Краткосрочный познавательный проект «Игрушки», первая группа раннего возраста

Краткосрочный познавательный проект «Игрушки», первая группа раннего возраста

30.11.21

Воспитатель Аргатюк Екатерина Витальевна

МКДОУ «Ауринко», г.Костомукша

Скачать материал: Краткосрочный познавательный проект Игрушки, Аргатюк Е.В.

__________________

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан краткосрочный познавательный проект “Игрушки”.

Цель проекта:

  1. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  2. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации;
  3. Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними;
  4. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  1. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  2. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  3. Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети первой группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Планируемый результат проекта:

  1. Пополнить представление детей об игрушках;
  2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками;
  3. Развивать речевую активность детей;
  4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;
  5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам;
  6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым;
  7. Подготовить совместно с родителями рассказы на тему «Моя любимая игрушка».

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  1. Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
  2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам;
  3. Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

 

Итог проекта: Мини-конференция на тему «Игрушки».

 

Реализация проекта:

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

  1. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию».
  2. Игры с водой, «Пускаем бумажные кораблики» «Купаем уточек».
  3. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию», «Солнечный зайчик», «Чудесный мешочек».
  4. Сюжетно-ролевые игры «Купание кукол», «Уложим куклу спать», «Магазин игрушек», «Семья».
  5. Настольные игры: «Лото», «Мозайка», «Купание кукол».
  6. Рассматривание картины «Дети играют».
  7. Игровые ситуации «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки».
  8. Игровое упражнение «Большие и маленькие».
  9. Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.
  10. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
  11. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек».

Образовательная область: «Речевое развитие».

  1. Чтение: И. Бродского «Солнечный зайчик», Островского Ю. «Догони зайчика». Чтение В. Сутеев «Кораблик», Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
  2. Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

  1. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате».
  2. Игровая ситуация «Оденем (разденем кукол»).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Лепка «Подарок для любимой игрушки», «Яблочко для любимой игрушки», «Мяч».
  2. Рисование «Платье для матрешки», «Пирожки для Маши», «Конфетки для зайчат», «Помоги зайке» и др.
  3. Пение песен Е. Тиличеевой «Догони зайчика».
  4. Игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка».

Образовательная область: «Физическое развитие».

  1. Физминутки: «Зайка», «Буратино», «Самолет», «Божья коровка», «Мы любимые игрушки».
  2. Подвижные игры: «Перебрось игрушки», «Каждому игрушку», «Поезд», «Автомобиль».

Вывод по окончании проекта:

Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в форме конференции. Дети совместно с родителями подготовили рассказы о своих любимых игрушках.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.