Спортивный праздник для детей средней группы “Правила дорожного движения соблюдай – здоровым, умным вырастай!”, автор Инструктор по физической культуре Парасенкова В.А., 2024 г.
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
-закреплять и расширять знания правилах поведения на улицах города;
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
-формировать дисциплинированность, привычку правильно вести себя на дорогах;
-развивать физические качества.
Дети под музыку входят в спортивный зал.
Инструктор: В день осенний светлый, ясный
Я спешу вас пригласить
На спортивный детский праздник,
Где веселье, игры, танцы,
Эстафеты и азарт
Будут радовать ребят!
Инструктор: Вы, готовы, детвора
Начинать наш праздник?… (Да)
Наш детский сад и ваши дома, где вы живете, находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости.
(Звучит аудиозапись шума машин)
Дорога полна неожиданностей. Поэтому автомобили и пешеходы по улицам двигаются только по строгим правилам.
Правила дорожные
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез- наверняка!
Сегодня на наш праздник я пригласила гостей. Попробуйте угадать, кто наш первый гость?
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит он нам разным светом. (Светофор)
Звучит веселая музыка, в зал входит Светофор, делает круг почета, приветствует участников праздника.
Светофор: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вы меня, наверно, ждали
И, конечно, все узнали:
Я – серьезный Светофор,
И мое предназначенье –
Регулировать движенье.
Инструктор: Здравствуй, Светофор! Мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Светофор: К вам пришел я поиграть,
И про правила дорожные все вам рассказать!
Инструктор: Наши ребята уже изучают правила дорожного движения и сейчас тебе расскажут, все, о чем узнали (в центр зала выходят дети и читают стихи):
Ребенок 1. Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Ребенок 2: Надо помнить ежечасно,
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
Ребенок 3: Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
Ребенок 4: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Ребенок 5. Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Светофор: Какие ваши ребята молодцы, многое уже знают. Но я пришел не один, отгадайте загадку, кто еще к вам торопится на праздник?
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Зебра)
Под музыку входит Зебра.
Зебра: Здравствуйте, ребята. Вижу, что мой друг Светофор уже на празднике. Мы приходим в детские сады к ребятам вместе, чтобы поиграть и повторить правила дорожного движения.
Инструктор: Чтоб здоровым оставаться,
Силу, бодрость сохранить,
Музыкальную зарядку
Предлагаю совершить!
Разминка «Колесики, колесики».
Светофор: Спасибо ребята, нам с Зеброй было приятно вместе с вами размяться. А сейчас я хочу узнать, вы точно знаете, в каком порядке находятся сигналы у светофора.
Игра «Сигналы светофора»
Дети стоят в кругу. Во время звучания музыки они передают три цветных мяча (красный, желтый, зеленый) друг другу из рук в руки. Музыка замолкает, дети, у кого в руках мячи выходят в цент и «строят» светофор.
Зебра: Светофор, посмотри, на улице был сильный ветер и 2 светофора разлетелись по всей улице. Я собрал детали. Как нам быть?
Инструктор: Зебра, Светофор, водителям наши ребята сейчас помогут правильно собрать сломанные светофоры.
Игра « Сломанный светофор».
Двум командам детей предложены обручи разного цвета. Задача детей «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать обручи нужных цветов в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.
Светофор: Ребята, а вы знаете, что виды транспорта бывают разными. Сейчас мы с Зеброй вам про них расскажем.
Презентация «Виды транспорта».
Ребенок 6. Правила дорожного движения –
Это часть таблицы уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Инструктор: А теперь предлагаю поиграть и узнать, какая команда называется, быстрые водители, но сначала нужно доказать, что вы к соревнованиям готовы!
Логоритмическая игра : «Мы – шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Игра “Из каких частей состоит машина? “
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: “У автомобиля есть… “. Ребенок ловит мяч и отвечает: “Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.
Эстафета «Быстрые водители».
(Перед каждой командой располагается 3 конуса . Детям необходимо по команде инструктора по очереди проехать с рулем в руках вокруг конусов и вернуться обратно, передав руль следующему игроку команды. Выигрывает та команда, которая быстрее вернётся на исходное место.)
Светофор: Какие веселые и быстрые водители у вас в детском саду. Молодцы! Ездили «змейкой» правильно, не ошибались! Я понял, что про светофор вы все знаете, а у него есть помощники, их называются дорожные знаки. Вы слышали про них?
Инструктор: Ребята уже начали изучать самые простые дорожные знаки и сейчас они расскажут про них.
Ребенок 7. Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.
Ребенок 8. Знак “Пешеходный переход”
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребенок 9. Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Ребенок 10. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Ребенок 11.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Зебра: Я удивлена знаниями ваших детей. Они маленькие, а так много знают про дорожные знаки.
Инструктор: Зебра, ты сейчас еще больше удивишься, после следующей игры.
А теперь, детвора,
Для вас другая игра.
Вы должны не зевать
И правильно знаки собрать.
Игра «Собери дорожные знаки».
(3 ребенка на столах собирают разрезанные знаки. Кто правильно сделает, победитель).
Инструктор: Посмотрите, Зебра и Светофор, правильно наши ребята собрали дорожные знаки? (ответ гостей). Еще наши ребята умеют со знаками танцевать.
Танец «Дорожный знак».
Светофор: Молодцы, ребята! Вы действительно много знаете про строгие правила дорожного движения, но еще не все. Продолжайте их изучать и соблюдать. Нам с Зеброй пора с вами прощаться и идти в другой детский сад. До свидания!
(Светофор и Зебра уходят из зала)
Инструктор: На дорогах трудностей так много без сомнения,
Но бояться их нет у вас причин.
Потому что правила дорожного движения,
Есть для пешеходов, есть и для машин.
Чтобы никому не портить настроения,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Ребята, наш праздник подошел к концу, до свидания.
Дети выходят из зала под маршеобразную музыку.