Конспект НОД в старшей группе, по проекту «Путешествие в долину Динозавров» 31.10.2020 г.
Автор Коломыцына Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «ДС № 15 г.Благовещенска»
Скачать материал: Конспект НОД в старшей группе по проекту «Путешествие в долину Динозавров»
Тема занятия: «Путешествие в долину Динозавров»
Задачи: познакомить детей с периодом мезозойской эры, видами динозавров.
Развивать любознательность, мышление, логику. Воспитывать чувство оказания помощи.
Материал и оборудование: проектор, мультимедийная доска, ноутбук,
колонки, декорации (папоротник, камни, ветки, шары в виде динозавров), разрезные
картинки – 2 шт., переносные магнитные доски – 2 шт., «яйца» динозавров,
«инкубатор», глиняные формы в виде динозавров, краски, кисточки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, мои друзья, посмотрите, как много гостей сегодня
собралось, давайте всем пожелаем доброго утра
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку, и отгадайте ее.
В доисторические времена,
На Землю вдруг пришла зима,
Морозом, льдом сковало разом,
Рептилий на земле не стало!
Дети: Динозавры!
Воспитатель: Да, вы правы. Я совсем недавно была в музее динозавров, и многое про них узнала, теперь хочу поделиться с вами. Ребята, а вы знаете какие ученые нам помогли узнать все о динозаврах? Ответы детей.
В:- Действительно эти ученые – палеонтологи помогли нам узнать все о жизни динозавров и музей в котором я побывала так и называется, музей- палеонтологии.
В:- в музее палеонтологии есть много экспонатов. Вот первый экспонат, это след от ноги динозавра, посмотрите какой он большой по сравнению с рукой человека. (снимок)
Когда-то этот камень был глиной, или грязью, или тиной со дна реки, по ней прошёл динозавр и оставил свой след. Потом глина подсохла, затвердела, а через миллионы лет вовсе превратилась в камень, и след животного остался в ней навсегда. Через миллионы лет люди стали находить эти следы.
– Ребята, а давайте, и мы с вами оставим следы для будущих потомков? (дети подходят к столам на которых лежат пластины из глины
( соленого теста), гуашь, дети умокают пальчики в краску и ставят следы)
У динозавриков зарядка
Пальчик, пальчик, ямка, ямка,
Через много- много лет, здесь найдут застывший след
узнают все на свете,
Что мы жили на планете
(По окончанию игры дети вытирают руки влажными салфетками)
В:- Вот теперь и наши следы кто-то когда-то найдет
– Давайте рассмотрим следующий экспонат, это скелеты динозавров (снимок). Ученые выкапывали кости из самых глубин земли и собирали скелеты. Как вы думаете у ученых палеонтологов интересная работа?
Ответы детей
В:- Я тоже думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел. По этому сегодня я предлагаю вам ненадолго тоже стать палеонтологами. Вы согласны
В:- По сведеньям ученых, на территории нашего города (детского сада) зарыты кости древнего животного. Давайте их откопаем и соберем скелет? Для работы нам понадобятся кисточки, которыми пользуются палеонтологи при раскопках. Надо аккуратно кисточкой расчищать кости, что бы их не повредить, не забывайте они лежат очень давно и стали очень хрупкими.(Дети раскапывают кости и собирают макет скелет динозавра) Рассмотрите внимательно наш скелет, как вы думаете это скелет травоядного или плотоядного динозавра?
Ребята, посмотрите что я раскопала (достаю «пульт», нажимаю на кнопки. Мы переносимся во времени, свет
выключается, музыкальные спецэффекты, на мультимедийном экране появляются нарезки из к/ф, м/ф где видим динозавров.
Воспитатель: Ребята, похоже, этот пульт был проводником в прошлое, и мы с
вами оказались в далеком далеком прошлом, когда на планете Земля еще не было ни одного человека, а динозавров было невероятно большое количество! Этот период называется – мезозойская эра. Повторите, пожалуйста, как называлась та эра? (Ответы детей).
Посмотрите на экран (на экране видеофрагменты с динозаврами). Много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. „Ужасных ящеров“ можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами. Все динозавры очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают длинными хвостами, каждому виду динозавров присущи определенные защитные приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни, шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая, иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями. Динозавры откладывали яйца, выращивали потомство, добывали пищу, охотились или переходили с одного места на другое в поисках лучшей растительности. Сейчас все динозавры исчезли – их погубил огромный астероид, упавший на Землю. Когда он столкнулся с Землей, наступила так называемая „ударная зима“, к которой динозавры оказались совершенно не готовы». Дети, мне кажется, это тот самый страшный период для динозавров, когда природа стала увядать, динозаврам уже нечем было питаться, они стали исчезать, вселенская катастрофа: начались извержения вулканов,
ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД! Посмотрите, как животные пытаются спастись,
Произошла природная катастрофа. Динозавры убегают, прячутся, но природная катастрофа сильнее…Ребят, нам тоже нужно
скорее спасаться от этой стихии! (Собираемся с помощью пульта вернуться….).
Скорее, смотрите, что я нашла! Мне кажется динозавры успели отложить свои яйца, но так спешили спастись, что забыли про них. Они могут погибнуть! Что мы можем сделать? (Ответы детей) Точно! Давайте их заберем и попробуем спасти! (с помощью пульта возвращаемся в «наше время», кладем яйца в импровизированный инкубатор с горячей водой). (Рецепт «яиц динозавров»:
Пищевая сода,
Лимонная кислота,
Растительное масло.
Смешать все ингредиенты, сформировать состав в форме яйца, поместив во внутрь игрушечных динозавриков.)
Воспитатель:- Посмотрите, в нашей лаборатории мы можем спасти яйца с динозавриками. Давайте наденем наши лабораторные халаты и защитные очки и приступим к опыту.
Описание опыта:
дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики
Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.
В: ребята одних динозавриков мы спасли. А что же делать с другими яйцами динозавров. Давайте аккуратно раскроем яйцо и вынем оттуда малыша. (дети аккуратно проделывают и вынимают глиняную игрушку динозавра).
В: Посмотрите это малыши-динозаврики, но они почему-то серые.(ответы детей) Как же нам их спасти?(ответы). Давайте их оживим с помощью красок.(дети раскрашивают динозавриков). Ребята, кто может сказать, детёныш какого динозавра у него получился.
Молодцы ребята всех динозавриков мы с вами спасли.