Экологический проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Экологический проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

11.05.2022

Авторы: Воспитатели Полканова Алена Сергеевна и Толкачева Ирина Владимировна

МОУ «Гимназия №4» ДО-1

_______________________

Актуальность проекта:

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе.

 

Цель проекта: дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

 

Задачи проекта:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
  3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
  4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки). Обогащать и развивать активный словарь детей.
  5. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный (Март-апрель).

Тип проекта: познавательный, игровой.

Вид проекта: познавательно – творческий

Предполагаемый результат проекта:

 

Образовательные задачи:

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.

Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Воспитательные:

Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

Дети узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.

Не будут привередничать во время еды.

Технические:

Изготовление ширмы «Овощи – фрукты – лучшие продукты».

Совместное изготовление пособий для игр.

Пополнение игротеки играми по данной теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный:

Участники: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Работа воспитателя: составление плана проекта: формулировка цели и разработка задач.

Работа с детьми:

  1. Составление плана деятельности с детьми.
  2. Подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц, поговорок об овощах и фруктах.
  3. Подбор цикла бесед по теме: о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов.
  4. Подбор книг для мини-библиотеки.
  5. Подбор плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря;
  6. Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.
  7. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

 

Работа с родителями: Найти и оформить информацию в родительский уголок:

  1. Папка-передвижка «Вкусные загадки».
  2. Ширма «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
  3. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «В каких продуктах живут витамины».
  4. Индивидуальные беседы «Правильное питание».
  5. Изготовление памятки для родителей: «Волшебная еда», «Витамины», «Здоровая пища».
  6. Совместная творческая деятельность: Выставка поделок из овощей и фруктов «Весенний калейдоскоп».
  7. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2 этап – Основной:

Участники: Воспитатели, родители, дети, муз. работник, физ. инструктор.

Перспективный план мероприятий:

Мероприятия:

Познавательное развитие:

Познавательная деятельность:

  1. Прогулка с детьми в огород.
  2. Цикл занятий: занятие по ознакомлению с окружающим: «Что нам весна принесла?», «Фрукты и овощи», «Что растет в лесу?»
  3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Весенний калейдоскоп».
  4. Беседы:

«Что нам весна принесла?»

«Овощи на нашем столе»

«Где и как растут овощи»

«Труд людей в огороде»

«Овощи и фрукты – самые полезные продукты»,

«Витамины».

  1. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций по теме
  2. Просмотр познавательного мультфильма: «Сказка про овощи и фрукты».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

  1. Рисование: «Весёлые овощи». «Яблоко – спелое, красное, сладкое». «Яблоко и огурец». «На яблоне поспели яблоки».
  2. Лепка «Овощи». «Яблоки и ягоды». «Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы). «Большие и маленькие морковки». «Огурец и свекла».
  3. Аппликация: «Консервируем огурцы и помидоры». «Яблоко».
  4. Раскрашивание раскрасок по теме.

 

Музыкальная деятельность:

  1. Слушание: Б. Можжевелова «Огородная хороводная», И. П. Чайковского «Времена года».
  2. Разучивание песен о весне.
  3. Психологический этюд: «Танец весенних листочков».
  4. Игра-хоровод: «Урожай», Хороводная игра «Есть у нас огород».
  5. Слушание музыкальной сказки: «Репка».
  6. Музыкальный досуг-праздник «В гости к дедушке Винограду».

Речевое развитие:

Коммуникативная деятельность:

  1. Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка»,

М. Моравская «Апельсиновые корки»,

С. Черный «Загадка».

  1. Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

  1. Чтение и обыгрывание: Сказка В. Сутеева «Яблоко».
  2. Чтение и заучивание: стихотворений о весне. Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник».
  3. Отгадывание загадок: об овощах и фруктах. Пословицы, поговорки, потешки.

 

Социально коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Овощное лото», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Вершки – корешки».
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».
  3. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Мы делили апельсин», «Варим щи».

Физическое развитие:

Двигательная деятельность:

  1. Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик – огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик».

3 этап – Заключительный:

Участники деятельности: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

  1. Познавательный досуг «В гости к дедушке Винограду»
  2. Памятка в родительский уголок «Здоровая пища»
  3. Папки – передвижка «Вкусные загадки»
  4. Презентация «Овощи и фрукты.
  5. Тематическая выставка детского творчества: «Рисуем овощи и фрукты». Результаты участия в конкурсах рисунков и поделок по теме – сертификаты и дипломы детей.
  6. Ширма «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
  7. Фотоальбом, мини – книжка об овощах.
  8. Пополнение игротеки играми по данной теме.

 

Список литературы:

  1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
  2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов.
  3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина).