Краткосрочный проект «Мой любимый город»

Краткосрочный проект «Мой любимый город»

г. Астрахань, МБДОУ №1, 12.10.21

Воспитатель Герейбекова Аксана Насреддиновна

Воспитатель Магарамова Наиля Маликовна

Скачать материал: Краткосрочный проект «Мой любимый город»

_______________

Краткосрочный проект для детей старшей группы.

Вид проекта: краткосрочный, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 13.09 по 17.09.2021г.  

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Эпиграф проекта: 

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Актуальность проекта

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания – след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Цель проекта

Закрепить понятие родина, уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его достопримечательностями – с Кремлем и Лебединым озером, подвести детей к пониманию того, что любить родину- это знать её, все делать для нее, защищать ее, активизировать словарь детей, согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные, развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы, воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к богатству родной природы, чувство гордости за родину.

Тема: «Мой любимый город»
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: группа № 10 «Карусель»,  детский сад № 1г. Астрахани.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:
– Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
– Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Условия реализации проекта:
– Интерес детей и родителей;
– Методические разработки;
– Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально – техническое, учебно – методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно – коммуникативные технологии.
Ожидаемые результаты:
– Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
– Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
– Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
– Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города

Астрахань, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:

– Непосредственно образовательная деятельность
– образовательная ситуация;
– дидактические игры;
– беседы;
– рассматривание иллюстрация;
– чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
– работа с родителями.

Продукты реализации проекта

Выставка творческих работ «Моя Астрахань»

Стенгазета «Мой любимый город»

Презентация «Наш город-Астрахань».

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный этап:

 Опрос родителей.

Цель: выяснить, посещают ли дети музей; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.

Оформление информационного уголка для родителей.Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

 

2 этап. Основной этап. Формы работы.

 

 

Мероприятие

Дата проведения
1 1. Беседа на тему: Человек без родины, что соловей без песни.

Цель: Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.. Формировать потребность в сохранении исторических памятников родной земли.

2. Дидактические игры: «Узнай и назови».

Цель: ознакомить старших дошкольников с достопримечательностями родного города.

3. Работа с родителями. Помощь родителей в организации стенгазеты «Мой любимый город».

Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям, развивать взаимоотношения родителей и детей по средствам включения в совместную деятельность.

Понедельник

13.09.2021г

2. 1. Рассматривание альбома «Моя родная Астрахань».

Цель: привить чувство патриотизма и гордость за свою Родину-воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам.

2.Апплкация «Золотая рыбка» с использованием нетрадиционной техники методом обрывания.

3. Подвижная игра «Собираем урожай на даче».

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, раззвивать ориентировку в пространстве;

Вторник

14.09.2021г

3 1. Презентация «Астрахань-жемчужина Нижнего Поволжья».

Цель: углубление представления детей об Астраханском крае, расширение словаря по теме «Мой город

2. Дидактическая игра с разрезными картинками «Собери рыбку».Цель: Продолжать знакомить детей со строением тела рыб

3. Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом».

Цель: Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого.

Среда

15.09.2021г

4 1. НОД. Рисование на тему «Астраханский лотос». Цель: Развивать познавательный интерес к растениям нашего края,коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать.

2.Беседа «• История возникновения родного города».

Цель:знакомство с историей и современностью Астрахани

воспитание чувства красоты и уважения к истории города, его традициям.

3. Работа с родителями. Совместная творческая деятельность детей и родителей на тему: « Наш родной край».(Выставка Творческих работ).

Четверг

16.09.2021г

5 1. Сюжетно –ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу».Цель: сформировать предпосылки сюжетноролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. 2. Игра – викторина «что я знаю о своем городе».

Цель:развивать интерес к истории своего города; -расширять знания детей о своем городе

Пятница

!7.09.2021г

 3.Работа с родителями:

  1. Работа с родителями. Помощь родителей в организации стенгазеты «Мой любимый город».
  2. Работа с родителями.
    Консультации на тему:«Как знакомить детей с городом»
    .
  3. Работа с родителями. Совместная творческая деятельность детей и родителей на тему: « Наш родной край».(Выставка Творческих работ).

Итоги проекта:

  • Стенгазета –«Мой любимый город».
  • Презентация «Астрахань-жемчужина Нижнего Поволжья».
  • Выставка детских работ.
  • Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
  • Сотрудничество педагогов с родителями

Приложение 1

Физкультминутка

Рыбу ловит рыболов – весь в реку уплыл улов.

В банке чистая вода, пусти рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать,

Хвостиком вилять, крошки хлеба собирать.

Физминутка «Родина»

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Дидактическая игра «Назови правильно».

 Встаньте в кружок. Я буду называть слова, и бросать вам мяч. Вы будите ловить и возвращать мяч мне, составив сложное слово.

У аиста длинный клюв – … (длинноклювый аист) .

У чайки белые крылья – … .(белокрылая чайка) .

У цапли длинные ноги – … (длинноногая цапля) .

У скворца короткий хвост – … (короткохвостый скворец) .

У воробья короткие ноги – (коротконогий воробей) .

У вороны черный хвост – (чернохвостая ворона) .

У орла широкие крылья – … (ширококрылый орел) .

У баклана длинная шея –(длинношеий баклан)

 Приложение 2

Загадки о родном городе

  1. Самая большая российская река.

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

А в прошлые века

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами:

Огромными арбузами,

Специями, тканями…

Речку ту узнали вы? (Волга)

  1. Он как ребенок в колыбели,

На поле, зрея, сладко спит.

А вкус! Не передать словами!

И сладок он, как мед, и сахарист.

Кто вкусит мякоти кусочек-

Того навек он покорит! (Арбуз)

  1. В городе красивый пруд,

Там птицы белые живут. (Лебединое озеро)

  1. В этом музее животные есть,

Ну а растений тебе там не счесть.

Должен ты обязательно там побывать,

Чтобы о крае так много узнать. (Краеведческий музей)

  1. Розовые кувшинчики,

Зеленые блюдца. Они не тонут  и не бьются. (Лотос)

Приложение 3

 

Стихи об Астрахани.

  1. Словно лебедь белая,

То над Волгой синей

Выплывает Астрахань

Пристанью России…

Где бы мы ни плавали –

Нет родней причала.

Астрахань, ты, Астрахань –

Ты – мое начало! (Борис Свердлов)

 

  1. Город знатных традиций и вечных ветров,

Южный город Форпост на стыке веков.

Белокаменный кремль здесь гордо стоит,

В куполах его солнце ярко горит.

Здесь по Волге неспешно проходят суда,

И мне хочется снова вернуться сюда.

  1. Мой город

С тобою вместе мы мечтали,

Учились жить.

Своих друзей здесь повстречали,

Ну как же это позабыть?

 

Ну как же позабыть

Края родные и птичий щебет поутру?

Нет, город мой, пускай уеду,

Но без тебя душой умру!

 

Свой дом, свой двор, свою Отчизну

Никто не может разлюбить.

И если Астрахань забуду,

То в сердце место должно быть!