Конспект НОД в старшей группе, по проекту «Путешествие в долину Динозавров» 31.10.2020 г.

Конспект НОД в старшей группе, по проекту «Путешествие в долину Динозавров» 31.10.2020 г.

Автор Коломыцына Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «ДС № 15 г.Благовещенска»

Скачать материал: Конспект НОД в старшей группе по проекту «Путешествие в долину Динозавров»

Тема занятия: «Путешествие в долину Динозавров»

Задачи: познакомить детей с периодом мезозойской эры, видами динозавров.

Развивать любознательность, мышление, логику. Воспитывать чувство оказания помощи.

Материал и оборудование: проектор, мультимедийная доска, ноутбук,

колонки, декорации (папоротник, камни, ветки, шары в виде динозавров), разрезные

картинки – 2 шт., переносные магнитные доски – 2 шт., «яйца» динозавров,

«инкубатор», глиняные формы в виде динозавров, краски, кисточки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, мои друзья, посмотрите, как много гостей сегодня

собралось, давайте всем пожелаем доброго утра

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку, и отгадайте ее.

В доисторические времена,

На Землю вдруг пришла зима,

Морозом, льдом сковало разом,

Рептилий на земле не стало!

Дети: Динозавры!

Воспитатель: Да, вы правы. Я совсем недавно была в музее динозавров, и многое про них узнала, теперь хочу поделиться с вами. Ребята, а вы знаете какие  ученые нам помогли узнать все о динозаврах? Ответы детей.

В:- Действительно эти ученые – палеонтологи помогли нам узнать все о жизни динозавров и музей в котором я побывала так и называется, музей- палеонтологии.

 В:- в музее палеонтологии есть много экспонатов. Вот первый экспонат, это след от ноги динозавра, посмотрите какой он большой по сравнению с рукой человека. (снимок)

Когда-то этот камень был глиной, или грязью, или тиной со дна реки, по ней прошёл динозавр и оставил свой след. Потом глина подсохла, затвердела, а через миллионы лет вовсе превратилась в камень, и след животного остался в ней навсегда. Через миллионы лет люди стали находить эти следы.

– Ребята, а давайте, и мы с вами  оставим следы для будущих потомков? (дети подходят к столам на которых лежат пластины из глины

( соленого теста), гуашь, дети умокают пальчики в краску и ставят следы)

У динозавриков зарядка

Пальчик, пальчик, ямка, ямка,

Через много- много лет, здесь найдут застывший след

узнают все на свете,

Что мы жили на планете

(По окончанию игры дети вытирают руки влажными салфетками)

В:- Вот теперь и наши следы кто-то когда-то найдет

– Давайте рассмотрим следующий экспонат, это скелеты динозавров (снимок). Ученые выкапывали кости из самых глубин земли и собирали скелеты. Как вы думаете у ученых палеонтологов интересная работа?

Ответы детей

В:- Я тоже думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел. По этому сегодня я предлагаю вам ненадолго тоже стать палеонтологами. Вы согласны

В:- По сведеньям ученых, на территории нашего города (детского сада) зарыты кости древнего животного. Давайте их откопаем и соберем скелет? Для работы нам понадобятся кисточки, которыми пользуются палеонтологи при раскопках. Надо аккуратно кисточкой расчищать кости, что бы их не повредить, не забывайте они лежат очень давно и стали очень хрупкими.(Дети раскапывают кости и собирают макет скелет динозавра) Рассмотрите внимательно наш скелет, как вы думаете это скелет травоядного или плотоядного динозавра?

Ребята, посмотрите что я раскопала (достаю «пульт», нажимаю на кнопки. Мы переносимся во времени, свет

выключается, музыкальные спецэффекты, на мультимедийном экране появляются нарезки из к/ф, м/ф где видим динозавров.

Воспитатель: Ребята, похоже, этот пульт был проводником в прошлое, и мы с

вами оказались в далеком­ далеком прошлом, когда на планете Земля еще не было ни одного человека, а динозавров было невероятно большое количество! Этот период называется – мезозойская эра. Повторите, пожалуйста, как называлась та эра? (Ответы детей).

Посмотрите на экран (на экране видеофрагменты с динозаврами). Много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. „Ужасных ящеров“ можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами. Все динозавры очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают длинными хвостами, каждому виду динозавров присущи определенные защитные приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни, шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая, иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями. Динозавры откладывали яйца, выращивали потомство, добывали пищу, охотились или переходили с одного места на другое в поисках лучшей растительности. Сейчас все динозавры исчезли – их погубил огромный астероид, упавший на Землю. Когда он столкнулся с Землей, наступила так называемая „ударная зима“, к которой динозавры оказались совершенно не готовы». Дети, мне кажется, это тот самый страшный период для динозавров, когда природа стала увядать, динозаврам уже нечем было питаться, они стали исчезать, вселенская катастрофа: начались извержения вулканов,

ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД! Посмотрите, как животные пытаются спастись,

Произошла природная катастрофа. Динозавры убегают, прячутся, но природная катастрофа сильнее…Ребят, нам тоже нужно

скорее спасаться от этой стихии! (Собираемся с помощью пульта вернуться….).

Скорее, смотрите, что я нашла! Мне кажется  динозавры успели отложить свои яйца, но так спешили спастись, что забыли про них. Они могут погибнуть! Что мы можем сделать? (Ответы детей) Точно! Давайте их заберем и попробуем спасти! (с помощью пульта возвращаемся в «наше время», кладем яйца в импровизированный инкубатор с горячей водой). (Рецепт «яиц  динозавров»:

Пищевая сода,

Лимонная кислота,

Растительное масло.

Смешать все ингредиенты,  сформировать состав в форме яйца,  поместив во внутрь игрушечных динозавриков.)

Воспитатель:- Посмотрите, в нашей лаборатории мы можем спасти яйца с динозавриками. Давайте наденем наши лабораторные халаты и защитные очки и приступим к опыту.

Описание опыта:

дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики

Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.

В: ребята одних динозавриков мы спасли. А что же делать с другими яйцами динозавров. Давайте аккуратно раскроем яйцо и вынем оттуда малыша. (дети аккуратно проделывают и вынимают глиняную игрушку динозавра).

В: Посмотрите это малыши-динозаврики, но они почему-то серые.(ответы детей)                                                                                                                                 Как же нам их спасти?(ответы).                                                                              Давайте их оживим с помощью красок.(дети раскрашивают динозавриков). Ребята, кто может сказать, детёныш какого динозавра у него получился.

Молодцы ребята всех динозавриков мы с вами спасли.