Конспект урока «Морские границы России. Моря Северного Ледовитого океана», 8 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Автор: Перехрист Ольга Николаевна, учитель ВКК МБОУ школа-интернат № 9 города Челябинска
Тема урока: Морские границы России. Моря Северного Ледовитого океана.
Цели и актуальность темы:
образовательная – познакомить учащихся с морями Северного Ледовитого океана и северной границей России;
коррекционная – коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение коррекционных упражнений;
воспитательная – воспитание мотивации к учёбе.
Традиционные способы решения развивающих и образовательных задач по отношению к детям с нарушением интеллекта оказываются недостаточно эффективными. Использование новых информационных технологий значительно повышает гибкость образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе и позволяет поднять как уровень обученности, так и познавательную активность учащихся. На уроке я использую презентацию с авторским ресурсом. Если технологические возможности сопровождены соответствующей методикой использования, то это делает преподавание предмета более интересным как для учителей, так и для учеников, может облегчить труд педагога, освободить его от рутинной работы на всех этапах обучения.
На данном уроке используются различные коррекционные упражнения (решение кроссворда, расстановка географических объектов на контурной карте), которые делают урок достаточно эффективным и позволяют преодолевать однообразие, стимулируют и активизируют познавательную активность учащихся. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико. Для облегчения усвоения новых знаний необходимо использование методических приемов, которые требуют работы различных анализаторов: слухового, зрительного и тактильного. Именно поэтому, в первую очередь, я использую учебные фильмы и авторские ролики.
Ход урока (Продолжение в прикрепленном файле)