Публикация педагога: Сценарный план проведения мероприятия “Для милой мамочки моей”
Автор: Педагог дополнительного образования Калтыгина В.Ю. ГБУ ДО ЦТиО Фрунзенского района, 2024 г.
Форма: познавательная праздничная программа, посвященная Международному женскому Дню
Адресат: учащиеся коллектива керамики «Гильдия мастеров» (10-15 лет) и их родители
Задачи:
• Укрепление социальности ребенка, принадлежности к определенной системе позитивных социальных ценностей.
- Формирование чувства сопричастности и ответственности при реализации общего коллективного дела.
- Формирование ориентиров развития семейных ценностей через совместную с детьми творческую деятельность
План:
1. Организационный момент (встреча участников)
2 Вступительное слово , история праздника
- Веселое соревнование команд:
3.1 «Женская сумочка»
3.2 «Комплимент для мамы»
3.3 «Дикторы»
3.4 «Кулинарный квиз»
3.5 «Летящей походкой»
- Творческий конкурс «Самая красивая шляпка»
- Чаепитие
- Итог
Сценарный ход.
1.Встреча участников. | |
2. Вступительное слово , история праздника | |
2.1 Международный женский день — праздник женской красоты и очарования. В этот день женщины получают приятные комплименты, желанные подарки, ароматные цветы, внимание и заботу любимых людей. Этот праздник имеет богатую историю, свои традиции и очень любим нами. Сегодня этот праздник воспринимается не только как день борьбы за равные права для женщин. Для многих это хороший повод провести время с близкими, родными и повеселиться с друзьями.
|
|
2.2 Происхождение | Корни праздника — в движении за равноправие женщин. Изначально он связан с борьбой женщин за улучшение положения в обществе и условий работы. |
2.3 Когда начали отмечать | Первый Международный женский день состоялся 19 марта 1911 года, праздновали в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. |
2.4 Признание ООН | Получил статус официального праздника в 1975 году. На международном уровне проводят мероприятия, где обсуждают вопросы гендерного равенства и женских прав. |
2.5 Праздник в России | В Советском Союзе 8 Марта признали праздником официально и сделали выходным днем в 1965 году. |
2.6 Цвета праздника | Фиолетовый, зеленый и белый. Символизируют равноправие, надежду, чистоту. |
3.Веселое соревнование команд | |
3.1 Женская сумочка.
|
Участники делятся на команды. Задача каждой команды — за пять минут составить наиболее полный список того, что обязательно должно быть в каждой женской сумочке. Затем списки команд сравнивают и засчитывают только те варианты, которые не повторяются у другой команды. Побеждает та команда, у которой в итоге окажется самая полная «сумочка».
|
3.2 Комплимент для мамы | Для конкурса подготавливают карточки с буквами алфавита. Участники конкурса по очереди подходят к ведущему, выбирают карточку с буквой и за одну минуту стараются придумать как можно большее количество комплиментов для мамы, начинающихся на эту букву. Побеждает тот, кто предложил большее количество вариантов.
|
3.3 «Дикторы»
|
Всем известно, что дикторы перед работой «разминаются», повторяя скороговорки. Участницам предлагается принять участие в конкурсе дикторов. Для примера здесь несколько скороговорок, но вы можете использовать свои. Побеждает та дама, которая четко, быстро и правильно проговорит 3 фразы: — кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок; — в Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии; — хироманты и хирурги характеризуют хвори рахитов хрупкостью хрящей и хроническим хромосомным харакири. |
3.4 «Кулинарный квиз»
|
Девочкам нужно будет вспомнить все блюда, которые они знают. Участницы становятся в ряд, ведущий называет какой-нибудь продукт, а девушки должны назвать, в состав какого угощения он входит. Например, ведущий говорит «картошка», а дети и родители перечисляют блюда: окрошка, борщ, пирожки с картошкой, пюре и т. д. Побеждает та команда, которая назовет больше разных вариантов. |
3.5 «Летящей походкой» | Участницы конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании указано, какой именно походкой предстоит пройти участнице по подиуму. Это может быть походка фотомодели, старухи Шапокляк, мужчины, спортсменки, раненого бойца и так далее. Побеждает та участница, чье задание зрители угадали по ее походке.
|
4.Творческий конкурс «Самая красивая шляпка»
|
|
«Цветочная шляпка»
«Шляпка из фруктов» «Шляпка из конфет» |
Командам предлагается смастерить необычный головной убор, используя предложенный комплект материалов. Затем команды устраивают дефиле и демонстрируют свои шляпки. |
5. Чаепитие | |
6. Подведение итогов | Поздравления участников праздника |