Курс внеурочной деятельности «Волейбол»
13.01.2022
Автор: Учитель физической культуры Лягаев Руслан Тахирович
МБУ «Гимназия № 38» Самарская область город Тольятти
Скачать материал: Курс внеурочной деятельности «Волейбол»
____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волейбол» спортивного направления
для внеурочной деятельности основного общего образования 5 класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛЕЙБЛ»
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;.
Метапредметные результаты проявляются:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
- достижения результата;
- привлечение учащихся к регулярным занятиям по волейболу.
Предметные результаты
В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь следующих результатов:
1. Учащиеся будут знать:
- Историю развития волейбола в России;
- Назначение разметки игровой площадки;
- Основное содержание правил соревнований по волейболу, жесты волейбольного судьи;
- Технические приемы и тактические действия;
- О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
- Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
· Уметь:
- Играть в волейбол с соблюдением всех правил;
- Применять технические приемы и тактические действия в условиях соревновательной деятельности;
- Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
волейболом;
- Играть в волейбол с соблюдением всех правил;
- Демонстрировать жесты волейбольного судьи;
- Контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма), управлять своими эмоциями на занятиях волейболом;
- Ставить цель и добиваться результата.
· Использовать:
- Приобретенные знания и умения в соревновательной деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом и досуг.
Учащиеся должны получить опыт:
- Взаимодействия с ровесниками;
- Участия в соревнованиях.
СОДЕЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел № 1. Планирование на год (2 часа) Постановка целей и задач на учебный год 1 час Приемы и передачи мяча на месте 1 час
Раздел № 2. Общая физическая подготовка и техническая подготовка – 15 часов
Развитие технических навыков. Работа с теннисным мячом 2 часа Передача и ловля мяча в движение и на месте 2 часа
Развитие координации 1 час
Освоение технике. Нижней подачи мяча и верхней 3 часа
Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. 2 часа
Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены. Жонглирование мяча над собой. – 2 часа
Развитие силовых качеств. Прыжки на скакалке -1 час.
Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи – 2 час
Раздел №3. Основа тактики игры – 10 часов
Розыгрыш мяча через центр – 2 часа
Защитные действия игроков. Защитные действия: блокировка игроков прием мяча 3 часа
Действия игроков в нападение – 3 часа
Игра через сетку 2на 2, 3 на 3,4 на 4 – 2 часа
Раздел № 4. Технико- тактическая подготовка -3 часа
Техника – тактическая подготовка. – 1 час
Система игры в защите. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. – 1час
Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков 1 час
Раздел №5. Товарищеские игры по волейболу – 4 часа
Система игры в защите. Учебно – тренировочная игра – 2 часа Учебно–тренировочная игра. – 1 час
Подведение итогов – 1 час.
В процессе реализации программы предусматривается использование следующих
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Игровая;
- Соревновательная;
- Познавательная;
- Оздоровительно-спортивная
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: беседа, игры, участие в олимпиаде, эстафета, просмотр обучающих фильмов, практикум. игра-тренинг
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ВОЛЕЙБОЛ»
№ | Тема | Кол-во часов | Форма организации | Итого
часов |
|
теория | практика | ||||
1. | Раздел № 1
Планирование на год |
1 | 1 | вводная беседа | 2 |
2. | Постановление целей
и задач на учебный год |
1 | 0 | вводный инструктаж | 1 |
3. | Приемы и передачи мяча на месте. | 0 | 1 | практикум | 1 |
4. | Раздел № 2.
Общая физическая подготовка и техническая подготовка |
0 | 15 | практические занятия | 15 |
5. | Развитие технических
навыков. Работа с мячом |
0 | 2 | познавательная игра | 2 |
6. | Передача и ловля
мяча в движение и на месте |
0 | 2 | эстафета | 2 |
7. | Развитие
координации |
0 | 1 | практикум | 1 |
8. | Освоение технике. Нижней подачи мяча
и верхней |
0 | 3 | практикум | 3 |
9. | Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием
мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача |
0 | 2 | игра-тренинг | 2 |
10. | Передача мяча двумя руками сверху после перемещений.
Передачи сверху у стены. Жонглирование мяча над собой |
0 | 2 | игра-тренинг | 2 |
11. | Развитие силовых качеств. Прыжки на
скакалки |
0 | 1 | занятие-практикум | 1 |
12. | Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. | 0 | 2 | игра | 2 |
13. | Раздел №3.
Основа тактики игры |
0 | 10 | практикум | 10 |
14. | Розыгрыш мяча через
центр |
0 | 2 | игра | 2 |
15. | Защитные действия
игроков. |
0 | 3 | занятие -практикум | 3 |
16. | Действия игроков в
нападение |
0 | 3 | игра | 3 |
17. | Игра через сетку 2на 2, 3 на 3,4 на 4 | 0 | 2 | игра | 2 |
18. | Раздел № 4. Технико- тактическая
подготовка |
1 | 2 | беседа | 4 |
19. | Техника – тактическая подготовка. | 1 | беседа, показ обучающего фильма | 1 | |
20. | Система игры в защите. Учебно – тренировочная игра в волейбол с
заданиями. |
1 | соревнование | 1 | |
21. | Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков | 1 | веселые страты | 1 | |
22. | Раздел №5. Товарищеские игры
по волейболу |
1 | 3 | соревнование | 4 |
23. | Система игры в защите. Учебно –
тренировочная игра |
2 | соревнование | 2 | |
24. | Учебно– тренировочная игра.
Подведение итогов |
1 | 1 | соревнование | 2 |