Творческий проект: Дневник «Мои незабываемые встречи с Шелом Силверстайном» (Григорьев Артем, 11л.)

Творческий проект: Дневник «Мои незабываемые встречи с Шелом Силверстайном»

01.04.22

Григорьев Артем, 11 лет

Педагог дополнительного образования Ланкина Наталья Львовна

Филиал МБУДО «ЦРТДиЮ» Дом детского творчества  в пос. Чульман

Скачать полную версию работы: Дневник «Мои незабываемые встречи с Шелом Силверстайном»

1.Введение

Цель моей работы: создать свой читательский дневник «Мои незабываемые встречи с Шелом Силверстайном».

Для достижения свой цели я поставил такие задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Узнать, какие бывают дневники, и выбрать свой стиль.
  3. Познакомиться с биографией писателя и его произведениями.
  4. Создать собственный дневник.

Наверное, многие дети, которые любят читать книги, уже пытались написать свой роман. Я не исключение. Я сочинял про огромных пауков, живущих зарослях бабушкиного сада в Башкирии, о своих приключениях борьбы с ними, и полного освобождения бабушкиного сада от них. Но быть писателем очень тяжело и роман остался н незаконченным.

И вот на занятиях английского языка в нашем творческом объединении «Диалог культур», у нас была тема: писатели, литературные герои, жанры произведений. Наш педагог Наталья Львовна предложила нам познакомиться с небольшой библиотекой детских английских и американских писателей на русском языке. Там были и Марк Твен, и Даниель Дефо, Льюис Кэрол.

По желанию мы могли завести дневники читателя, ведь многие известные люди вели их.  Вы же знаете, что дневники бывают разные.

Читательский дневник – это полезная вещь, которая помогает работать с книгами. Вы выбираете форму ведения записей, исходя из целей и потребностей. Блокнот также может стать вашим собеседником и другом, хранителем воспоминаний и впечатлений.

Разнообразие дневников

В современном мире большинство взрослых людей ведут дневники. Деловые люди ведут ежедневники и органайзеры. Это необходимо, чтобы четко спланировать свой день и записать важные дела. Такой ежедневник есть у каждого школьника. Это дневник. В своем дневнике я не только записываю расписание уроков, домашнее задание. Если научиться правильно пользоваться своим дневником, то в будущем это непременно поможет добиться успехов.

Дневник наблюдений и исследований. Ученые, проводя исследования или опыты, непременно фиксируют результаты своих действий, чтобы его можно было повторить или проделать вновь, не совершив ошибок.

Личный дневник. Помогает узнать человеку самого себя. Писать то, что происходит каждый день, особенно когда не с кем поделиться…

Самый значимый дневник, который может вести школьник – это дневник читателя. Ведь больше всего информации мы получаем из книг. Чтобы лучше запомнить и понять произведение, разобраться в поступках героев, вынести из произведения какую-то мысль, школьник нуждается в помощи. Помощником для него будет дневник читателя. Он поможет тренировать память, научит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли.

Виды читательского дневника

Нужно решить, как хранить дневник, на бумаге или в электронном виде.

Существует следующие виды электронных читательских дневников:

  1. Дневник на вики-странице.
  2. Дневник читателя в формате книжки.
  3. Дневник в виде путешествий литературных персонажей на Гугл-карте.
  4. Дневник читателя в виде рекламных плакатов к прочитанным книгам.
  5. Дневник судеб персонажей прочитанных книг в виде Ленты времени.
  6. Аудиодневник читателя.
  7. Видеодневник читателя на Youtube.

Моим решением было написать его стилем «Фристайл», что переводится с английского языка как свободный стиль и вести читательский дневник в блокноте.

Я завел читательский дневник, в котором

–  на первой странице я поместил эпиграф, свою фотографию и анкетные данные;

– на второй странице фотографии и биография о Шеле Силверстайне.

– на остальных страницах я комментировал свои встречи с его произведениями (название  книг, даты написания, свои мысли по содержанию произведений, иногда подбирал иллюстрации, делал свои  зарисовки, даже по книге «Лафкадио»..записал синквейн.

Хочу отметить, что в свой читательский дневник я записываю те произведения, которые произвели на меня особое впечатление, которые чему-либо научили или заставили задуматься..

 

2.Основная часть

Встреча первая.  В нашем кабинете я заметил несколько одинаковых книг и взял одну. Книга была хорошего качества: твердая корочка, переплет, белого цвета, плотные листы. На обложке необычным черным шрифтом было написано: Шел Сильверстайн, «Там, где кончается тротуар», переводчик Марианна Кауфман.  И я закричал: «Наталья Львовна, это та, которая написала наши учебники «Счастливый английский.ru?» Это было потрясающе, нам нравятся наши учебники. Следующая мысль: я хочу почитать эту книгу, было интересно, где же кончается тротуар. Но педагог посоветовала, найти материал о биографии Шела Силверстайна сначала, потому что о нем немногое известно в нашей стране.

Встреча вторая. “It’s easy. Легко”- решил я и отправился в школьную библиотеку. Опа! А о Шеле Сильверстайне библиотекарю ничего не было известно! Затем я пошел поселковую библиотеку, история повторилась. Становилось не смешно. Дома я рассказал сестре о своих поисках. Она посоветовала сайт в интернете, Все для детей. Там я прочитал краткую биографию. Поделился впечатлениями с друзьями, записал некоторые факты в своем дневнике.

Почитайте, будет познавательно!

Шел Сильверстайн (1930-1999) – американский поэт и прозаик, музыкант, карикатурист, сценарист. Его книги переведены на 30 языков и изданы общим тиражом более 20 миллионов экземпляров. Шелдон Алан Силверстайна родился 25 сентября 1930 года в Чикаго. Уже в детстве увлекся рисованием и карикатурой. Он поступил в Чикагский художественный институт, но через год его призвали на военную службу. Он служил в Японии и Корее. В армии Шел не прекращал рисовать, и в 1955 году вышел в свет его первый сборник комиксов “Take Ten”. Вернувшись домой, он продолжил работать карикатуристом, сотрудничал с журналами “Look”, “Sports Illustrated” и “This Week”. Став в 1957 году отправился в кругосветное путешествие и сделал 23 выпуска путевых карикатурных заметок «Shel Silverstein Visits…»

Сильверстайн получил широкую известность как автор детских книг, сам он никогда не планировал стать детским писателем. Его уговорили писать детские книги его друг Томи Унгерер и издатель Урсула Нордстрем. Шел подчеркивал, что он никогда не изучал поэзии, и выработал свой собственный стиль – и повествовательно-разговорный.  Он написал 19 детских книг, самые известные – «Пропавший кусочек», «Свет на чердаке», «Где кончается тротуар», «Щедрое дерево», «Полтора жирафа». Его называли человеком эпохи Возрождения 21 века. Да, в некоторых работах он называл себя дядюшкой Шелбой!

Кроме поэзии и карикатуры, Шел Сильверстайн интересовался музыкой. Писать музыку он начал еще в студенчестве, и его песни пели многие популярные исполнители; также он писал музыку для фильмов. Шел писал сценарии для спектаклей, которые с успехом шли на сцене театров. Пробовал он себя и в театральном, и в киноискусстве, написав более 100 пьес и несколько сценариев кинофильмов.

Сильверстайн – лауреат двух премий “Грэмми”, номинант премий “Золотой глобус” и “Оскар”. Сильверстайн считал, что работы нужно читать на бумаге, причем на правильной бумаге. Он коллекционировал книги и трепетно относился к тому, как книга выглядит в целом, какие в ней использованы шрифты и переплет, на какой бумаге она напечатана. Он не позволял издавать  бумажные версии своих книг, если не мог выбрать для них тип, размер, форму, цвет и качество бумаги. Видимо, поэтому многие его книги так и не были напечатаны.
Шел Сильверстайн скончался 10 мая 1999 г. от сердечного приступа. Он похоронен в Норидже, штат Иллинойс.

Но для меня очень важно то, что его стихи с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Проверено на моей семье!

Встреча третья. Когда я искал факты о биографии Шела Сильверстайна, встретил несколько презентаций по его притче «Щедрое дерево или Giving Tree». Папа сказал, что это шедевр. Я посмотрел в интернете, что обозначает это. Шедевр  самое выдающееся произведение известного художника, которое не повторяется.

Мы смотрели и читали эту притчу. Притча это короткий иносказательный поучительный рассказ. Я  сравнил дерево с мамой, материнской любовью. Мальчик был очень эгоистичным, жестоким и равнодушным. Яблоня отдала ему всю свою любовь и все, что у нее было: яблоки, ветки, ствол и превратилась в пень. Очень печальный конец. И вдруг мои друзья Матвей и Санжербек предложили новый финал. Это было здорово! Ведь у яблони были глубокие корни и если мы будем за ней ухаживать и любить, то у нее появится росток. А со временем она превратиться в прекрасную Яблоню! А мы ее никогда не бросим и не предадим. Вот такой счастливый финал!

Эти мысли я записал в дневник.

Книгу можно купить в издательстве Clever и Лабиринт. В Яндексе или you tube предлагаю посмотреть презентации

Пожалуйста, посмотрите, не пожалеете!

Встреча четвертая. Опять эта дистанционка! Но наш педагог предложила посмотреть моноспектакль Пензенского ТЮЗА. Актер Сергей Трясцын читает стихотворение «Маленький Гном» Шела Сильверстайна. Давайте смотреть этот потрясающий моноспектакль! Присоединяйтесь к нам по адресу:

Мне очень понравился Сергей, классно передал воображение фантазера. Я хочу записать его в дневник:

Если я был бы маленький- маленький гном,
Я умывался б каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал бы в дырочку от гвоздя.
Я бы под стулом спокойненько проходил,
Мне комар казался большим орлом,
Блюдце – широким озером, если б я был,
Если я был бы маленький-маленький гном.
Я бы ни папу, ни маму обнять не смог.
Только мизинчик и то, не наверняка.
Я бы с испугом шарахался из-под ног
Даже полуторамесячного щенка.
Если бы мне подарила конфету “Полет”
Тетя, которая очень любит меня,
Я бы конфету эту ел целый год,
Фантик один разворачивал бы полдня.
Если я был бы маленький-маленький гном,
Я умывался б каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал бы в дырочке от гвоздя.
Чтоб написать короткое слово: “ПРИВЕТ”,
Я бы с неделю ворочал вечным пером….
Эти стихи я писал четырнадцать лет:
Я ведь и есть маленький-маленький гном.

На мою просьбу: Допишите лично от себя строчку «если бы я был маленький – маленький гном…»

Примеры нескольких одногрупников я записал в дневник:

Анисия: Если бы я был маленький-маленький гном я бы в   поле обернулась цветком;

Анфиса: Если бы я был маленький-маленький гном я бы на пауке улетел на космодром;

Санжербек: Если бы я был маленький-маленький гном я бы без фантика ел леденец;

Данил: Если бы я был маленький-маленький гном я бы быстрее ворочал вечным пером;

Матвей: Если бы я был маленький-маленький гном я бы Валиеву златом осыпал;

Я: Если бы я был маленький-маленький гном я бы дистант запретил и детей в школу отпустил.

Лучшим гномом единогласно признан Я! Ура!!!!!

Высказывания ребят, я тоже записал в свой дневник.

Встреча пятая.  Вместе с сестрой познакомились в интернете с книгой «Потерянный кусочек». Это потрясающе!!

Прочитайте!!!

Встреча с потерянным кусочком! С каждым потерянным кусочком мир становится тускнее! Но не каждый кусочек может сделать тебя полностью счастливым.

Я нашел   в Тиктоке фотографию и приклеил в свой дневник. Мне показалась, что она очень мне подходит. Она отвечает на мой вопрос: В чем же мое счастье? Отвечу: Мое счастье – это моя семья!

Встреча шестая. Лафкадио: Книга о молодом льве из джунглей. Который в честном споре с охотником победил его и стал супер стрелком.  Директор цирка убедил его уехать с ним в город. Там Лафкадио стал шоуменом, богатой персоной. Книга написана с юмором, читается легко, но с печальным концом. Лафкадио соглашается поехать на охоту в сафари. Там он встречает львов из своего прайда. Охотники требуют стрелять в львов, в противном случае они грозятся  его убить. Львы требую убить охотников и устроить обед. Лафкадио понимает, что он уже не лев, но и не человек! Он бросает ружье и уходит в никуда. Главная мысль: лучше быть достойным львом, а недочеловеком!

В дневнике я записал содержание книге в форме синквейна, надеюсь, что это книга не оставит равнодушными моих друзей.

Прочитайте! Будет интересно!

Встреча седьмая, долгожданная. Поговорим? Поговорим! О книге Шела Сильверстайна «Там, где кончается тротуар»!

«Где кончается тротуар» — сборник стихотворений Шела Силверштайна с авторскими иллюстрациями. Стильная графика, чудесные стихотворения и десятки невероятных историй — эта книга настоящая находка для маленьких фантазеров!

«Где кончается тротуар» — одна из самых известных книг Шела. Перевела книгу Марианна Кауфман специально для Clever. Шел Сильверстайн специально приехал к Марианне Юрьевне Кауфман, когда она была в Англии. Он обратился к ней с просьбой перевести его стихи на русский язык. (Марианна Юрьевна автор учебников, по которым мы занимаемся). Начинается книга словами Шела Сильверстайна:

Приглашение

А если ты тоже мечтатель — входи!

Мечтатель, желатель, слегка привиратель,

Притворщик, волшебных бобов покупатель…

Поверивший в чудо, я жду тебя тут,

Где нити волшебных историй плетут.

Нас сказки и подвиги ждут впереди.

Входи!

Входи!

Волшебные иллюстрации сменяются забавными стихотворениями. Фантазия захватывает, увлекает. Сильверстайн точно знает, что там, где заканчивается тротуар, начинается самое интересное.

Осколок бутылочного стекла превращается в драгоценный камень. Булыжник – в зуб великана. Там дождь можно носить в собственной голове, а крыс заводят, чтобы избавиться от котов. Умение автора видеть реальность в таком свете, что кажется, что автор с другой планеты.  С Марса, где все иначе.

Ах, на дивной планете Марс

Носят платья, совсем как у нас.

У них те же шнурки и ботинки,

Воспитанье, манеры, ужимки,

Те же головы, лица, морщинки

Но немного

Не там,

Где у нас.

К великому сожалению, тротуар самого поэта закончился, но стихи, которые он нам оставил, к счастью, не закончатся никогда.

По-детски непосредственные и по-взрослому мудрые, смешные и пугающие, слегка безумные и хулиганистые, проникновенные и трогательные, нелепые и чарующие…Читать и перечитывать, смеяться до икоты, философствовать и искать скрытый смысл…если он есть, конечно!

Где кончается тротуар, начинается самое интересное.

Говорят, что у карикатуристов особый склад мышления и взгляд на мир.

Если это так, то Шел Сильверстайн прямое тому доказательство.

Парадоксальные, с ошеломляющим, сбивающим с ног юмором, который, бьюсь об заклад, доступен далеко не каждому взрослому, детские стихи Сильверстайн воспринимаются детьми с диким восторгом. Чтение их – как праздник непослушания, где можно все.

Что происходит, когда талантливый поэт, художник, музыкант — словом, очень многогранный человек пишет детские стихи и рисует к ним иллюстрации? Правильно, такие книжки покоряют сердца не только детей, но и взрослых и вскоре становятся классикой. Знаменитый сборник «Где кончается тротуар» Шела Силверштайна с рисунками автора наконец-то переведен на русский и вышел в издательстве Clever!

Осколок неба падает в чечевичный суп и делает его вкусным. Человек, проглоченный львом, ведет прямой репортаж из львиного желудка и делится впечатлениями. Сардины из банки жалуются, что им мешают соблюдать режим. А дантист небрежно удаляет крокодилу не те зубы…

С жутким треском закрыл свою пасть пациент,

И наш смелый дантист испарился в момент.

И куда он девался?

Кто даст нам ответ?

Ни на юге его, ни на севере нет.

Даже адреса нет, чтоб открытку послать.

Но дантистов полно — кто их будет считать?

Тут все самое обыкновенное и в то же время волшебное, у самых привычных вещей откуда ни возьмись появляется скрытый смысл и двойное дно, а невозможное вдруг становится простым и реальным, как доллар.

Хотите за доллар? За цент?

Продаётся!

Ну что, неужели совсем не найдётся

Хоть кто-то, кто хочет сестрёнку купить,

Которая будет шпионить и ныть?

Наслаждайтесь путешествием туда, где кончается тротуар, и этими необычными стихами.

Встреча седьмая. Конкурсная. Нам очень повезло, Наталья Львовна выписала 7 экземпляров книг «Там, где кончается тротуар», мы имеем возможность читать их вначале занятий. Мы предложили, провели конкурс полюбившихся стихов на английском и русском языках. С удовольствием слушали конкурсантов.

Странный ветер

Шел Сильверстайн

Что за странный сегодня был ветер,

Свистящий, крутящий, и резво несущийся прочь,

Словно старуха, которой сдержать брань невмочь.

Что за странный сегодня был ветер,

Что за странный сегодня был ветер.

Холодный и чистый, он дул с темно-серого неба,

Моя шляпа осталась – но голова улетела.

Что за странный сегодня был ветер.

 

Strange Wind

(By Shel Silverstein)

What a strange wind it was today,

Whistlin’ and whirlin’ and scurlin’ away

Like a worried old woman with so much to say.

What a strange wind it was today.

What a strange wind it was today,

Cool and clear from a sky so grey

And my hat stayed on but my head blew away —

What a strange wind it was today.

 

  Скажи, что умён я,

Скажи, что я добр,

Что я симпатичен,

Талантлив.

Что я совершенен,

Изящен и мудр.

Один уговор –

Скажи правду!

 

Tell Me

Tell me I’m clever,

Tell me I’m kind,

Tell me I’m talented,

Tell me I’m cute,

Tell me I’m sensitive,

Graceful and wise,

Tell me I’m perfect-

But tell me the truth

 

Ах, на дивной планете Марс

Носят платья, совсем как у нас.

У них те же шнурки и ботинки,

Воспитанье, манеры, ужимки,

Те же головы, лица, морщинки

Но немного

Не там,

Где у нас.

On the planet of Mars

They have clothes just like ours,

And they have the same shoes and same laces,

And they have the same charms and same graces,

And they have the same heads and same faces…

But not in the

Very same

Places.

 Когда выключаем свет
Маленький, словно орешек,
Огромный, как горный хребет, –
Неважен размер одежды,
Когда выключаем свет.
Владетель сокровищ несметных,
Скромный нищий аскет –
Разница незаметна,
Когда выключаем свет.
Белый и темнокожий,
Рыжий, блондин, брюнет –
Мы все друг на друга похожи,
Когда выключаем свет.
Однажды найдется способ,
Чтоб всех избавить от бед.
Бог руку протянет просто
И тихо выключит свет.

No difference
Small as a peanut,
Big as a giant,
We’re all the same size,
When we turn off the light
Rich as a sultan,
Poor as a mite
We’re all worth the same,
When we turn off the light.
Red, black or orange,
Yellow or white
We are look the same
When we turn off the light
So maybe the way
To make everything right
Is for God to just reach out
And turn off the light.

Награды в конкурсе «Фантазеры» нашли своих героев: Задорожный Матвей, Пирматов Санжербек, Григорьев Артем, Гребнев Данил, Куликовская Ксения, Зазулина Екатерина, Генералова Злата, Фабрициус Анфиса, Лобода Анисия,  Студилин Арсений.

Полюбившиеся стихи я занес в свой дневник.

  1. Заключение

В результате своей работы я узнал, какие бывают виды дневников, выбрал свой стиль.

Познакомился с творчеством и биографией Шела Силверстайна.

В результате своей работы я пришел к выводу, что ведение дневников это очень увлекательно и  важно. Ведение дневника помогает разобраться в море информации, определить важные и второстепенные факты.

Во-первых, дневник помогает тренировать память. Грамотно и красиво писать,  четко формулировать и высказывать свои мысли – это нелегко, но научиться можно. Дневник будет помощником и при подготовке к литературным конкурсам, викторинам.

Во-вторых, дневник читателя помогает формировать личностные качества: дисциплину, наблюдательность, умение разбираться в своих плохих и хороших желаниях и поступках, понимать себя и других.

В-третьих, я обязательно расскажу о своем опыте введения и оформление  своего дневника ребят творческого объединения «Диалог культур» и одноклассникам. Надеюсь, что  мой опыт введения дневника поможет мне заинтересовать ребят творчеством  Шела Силверстайна и может кто-то захочет завести свой творческий дневник.

И наконец, это поможет мне продолжить работу над своим незаконченным романом!

И самое приятное, следующая встреча с Шелом Силверстайном будет посвящена детской книге «Полтора жирафа».

Меня ждут новые, увлекательные приключения!

Продолжение следует…..