Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки в страну Безопасности»
05.02.2022
Музыкальный руководитель Стряпчева Татьяна Александровна
МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк
Скачать материал: Развлечение “Путешествие Незнайки в страну Безопасности”
__________________
Развлечение на улице «Путешествие Незнайки в страну Безопасности»
(старший дошкольный возраст)
Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Развивающая задача: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитательная задача: воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материал: различные группы дорожных знаков, плакаты о дорожном движении, музыкальный центр.
Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа», «Моя улица», «Это всем должно быть ясно»; загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание дорожных знаков; беседы о городе и транспорте: обучение детей правилам дорожного движения в НОД.
Герои: Ведущая, Незнайка.
Ход развлечения
(Дети собираются на улице под музыку)
(Звучит сирена, скрип тормозов, въезжает на самокате Незнайка, подъезжает к детям):
Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, ой, ой, чудом уцелел. Машина чуть не задавила, я еле ноги унес.
(Оглядывается) Это что за остановка? Где же я это оказался?
Дети: Это наш детский сад «Катюшка».
Незнайка: Вот так каждый раз. Все путаю, теряю, вечно забываю. Машины, машины. Где и как перейти улицу?
Вед: Здравствуй, Незнайка! Нарушаешь. В неположенном месте переходишь дорогу.
Незнайка: Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то полоски на дороге нарисованы, какая – то башня с огоньками стоит.
Вед: Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка: А зачем они нужны?
Вед: Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке, и рассмотрим плакаты о дорожном движении.
(дети разбираются в дорожных ситуациях, а Незнайка отвечает неправильно)
Вед: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Сегодня мы отправимся все вместе в страну Безопасности. А чтоб было веселее, в путь мы отправимся на веселом паровозике.
дети едут по кругу под муз. «Паровоз – букашка»
Вед: Вот мы и оказались в стране Безопасности. Ребята, посмотрите, это дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать или идти, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, синие и желтые. Дорожные знаки делятся на: указательные, предупреждающие и запрещающие.
(дети рассматривают дорожные знаки)
Начнем с указательных. Эти знаки вам уже знакомы, так как они сообщают о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о месте стоянки транспорта и т. д. Эти знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Отгадайте загадку: «Подошли мы к мостовой,
Знак висит над головой.
Человек шагает смело
По полоскам черно – белым».
Дидактическая игра «Найди указательный дорожный знак»
Вед: Следующая группа дорожных знаков – предупреждающие – это треугольники с красной каемкой. Почему их называют предупреждающими?
Незнайка: Они предупреждают об опасности. Правильно я догадался?
Вед: Правильно, Незнайка. Отгадайте загадку: Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то».
Этот знак называется «Осторожно, дети», устанавливается у школ, парков.
Вед: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглой формы с красной каемкой или с красным фоном. Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», а этот «Движение пешеходов запрещено». На этом знаке «пешеход» перечеркнут красной чертой. Дети! Как вы думаете, где может стоять такой знак?
Незнайка: А я знаю, что есть еще знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких объектов, как «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница». «Пункт медицинской помощи».
Вед: Ребята, Незнайка, запомнили вы правила, о которых мы говорили?
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас вперед идет только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? Дети молчат.
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Вед: Незнайка, мы хотим тебе подарить песню « Пешеходный переход»
Незнайка: С удовольствием послушаю.
Песня «Пешеходный переход»
Вед: Еще одна загадка: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зеленый и красный».
Вед: Ребята, Незнайка, сейчас мы поиграем в игру на внимание. Когда покажу красный сигнал светофора, нужно будет стоять и замереть, а когда зеленый, то нужно идти по залу.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
(сопровождается музыкой)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы правильно подчиняетесь сигналам светофора.
Вед: А сейчас предлагаю всем потанцевать танец «Дорожные знаки». Присоединяйтесь, Незнайка, к нами.
Танец «Дорожные знаки»
Незнайка: Спасибо, ребята, за интересный рассказ о дорожных знаках и светофоре. Я буду выполнять и соблюдать все правила дорожного движения. До новых встреч, до свидания! (уезжает на самокате)
Вед: Молодцы, ребята. Вы помогли Незнайке, и сами узнали новое о правилах дорожного движения.
Занимайте места в вагонах, возвращаемся в детский сад.
дети едут по кругу под муз. « Паровоз – букашка»
Вед: Вот мы и вернулись в свой родной детский сад. Запомните: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».