Сценарный план проведения мероприятия, посвящённого окончанию учебного года в студии экологического дизайна. Автор Педагог дополнительного образования Мячина Е.И.
Форма : интерактивная праздничная программа, посвященная окончанию учебного года
Дата проведения: 27.05.2024
Адресат: учащиеся студии экологического дизайна (9-15 лет)
Автор-составитель: п.д.о. Мячина Елена Ивановна
Задачи:
1.Подвести итоги учебного года, отметить достижения и успехи учащихся
2.Создать позитивную и праздничную атмосферу
3.Вручить награды и подарки.
4.Стимулировать интерес учащихся к дальнейшему обучению и развитию в выбранном направлении.
5.Укрепить дружеские связи между учащимися, создать условия для общения и обмена опытом.
6.Предоставить возможность учащимся проявить свои творческие способности и таланты.
План :
1. Встреча участников.
2 Вступительное слово педагога
- Веселое состязание команд:
3.1 «Буря мглою небо кроет»
3.2 «Острый ум и сообразительность»
3.3 «Мысли в унисон»
3.4 «Чья улыбка»
3.5 «Встреча»
4.Творческий конкурс «Послание»
5.Вручение дипломов
- Чаепитие
7.Итог. Эмоциональная рефлексия
- Сценарный ход.
n/n | Содержание деятельности | Примечание |
1 | Встреча участников
|
|
Участники проходят и садятся за столы | . | |
2 | Вступительное слово педагога
|
|
Вот и закончились наши занятия. Весь год мы проводили в этом кабинете, усердно трудясь. Некоторые из вас не пропустили ни одного занятия, а кто-то посещал их гораздо реже. Но так или иначе, пришло время подводить итоги.
Итоги — это не только дипломы и грамоты за победы ваших замечательных работ в конкурсах и выставках. Итоги — это те бесценные навыки и умения, которые вы приобрели на занятиях в нашей студии. Сегодня я с радостью и гордостью буду вручать вам заслуженные награды. Но прежде, чем перейти к этому приятному моменту, позвольте мне поблагодарить каждого из вас за то, что вы были вместе. Создание комфортной атмосферы сотрудничества — задача непростая, и оценить все требуемые умения только дипломами невозможно. «Счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело спеть песню». Так китайцы говорят о совместном творчестве. Итак, сейчас нам предстоит определить наши успехи в этой области, пройдя несколько испытаний.
|
||
3 | Веселое состязание команд
|
|
3.1 | «Буря мглою небо кроет»
Казалось бы , что тут сложного – слушать и слышать? Но без этого умения невозможно прийти к общему решению. Невозможно договориться. А если вокруг шум? А если шум от того, что все хотят помочь друг другу? Переходим к первому заданию. Сейчас каждый из вас получит бумажку, на которой написано 1 единственное слово. Вы его никому не показывайте. Это слово является частью четверостишия или строчки стихотворения. По команде мы все одновременно произнесем свое слово. И каждый вас попробует определить, что это было за стихотворение. (Ответы детей) Анализ: Итак, легко ли вам было работать в там гвалте? |
Реквизит: карточки со строчками стихотворений · «Буря мглою небо кроет…» · «Мороз и солнце, день чудесный…» · «Травка зеленеет, солнышко блестит» · «В лесу родилась елочка» · «Белая береза под моим окном» |
3.2 | «Острый ум и сообразительность»
Ответив на сложные вопросы, вы тем самым подтвердите, что здесь сейчас находятся грамотные и умные люди. Вы получаете одно общее задание на пару и полминутки на обсуждение. (Ответы детей) Мне кажется, мы с честью преодолели и эту ступень.
|
Реквизит: карточки с вопросами.
· У человека – одно, у вороны – два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква «о») · Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить) · В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном) · Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя) · Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской) · Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) · Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6) · Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком) · Каких камней в море нет? (Сухих) · Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным) · Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух) · Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу) · Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) · Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) · Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – «сосна») |
3.3 | «Мысли в унисон»
Люди, работающие в одной команде, должны хорошо понимать друга. И порой даже уметь читать мысли друг друга без слов. Из каждой команды поочередно выходят по два человека. Один тянет из секретного конверта анкету с вопросами и тремя вариантами ответов, и обводит ответ, который ему более близок. Партнер должен догадаться об ответах. Побеждает пара, у которой будет больше совпадений
(Ответы детей)
|
Варианты вопросов:
1. Если бы вы могли разводить животных, то в каких? · Орлов · Комаров · Шестиногих пятикрылов 2.Если бы вы родились мальчиком, то как бы вы хотели, чтобы вас звали? · Пантелеймон · Кузька · Александр Македонский 3. Если бы вы могли превратиться в растение, то какое? · Верблюжья колючка · Баобаб · Лох серебристый 4.Если бы вы могли превратиться в сказочного героя, то в какого? · Царевна-лягушка · Конь Юлий · Репка 5. Если бы вы смогли совершить путешествие в сказку, то какую? · «Курочка ряба» · «Сказка о потерянном времени » · «Про девочку, которая плохо кушала и маму не слушала» 6. Если бы вы могли перенестись в другую страну, то в какую? · Италия · Гандурас · «Страну невыученных уроков» 7. Какой автомобиль близок вам по духу? · Запорожец · Мерседес · Газель 8. Если бы вы родились животным, то кем бы вы предпочли быть? · Пандой · Львом · Черепашкой 9.С каким блюдом вы можете себя сравнить? · Чай с лимоном · Борщ · Тефтельки 10. Если бы вы были днем недели, то были бы каким днем? · Понедельником · Пятницей · Воскресеньем |
3.4 | «Чья улыбка»
Понимать состояние другого человека нам помогает чувство эмпатии, которое можно и нужно развивать в себе. Как с этим обстоят дела у нас? Итак, на столе лежат карточки. Участники должны выбрать карточку, никому ее не показывать и по очереди улыбнуться. Все остальные отгадывают, кому принадлежит эта улыбка. (Дети выполняют задание) Анализ: Обсуждение: Легко было понять партнера?
|
Карточки с вариантами заданий «Чья улыбка»:
· Мона Лиза; · девочка – незнакомому мальчику; · девушка с рекламы колготок; · учитель – ученику; · младенец – родителям; · двоечник, получивший пять балов; · Леопольд – мышам; · собака – хозяину. |
3.5 | «Встреча»
Понять состояние другого человека непросто. А сможем ли мы договориться без слов? Итак, задание. Вы едете в автобусе и вдруг замечаете во встречном автобусе человека, которого давно разыскиваете. Нужно договориться с ним о месте и времени встречи. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора ” Место указано в записке, которую получает один из вас. Другой – пытается понять, куда его пригласили (Дети выполняют задание) Анализ: Обсуждение: Легко было понять партнера? Легко передать информацию без слов? Что помогали, а что мешало понять партнера? Как вам удалось найти общий язык?
|
Карточки с заданием:
· Школа: через полчаса · Баня: в 8 часов вечера, · Музей городской скульптуры: завтра утром, · Библиотека: в 15 часов · Железнодорожный вокзал: в полночь · Аквапарк: в 9 часов утра · Почта: в 11 часов дня · Больница: в 12 часов · Кафе: в 4 часа дня · Магазин обуви: в 6 часов вечера · Концерт классической музыки: 7 часов вечера · Спортивный клуб: в 2 часа дня · На балете: в 20 часов вечера · В аэропорту: в 3 часа ночи |
4 | Творческий конкурс «Послание»
|
|
«Послание».
В данной игре вы будете писать необычные письма. Письма не от своего лица, а от лица предмета, хорошо знакомого вам. Предмета, который испытывает на вас жгучее чувство обиды. А остальные должны догадаться от кого это послание. Итак, делимся на команды и получаем задание. У вас 5 минут на выполнение. (Дети выполняют задание) Анализ. Игра, конечно, была шуточная. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Так что же мы ответим этим предметам? |
Карточки с заданиями:
· Письмо от имени клеенки (грязной) · Письмо от имени засохшей клеевой кисточки · Письмо от имени незакрытой банки с клеем · Письмо от имени пинцета, измазанного клеем
|
|
5 | Вручение дипломов
|
|
Ну а теперь, когда мы с честью прошли все испытания, мы можем с чистой совестью отпраздновать наш успех. | ||
6 | Чаепитие | |
Приглашаю всех к чаепитию. | ||
7 | Подведение итогов, эмоциональная рефлексия |