Внеклассное мероприятие по хореографии «Русская ярмарка»
28.12.2020 г. Автор: Педагог дополнительного образования Долгинцева Оксана Анатольевна, МАУ ДО «Дом детского творчества» Белгородской области, п.Ивня
Скачать материал: Внеклассное мероприятие по хореографии «Русская ярмарка»
____
Цель -дать представление о русской ярмарке, ее назначении.
Задачи:
-закрепление знаний о различных видах народного искусства;
-воспитывать уважение к русским традициям ;
-развивать чувство ритма, двигательную память, внимание
Оборудование и материалы:
-магнитофон
-презентация
-ноутбук
-костюмы
-короб, платочки , шляпа, ложки, бубен.
Методы:
-беседа
-сравнение
-анализ
-обобщение
Структура мероприятия:
- Оргмомент. Приветствие.
- Сообщение темы мероприятия. Беседа о ярмарке.
Народные забавы на ярмарке – этапы урока.
- Развлечение первое. «Состязание в ловкости».
Общеразвивающие упражнения под народную музыку.
- Развлечение второе. «Пляска».
Ритмический танец.
- Развлечение третье. Игра на ложках.
Упражнение на чувство ритма. «Ярмарка, ярмарка»
- Развлечение четвёртое. Матрешечка.
Танец матрешек.
- Развлечение пятое – Игра.
Игра с бубном.
- Развлечение шестое-Игра.
Игра «Живая шляпа»
- Подведение итогов урока.
Цветок вопросов. Рефлексия.
1.Оргмомент: Приветствие детей.
Ход мероприятия:
1 скоморох: Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!
2 скоморох: Мы – ребята озорные,
Мы – ребята удалые!
Всех на ярмарку зовём!
Вместе: Ой, народ! Ой, народ!
Становитесь в хоровод!
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
(Исполняется хоровод «Восходило красно солнышко»)
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие на ярмарку. Вы будете не только зрителями, но и участниками русской ярмарки.
-Я буду выступать в роли коробейника. Как вы думаете, кто такой коробейник? (Торговец различным товаром, без которого не обходилась ни одна ярмарка на Руси).
Учитель: Собирайся, народ! Всех нас ярмарка зовет!
Заходите – не пожалеете, коли время имеете!
Будьте как дома, не стесняйтесь!
По ярмарке русской прогуляйтесь!
Ярмарки на Руси зародились с незапамятных времен. Мелкие ярмарки длились по нескольку дней, а крупные и вовсе могли продолжаться месяц.
Для чего устраивали ярмарки?
Ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и местом для народных забав. На ярмарке людям предлагалось множество развлечений: люди устраивали состязания в силе и ловкости, пели песни, плясали, играли на музыкальных инструментах…
Человек, оказавшийся на праздничной площади, некоторое время пребывал в удивлении и растерянности, а затем незаметно для самого себя вовлекался в ярмарочный праздничный водоворот, где сам пел песни и танцевал.
Давайте представим, что мы попали на настоящую русскую ярмарку и приняли участие в народных забавах.
3.РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПЕРВОЕ –
СОСТЯЗАНИЕ В ЛОВКОСТИ И СИЛЕ
1 скоморох: Любит русский человек праздник силы всякой,
Оттого и хлеще всех он в труде и в славе.
И в привычке у него – издавна, извечно
За любое удальство уважать сердечно.
-Ребята, а вы покажете свою удаль, выполняя упражнения на развитие силы мышц рук и ног.
4.РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВТОРОЕ – русская пляска
2 скоморох: Эй, ребята, выходите,
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной.
(танец «пляска»)
5.РАЗВЛЕЧЕНИЕ ТРЕТЬЕ – ИГРА
НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Учитель: На Руси всегда в почёте
Коробейники бывали,
Ложки, ленты и платочки
На базарах продавали.
Мы не станем их сегодня
Эти ложки продавать.
А отстукивая ритм
Будем всех здесь развлекать.
-Сейчас мы покажем игру на ложках.
6.РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ – Матрешечка
Учитель: Чудеса все здесь, в России!
Здесь ребята заводные!
Да еще здесь чудо есть!
Краше девиц в мире нет!
1 скоморох –А ну-ка, отгадайте загадку:
Алый шёлковый платочек,
Русский сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…(матрёшка)
(танец Матрёшек)
7.РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПЯТОЕ – ИГРА
2 скоморох: Ай да русская игра!
Собирайся детвора.
В волшебный бубен поиграем.
Танцевать мы всех заставим.
Музыкально-подвижная игра
«Веселый бубен»
Учитель бубен пускает по кругу, а дети произносят слова:
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
(У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует.)
- Развлечение шестое-Игра
1 скоморох: Вот такая шляпа
В восторге даже папа
Так что нет сомнения
Лучшее творение.
Музыкально-ритмическая игра «Живая шляпа»
(Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыка стихает тот, у кого осталась шляпа, танцует в кругу.)
9.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Скоморохи: Веселись, честной народ,
Праздник наш к концу идёт.
Учитель:
-Итак, сегодня наше мероприятие мы посвятили русской ярмарке и русскому народному творчеству. В моем коробе остался один предмет – цветок вопросов. Отрывайте по лепестку, по очереди читайте вопросы и дружно давайте ответы.
1.Для чего проводились ярмарки на Руси?
2.Как долго длились ярмарки в старину?
3.Кто такой коробейник?
4.Какие народные забавы можно было увидеть на ярмарке?
5.Проводятся ли ярмарки в наше время? Чем они отличаются от старинных ярмарок?
6.Какое развлечение тебе особенно понравилось?
Литература:
1.М.А.Михайлова, Н.В.Воронина. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения».
2.В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.
3.Интернет ресурсы.