Особенности использования технологии фототерапии при логопедическом сопровождении детей с ОВЗ с нарушениями поведения
Автор Учитель-логопед Мишина Татьяна Николаевна, сентябрь 2021 г.
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский детский дом-интернат»
Скачать материал: “Использование технологии фототерапии при логопедическом сопровождении детей с ОВЗ”
___________
Одним из созидательных методов педагогического воздействия на воспитанников с нарушением поведения является вовлечение в деятельность. С этой целью в своей работе учитель-логопед Татьяна Николаевна Мишина использует технологию фототерапии.
Применение этой технологии помогает педагогу создать атмосферу психологического комфорта на занятии, заинтересовать воспитанника необычным способом совместной деятельности, шире раскрыть потенциал ребенка и его возможности, повысить социальную компетентность, решать задачи по развитию речи и её пониманию.
Технология фототерапии – терапевтический «ключик» к решению проблем воспитанника, в том числе и поведенческих нарушений. Этот метод позволяет воспитаннику играть более значимую социальную роль, быть уверенным в себе, удовлетворять его потребности во внимании и заботе. Наблюдая за детьми во время подготовки и проведения съемки, во время рассматривания фотографий, можно понять настроение и состояние ребенка, что его волнует, беспокоит, пугает и радует. У детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе работы над фотографией формируется адекватное межличностное взаимодействие и новый социальный опыт.
Воспитанники с удовольствием снимают все вокруг: себя, сверстников, сотрудников, природу. Они очень любят рассматривать фотографии. Когда они узнают на них себя, своих педагогов, сколько бывает восторга, как блестят радостью их глаза. Фотографии помогают заново пережить счастливые моменты и события.
Совместная деятельность воспитанников, логопедов, дефектологов, педагогов дополнительного образования, воспитателей проявляется в изготовлении лэпбуков, коллажей, поздравительных открыток, фотовыставках, оформлении групповых уголков, участии в фотоконкурсах.
В основном, лэпбуки создаются воспитателями совместно с логопедом, дефектологом.
Но простейшую форму лэпбука на основе фотографий, снятых воспитанниками, пробуем создавать с ними и педагогом дополнительного образования. Например, лэпбук «Люди, которые заботятся о нас» сделан самими детьми с помощью педагога дополнительного образования.
Технология фототерапии сочетает в себе множество форм творческой деятельности, которую педагоги могут использовать в ходе занятий в различных вариантах, обеспечивая многостороннее исцеляющее, гармонизирующее и развивающее воздействие на воспитанников.