Сценарный план проведения мероприятия, посвящённого окончанию учебного года в студии экологического дизайна

Сценарный план проведения мероприятия, посвящённого окончанию учебного года в студии экологического дизайна. Автор Педагог дополнительного образования Мячина Е.И.


Форма : интерактивная праздничная программа, посвященная окончанию учебного года

Дата проведения: 27.05.2024

Адресат: учащиеся студии экологического дизайна (9-15 лет)

Автор-составитель: п.д.о. Мячина Елена Ивановна

 

Задачи:

1.Подвести итоги учебного года, отметить достижения и успехи учащихся

2.Создать позитивную и праздничную атмосферу

3.Вручить награды и подарки.

4.Стимулировать интерес учащихся к дальнейшему обучению и развитию в выбранном направлении.

5.Укрепить дружеские связи между учащимися, создать условия для общения и обмена опытом.

6.Предоставить возможность учащимся проявить свои творческие способности и таланты.

 

План :
1. Встреча участников.

2 Вступительное слово педагога

  1. Веселое состязание команд:

3.1 «Буря мглою небо кроет»

3.2 «Острый ум и сообразительность»

3.3 «Мысли в унисон»

3.4 «Чья улыбка»

3.5 «Встреча»

4.Творческий конкурс «Послание»

5.Вручение дипломов

  1. Чаепитие

7.Итог. Эмоциональная рефлексия

 

  1. Сценарный ход.
n/n Содержание деятельности Примечание
1 Встреча участников

 

Участники проходят и садятся за столы .
2 Вступительное слово педагога

 

Вот и закончились наши занятия. Весь год мы проводили в этом кабинете, усердно трудясь. Некоторые из вас не пропустили ни одного занятия, а кто-то посещал их гораздо реже. Но так или иначе, пришло время подводить итоги.

Итоги — это не только дипломы и грамоты за победы ваших замечательных работ в конкурсах и выставках. Итоги — это те бесценные навыки и умения, которые вы приобрели на занятиях в нашей студии.

Сегодня я с радостью и гордостью буду вручать вам заслуженные награды. Но прежде, чем перейти к этому приятному моменту, позвольте мне поблагодарить каждого из вас за то, что вы были вместе. Создание комфортной атмосферы сотрудничества — задача непростая, и оценить все требуемые умения только дипломами невозможно.

 «Счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело спеть песню». Так китайцы говорят о совместном творчестве.

Итак, сейчас нам предстоит определить наши успехи в этой области, пройдя несколько испытаний.

 

3 Веселое состязание команд

 

3.1 «Буря мглою небо кроет»

Казалось бы , что тут сложного – слушать и слышать? Но без этого умения невозможно прийти к общему решению. Невозможно договориться. А если вокруг шум? А если шум от того, что все хотят помочь друг другу?

Переходим к первому заданию.

Сейчас каждый из вас получит бумажку, на которой написано 1 единственное слово. Вы его никому не показывайте. Это слово является частью четверостишия или строчки стихотворения. По команде мы все одновременно произнесем свое слово. И каждый вас попробует определить, что это было за стихотворение.

(Ответы детей)

Анализ:

Итак, легко ли вам было работать в там гвалте?
(Ответы детей)

 

Реквизит: карточки со строчками стихотворений

·      «Буря мглою небо кроет…»

·      «Мороз и солнце, день чудесный…»

·      «Травка зеленеет, солнышко блестит»

·      «В лесу родилась елочка»

·      «Белая береза под моим окном»

3.2 «Острый ум и сообразительность»

Ответив на сложные вопросы, вы тем самым подтвердите, что здесь сейчас находятся грамотные и умные люди

Вы получаете одно общее задание на пару и полминутки на обсуждение.

(Ответы детей)

Мне кажется, мы с честью преодолели и эту ступень.

 

Реквизит: карточки с вопросами.

·      У человека – одно, у вороны – два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква «о»)

·      Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

·      В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

·      Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

·      Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

·      Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

·      Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

·      Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

·      Каких камней в море нет? (Сухих)

·      Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

·      Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

·      Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

·      Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

·      Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

·      Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – «сосна»)

3.3 «Мысли в унисон»

Люди, работающие в одной команде, должны хорошо понимать друга. И порой даже уметь читать мысли друг друга без слов.

Из каждой команды поочередно выходят по два человека. Один тянет из секретного конверта анкету с вопросами и тремя вариантами ответов, и обводит ответ, который ему более близок.

Партнер должен догадаться об ответах. Побеждает пара, у которой будет больше совпадений

 

(Ответы детей)

 

Варианты вопросов:

1. Если бы вы могли разводить животных, то в каких?

·         Орлов

·         Комаров

·         Шестиногих пятикрылов

2.Если бы вы родились мальчиком, то как бы вы хотели, чтобы вас звали?

·         Пантелеймон

·         Кузька

·         Александр Македонский

3. Если бы вы могли превратиться в растение, то какое?

·         Верблюжья колючка

·         Баобаб

·         Лох серебристый

4.Если бы вы могли превратиться в сказочного героя, то в какого?

·         Царевна-лягушка

·         Конь Юлий

·         Репка

5. Если бы вы смогли совершить путешествие в сказку, то какую?

·         «Курочка ряба»

·         «Сказка о потерянном времени  »

·         «Про девочку, которая плохо кушала и маму не слушала»

6. Если бы вы могли перенестись в другую страну, то в какую?

·         Италия

·         Гандурас

·         «Страну невыученных уроков»

7. Какой  автомобиль близок вам по духу?

·         Запорожец

·         Мерседес

·         Газель

8. Если бы вы родились животным, то кем бы вы предпочли быть?

·         Пандой

·         Львом

·         Черепашкой

9.С каким блюдом вы можете себя сравнить?

·         Чай с лимоном

·         Борщ

·         Тефтельки

10. Если бы вы были днем недели, то были бы каким днем?

·         Понедельником

·         Пятницей

·         Воскресеньем

3.4 «Чья улыбка»

Понимать состояние другого человека нам помогает чувство эмпатии, которое можно и нужно развивать в себе. Как с этим обстоят дела у нас?

Итак, на столе лежат карточки. Участники должны выбрать карточку, никому ее не показывать и по очереди улыбнуться. Все остальные отгадывают, кому принадлежит эта улыбка.

(Дети выполняют задание)

Анализ:

Обсуждение:

Легко было понять партнера?

 

Карточки с вариантами заданий «Чья улыбка»:

·         Мона Лиза;

·         девочка – незнакомому мальчику;

·         девушка с рекламы колготок;

·         учитель – ученику;

·         младенец – родителям;

·         двоечник, получивший пять балов;

·         Леопольд – мышам;

·         собака – хозяину.

3.5 «Встреча»

Понять состояние другого человека непросто. А сможем ли мы договориться без слов?

Итак, задание.

Вы едете в автобусе и вдруг замечаете во встречном автобусе человека, которого давно разыскиваете. Нужно договориться с ним о месте и времени встречи. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора ” Место указано в записке, которую получает один из вас. Другой – пытается понять, куда его пригласили

(Дети выполняют задание)

Анализ:

Обсуждение:

Легко было понять партнера?

Легко передать информацию без слов?

Что помогали, а что мешало понять партнера? Как вам удалось найти общий язык?

 

Карточки с заданием:

·         Школа: через полчаса

·         Баня: в 8 часов вечера,

·         Музей городской скульптуры: завтра утром,

·         Библиотека: в 15 часов

·         Железнодорожный вокзал: в полночь

·         Аквапарк: в 9 часов утра

·         Почта: в 11 часов дня

·         Больница: в 12 часов

·         Кафе: в 4 часа дня

·         Магазин обуви: в 6 часов вечера

·         Концерт классической музыки: 7 часов вечера

·         Спортивный клуб: в 2 часа дня

·         На балете: в 20 часов вечера

·         В аэропорту: в 3 часа ночи

4 Творческий конкурс «Послание»

 

«Послание».

В данной игре вы будете писать необычные письма. Письма не от своего лица, а от лица предмета, хорошо знакомого вам. Предмета, который испытывает на вас жгучее чувство обиды. А остальные должны догадаться от кого это послание. Итак, делимся на команды и получаем задание. У вас 5 минут на выполнение.

(Дети выполняют задание)

Анализ.

Игра, конечно, была шуточная. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Так что же мы ответим этим предметам?

Карточки с заданиями:

·         Письмо от имени клеенки (грязной)

·         Письмо от имени засохшей клеевой кисточки

·         Письмо от имени незакрытой банки с клеем

·         Письмо от имени пинцета, измазанного клеем

 

5 Вручение дипломов

 

Ну а теперь, когда мы с честью прошли все испытания, мы можем с чистой совестью отпраздновать наш успех.
6 Чаепитие
Приглашаю всех к чаепитию.
7 Подведение итогов, эмоциональная рефлексия

Все конкурсы

Главная страница