Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки в страну Безопасности»

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки в страну Безопасности»

05.02.2022

Музыкальный руководитель Стряпчева Татьяна Александровна

МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк

Скачать материал: Развлечение “Путешествие Незнайки в страну Безопасности”

__________________

Развлечение на улице  «Путешествие Незнайки в страну Безопасности»

(старший дошкольный возраст)

Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивающая задача: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательная задача: воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал: различные группы дорожных знаков, плакаты о дорожном движении, музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа»«Моя улица»«Это всем должно быть ясно»; загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание дорожных знаков; беседы о городе и транспорте: обучение детей правилам дорожного движения в НОД.

Герои: Ведущая, Незнайка.

Ход развлечения

(Дети собираются на улице под музыку)

(Звучит сирена, скрип тормозов, въезжает на самокате  Незнайка, подъезжает к детям):

 Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, ой, ой, чудом уцелел. Машина чуть не задавила, я еле ноги унес.

(Оглядывается) Это что за остановка? Где же я это оказался?

Дети: Это наш детский сад «Катюшка».

Незнайка: Вот так каждый раз. Все путаю, теряю, вечно забываю. Машины, машины. Где и как перейти улицу?

Вед: Здравствуй, Незнайка! Нарушаешь. В неположенном месте переходишь дорогу.

Незнайка: Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то полоски на дороге нарисованы, какая – то башня с огоньками стоит.

Вед: Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: А зачем они нужны?

Вед:  Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке, и рассмотрим плакаты о дорожном движении.

 (дети разбираются в дорожных ситуациях, а Незнайка отвечает неправильно)

Вед:  Правил дорожных на свете немало,

          Все бы их выучить нам не мешало.

Сегодня мы отправимся все вместе в страну Безопасности. А чтоб было веселее, в путь мы отправимся на веселом паровозике.

дети едут по кругу под муз.  «Паровоз – букашка»

Вед: Вот мы и оказались в стране Безопасности. Ребята, посмотрите, это дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей, они рассказывают о том, какая  дорога, как надо ехать или идти, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, синие и желтые. Дорожные знаки делятся на: указательные, предупреждающие и запрещающие.

(дети рассматривают дорожные знаки)

Начнем с указательных. Эти знаки вам уже знакомы, так как они сообщают о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о месте стоянки транспорта и т. д. Эти знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Отгадайте загадку: «Подошли мы к мостовой, 

                                     Знак висит над головой.

                                     Человек шагает смело

                                     По полоскам черно – белым».

Дидактическая  игра «Найди указательный дорожный знак»

Вед: Следующая группа дорожных знаков – предупреждающие – это треугольники с красной каемкой. Почему их называют предупреждающими?

Незнайка:  Они предупреждают об опасности. Правильно я догадался?

Вед: Правильно, Незнайка. Отгадайте загадку: Я хочу спросить про знак,

                                                                                  Нарисован он вот так:

                                                                                  В треугольнике ребята

                                                                                  Со всех ног бегут куда – то».

Этот знак называется «Осторожно, дети», устанавливается у школ, парков.

Вед: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглой формы с красной каемкой или с красным фоном. Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», а этот «Движение пешеходов запрещено». На этом знаке «пешеход» перечеркнут красной чертой. Дети! Как вы думаете, где может стоять такой знак?

Незнайка: А я знаю, что есть еще  знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких объектов, как «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница». «Пункт медицинской помощи».

Вед: Ребята, Незнайка, запомнили вы правила, о которых мы говорили?

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

  • Кто из вас вперед идет только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
  • Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? Дети молчат.
  • Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Вед: Незнайка, мы хотим тебе подарить песню « Пешеходный переход»

Незнайка: С удовольствием послушаю.

Песня «Пешеходный переход»

Вед: Еще одна загадка: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                                            Горят и день, и ночь зеленый и  красный».

Вед:  Ребята, Незнайка, сейчас мы поиграем в игру на внимание. Когда покажу красный сигнал светофора, нужно будет стоять и замереть, а когда зеленый, то нужно идти по залу.

                                                          Игра на внимание «Сигналы светофора»

(сопровождается музыкой)

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы правильно подчиняетесь сигналам светофора.

Вед: А сейчас предлагаю всем потанцевать танец «Дорожные знаки». Присоединяйтесь, Незнайка, к нами.

Танец «Дорожные знаки»

Незнайка: Спасибо, ребята, за интересный рассказ о дорожных знаках и светофоре. Я буду выполнять  и соблюдать все правила дорожного движения. До новых встреч, до свидания! (уезжает на самокате)

Вед: Молодцы, ребята. Вы помогли Незнайке, и сами узнали новое о правилах дорожного движения. 

Занимайте места в вагонах, возвращаемся в детский сад.

дети едут по кругу под муз. « Паровоз – букашка»

Вед: Вот мы и вернулись в свой родной детский сад.  Запомните: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».