Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет «Доброта – украшение человека»

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет «Доброта – украшение человека»

Воспитатель Калинина Вера Валентиновна

___

ЦЕЛЬ:   

ЗАДАЧИ:

       Образовательные: совершенствовать умение  внимательно слушать, отвечать на вопросы; запоминать небольшой текст; действовать в соответствии с текстом;

       Развивающие: формирование умения  пользоваться книгой для получения знаний; пользоваться кистью, клеем, салфеткой; 

      Воспитательные:   желание помочь попавшим в беду, воспитывать у детей доброту.

      Материал: книга, игрушки: медведь, зайчик, салфетки, лист бумаги с силуэтом кошки без хвоста, кисти, клей, заготовка – хвост,

                                                            ХОД   ООД

                             Ритуал начала ООД.  Игра «Встаньте те, кто…»

 ВОСПИТАТЕЛЬ:   Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение,  любит дарить цветы,  с удовольствием помогает маме…

                                           Звучит   «ПЕСЕНКА О ДОБРЕ»

Воспитатель с детьми идет наводить порядок в книжном уголке.

Находят разорванную книгу на полу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, что это на полу лежит?

                                                  (Ответы детей)

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  Мы оставим книгу лежать на полу или поднимем?

                                                  (Ответы детей).

  ВОСПИТАТЕЛЬ:  Какая она рваная! Ребята, а мы можем помочь книге?

                                                 (Ответы детей).

  ВОСПИТАТЕЛЬ:  Как?

                                                 (Ответы детей).

  ВОСПИТАТЕЛЬ:   Хорошо, сейчас мы ее заклеим, а вы мне поможете. Согласны?

                                     ВОСПИТАТЕЛЬ вместе с детьми заклеивают книгу.

   ВОСПИТАТЕЛЬ:   Смотрите, как хорошо мы заклеили книгу. Она стала, как новая. Вы сделали доброе дело, потому что у вас добрые сердца и умелые руки.

  ВОСПИТАТЕЛЬ:   Детки, а для чего нужна книга?

                                                    (Ответы детей)

  ВОСПИТАТЕЛЬ:    Вы все правильно сказали. В книге можно прочитать сказки, стихи, рассказы и еще много интересного. Давайте сядем в кружок, я вам почитаю книгу, которую мы заклеили. А вы слушайте внимательно и запоминайте.

                                        ВОСПИТАТЕЛЬ  читает   «Мишка» А.Барто

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу –

   Потому что он хороший.

                                 Появляется игрушка Мишка с оторванной лапой

      ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, а книга-то волшебная. Я прочитала про Мишку, он и появился. Даже лапа у него оторвана.  Как вы думаете, хорошо ходить без лапы? Вы детки добрые, умные, скажите мне, можем ли мы помочь Мишке?   Чем? Как?  (Ответы детей).   А у меня и иголочка с ниткой есть.

                                       Воспитатель пришивает Мишке лапу.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  Давайте мы Мишку оставим у нас, пусть он тоже слушает стихи.

                               ВОСПИТАТЕЛЬ читает «Зайка» А.Барто

Зайку бросила хозяйка, –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

                   Появляется игрушка Зайчик с мокрой шубкой.

      ВОСПИТАТЕЛЬ:  Какая удивительная книга. И Зайчик появился. Такой-же мокрый, как в стихотворении. Детки, как вы думаете, приятно ходить мокрым? Может, оставим его с нами? Так и оставим его мокрым? Как мы можем помочь ему? (Ответы детей).  Где у нас в группе салфетки?

                                                         Дети  вытирают Зайчика салфетками.

      ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие у вас добрые сердца, детки. Посмотрите, Зайчик   повеселел.

 И приглашает  вас  с ним погулять.

Вышел зайчик погулять.                ( Ходьба на месте),

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,       (Прыжки на месте).

Забегает в лес зелёный.

И гуляет меж стволов,                    ( Ходьба по кругу).

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!                     (Дети садятся на корточки).

 

 ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ну, что, будем дальше читать?

                                            Воспитатель читает стихотворение «Кошечка»

– Киса, киса, как дела?

Почему от нас ушла?

– Не хочу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

Воспитатель показывает картинку с силуэтом белой кошечки без хвоста.

     ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ой, бедная кошечка, как в стихотворении – без хвостика.  Ак вы думаете, без хвостика легко жить? Мы ее так и оставим без хвостика? А помочь вы ей хотите? Как? (Ответы детей). Посмотрите на столы, может  там найдем её хвостик.

Дети садятся за столы, переворачивают свой листочек, и приклеивают силуэту кошечки белый хвостик с помощью клея, кисти, салфетки.

   ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы, ребята! Смотрите, кошечка стала такой радостной, довольной, с хвостиком.   Она хочет с вами дружить, потому что вы добрые, заботливые, помогаете всем, кто попал в беду.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  А кто из вас знает стихотворение о доброте?

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта она от века –

Украшенье человека.

  ВОСПИТАТЕЛЬ:    Вот какое интересное стихотворение. Доброта украшает человека, делает его красивым. Это стихотворение мы нашли в книге.

  ВОСПИТАТЕЛЬ:  О чем мы сегодня говорили, ребята. Кому помогли? Давайте всегда будем добрыми, заботливыми.

                        Ритуал окончания ООД.  Игра «Тепло рук и сердец»

   Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Рукопожатие по кругу.