Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет «Доброта – украшение человека»
Воспитатель Калинина Вера Валентиновна
___
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
Образовательные: совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; запоминать небольшой текст; действовать в соответствии с текстом;
Развивающие: формирование умения пользоваться книгой для получения знаний; пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
Воспитательные: желание помочь попавшим в беду, воспитывать у детей доброту.
Материал: книга, игрушки: медведь, зайчик, салфетки, лист бумаги с силуэтом кошки без хвоста, кисти, клей, заготовка – хвост,
ХОД ООД
Ритуал начала ООД. Игра «Встаньте те, кто…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение, любит дарить цветы, с удовольствием помогает маме…
Звучит «ПЕСЕНКА О ДОБРЕ»
Воспитатель с детьми идет наводить порядок в книжном уголке.
Находят разорванную книгу на полу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что это на полу лежит?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы оставим книгу лежать на полу или поднимем?
(Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая она рваная! Ребята, а мы можем помочь книге?
(Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как?
(Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, сейчас мы ее заклеим, а вы мне поможете. Согласны?
ВОСПИТАТЕЛЬ вместе с детьми заклеивают книгу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, как хорошо мы заклеили книгу. Она стала, как новая. Вы сделали доброе дело, потому что у вас добрые сердца и умелые руки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Детки, а для чего нужна книга?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы все правильно сказали. В книге можно прочитать сказки, стихи, рассказы и еще много интересного. Давайте сядем в кружок, я вам почитаю книгу, которую мы заклеили. А вы слушайте внимательно и запоминайте.
ВОСПИТАТЕЛЬ читает «Мишка» А.Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Появляется игрушка Мишка с оторванной лапой
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а книга-то волшебная. Я прочитала про Мишку, он и появился. Даже лапа у него оторвана. Как вы думаете, хорошо ходить без лапы? Вы детки добрые, умные, скажите мне, можем ли мы помочь Мишке? Чем? Как? (Ответы детей). А у меня и иголочка с ниткой есть.
Воспитатель пришивает Мишке лапу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы Мишку оставим у нас, пусть он тоже слушает стихи.
ВОСПИТАТЕЛЬ читает «Зайка» А.Барто
Зайку бросила хозяйка, –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Появляется игрушка Зайчик с мокрой шубкой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая удивительная книга. И Зайчик появился. Такой-же мокрый, как в стихотворении. Детки, как вы думаете, приятно ходить мокрым? Может, оставим его с нами? Так и оставим его мокрым? Как мы можем помочь ему? (Ответы детей). Где у нас в группе салфетки?
Дети вытирают Зайчика салфетками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие у вас добрые сердца, детки. Посмотрите, Зайчик повеселел.
И приглашает вас с ним погулять.
Вышел зайчик погулять. ( Ходьба на месте),
Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте). Забегает в лес зелёный. И гуляет меж стволов, ( Ходьба по кругу). Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрём и мы! (Дети садятся на корточки).
|
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, будем дальше читать?
Воспитатель читает стихотворение «Кошечка»
– Киса, киса, как дела?
Почему от нас ушла?
– Не хочу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Воспитатель показывает картинку с силуэтом белой кошечки без хвоста.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, бедная кошечка, как в стихотворении – без хвостика. Ак вы думаете, без хвостика легко жить? Мы ее так и оставим без хвостика? А помочь вы ей хотите? Как? (Ответы детей). Посмотрите на столы, может там найдем её хвостик.
Дети садятся за столы, переворачивают свой листочек, и приклеивают силуэту кошечки белый хвостик с помощью клея, кисти, салфетки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Смотрите, кошечка стала такой радостной, довольной, с хвостиком. Она хочет с вами дружить, потому что вы добрые, заботливые, помогаете всем, кто попал в беду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто из вас знает стихотворение о доброте?
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта она от века –
Украшенье человека.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какое интересное стихотворение. Доброта украшает человека, делает его красивым. Это стихотворение мы нашли в книге.
ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем мы сегодня говорили, ребята. Кому помогли? Давайте всегда будем добрыми, заботливыми.
Ритуал окончания ООД. Игра «Тепло рук и сердец»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Рукопожатие по кругу.