Педагогическое эссе «Дети бывают разные…»
29.03.2021 г.
Автор: Тьютор Макаренко Олеся Арифовна, МАДОУ N 439 г. Новосибирск
Скачать материал: Педагогическое эссе «Дети бывают разные…»
На написание этого эссе меня сподвиг мультфильм про колючего ежика , в котором ежик — это новый ученик в классе . Он сам и дети вокруг пытаются подружиться ,но колючки ежика всегда все портили . Отчего страдали и он и другие .Ежик решил , что проще быть одному , но дети не оставили его и подарили паралоновые наконечники на его иголки . После чего они смогли безопасно все вместе обняться. .
Так и в жизни .. часто ребенок с РАС хочет, но не знает , как сдружиться с детьми . И не желая того, может навредить или причинить боль.
Будучи тьютором , моя задача ,и всех нас взрослых , научить детей принимать особенных детей такими , какие они есть, не отстраняться от них из-за этих колючек, и помочь научиться контактировать друг с другом . Для того, чтоб у нас это получилось , важно понимать, что ДЕТИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ … и попытаться донести это до остальных детей. Объясняя,что некоторым из них , для того, чтобы дружить , нужны такие вот «паралоновые наконечники» на их иголки, что от этого они не становятся плохими и их нельзя обижать. Принимая особенных детей мы показываем положительный пример своим детям и воспитываем в них добро .
Так же иногда нужно ставить себя на место родителей таких детей .Для этого я хочу привести в пример аналогию , которую когда то придумала сценарист американского шоу «Улица Сезам» Эмили Перл Кингсли, чтобы объяснить другим , какого это – растить ребенка с особенностями. Где она сравнивает ожидание ребенка с подготовкой к путешествию в Италию , о которой родители давно мечтали , много готовились к поездке и очень много об этой стране знают .
Наконец они садятся в самолет и прилетают в совершенно другую ,неизвестную им Голландию .
Родители в шоке , но делать нечего , ничего уже не изменить и в той Италии, о которой они так долго мечтали и к которой готовились им никогда уже не оказаться .Боль от этого никогда не пройдет , потому , что это колоссальная утрата – несбывшаяся мечта .Но если жить всю жизнь оплакивая этот факт , то никогда не сможешь насладиться теми замечательными вещами , которые есть в этой, пока еще не знакомой им стране . И они начинают все с самого начала «учат язык, покупают путеводитель , знакомятся с людьми» .
Постепенно они приходят к тому,что их дети тоже могут ходить в детский сад и именно на этом этапе МЫ : тьюторы , воспитатели и просто люди , которые находятся с ними рядом , можем помочь понять « что родителей таких детей привезли не в какое-то ужасное место . Это просто другая страна .» Было бы здорово хоть немного облегчить им жизнь , помогая понять , «что и в Голландии есть много уникального. Есть красивые места , тюльпаны , ветряные мельницы…».
И очень важно знать, что и дети с РАС тоже оказались в какой то незнакомой им стране, а не в той Италии к которой они были готовы .Им тяжело, ведь мы зачастую говорим с ними на «разных» языках. Не понимаем их и они не могут понять нас. Они пытаются приспособиться к миру , который им не понятен , который пугает и расстраивает . Где громкие звуки , где привычный им порядок вещей часто меняется . Где от них требуют непонятного.
Наша задача показать таким детям , что в этой стране тоже можно счастливо жить . Место сложное , но в нем есть карусели , игры , мультфильмы , есть много добрых людей , готовых открыть им сердца и всегда помочь и которых не надо бояться, а значит стоит побороться за жизнь под этим «Голландским» солнцем .
Мир особого ребенка.
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив .
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив .
Неуклюж , порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка
Иногда он нас страшит
Почему он агрессивен ?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган ?
Почему не говорит ?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих !