Сценарий «Новый год в Зазеркалье»

Сценарий «Новый год в Зазеркалье»

Автор: Петрова Алина Андреевна, педагог ДО – хореограф

МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара

_____

Пояснительная записка.

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

   Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка.

   Данное мероприятие, разработанное Петровой Алиной Андреевной педагогом МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара, может быть использовано во внеурочной  деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 7-10 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с концертными номерами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, а также танцуют и играют в различные игры. Рассматриваемый праздник имеет развлекательно-познавательное значение. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий.

  Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

– развитие творческого потенциала детей;

– сплочение детского коллектива;

– приобщение к культуре празднования Нового года.                               

 Сценарий массового мероприятия

Новый год в Зазеркалье

 Действующие лица:

Алиса

Белый Кролик

Чеширский Кот

Шляпник

Красная Королева

Дед Мороз

Начало – танец снежинок

Выходит Алиса, листая в руках книгу:

А за окошком бродят чудеса,

В домах наряженные примечая елки,

Вот новый год подкрался не спеша,

Играя всем знакомые рождественские нотки.

 

Блестящий дождик, серпантин и мишура,

Снежинки на заснеженных окошках,

Не только дети могут верить в чудеса,

Лишь только захотеть, получится и взрослым.

 

Закрывает книгу

Алиса: В преддверии нового года так хочется верить в чудеса! В книгах происходят захватывающие приключения, а у меня … (смотрит на наряженную елку) даже огни на елки не горят, потому что сломаны с прошлого года (с печальным вздохом садится на стул). Как же самой попасть  в сказку?

Забегает Белый Кролик: – Я опаздываю! Опаздываю! Посмотрите сколько времени! (бегает по сцене в поиске двери)

Алиса бегает за ним: – Подожди Белый Зайчик!

Белый Кролик: Как же сильно я опаздываю! Так, стоп! (резко останавливается так, что Алиса врезается в него. Белый Кролик медленно поворачивается к Алисе)  – Я не зачик, вообще-то а Кролик! Хоть и белый. А ЭТО очень большая разница, красивая девочка, в синем платье!

Алиса – Меня зовут Алиса!

Белый Кролик – Вас зовут «Отвлекаю от важных дел!» (смотрит на часы). Я опаздываю!!!! (снова бегает по сцене. Алиса пытается его догнать.) Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю! Минуты бегут! Минуты последнего не ждут!!!

Алиса обращается к зрителям: Ребята, время так быстро бежит, и Белый Кролик боится опоздать, давайте станцуем танец про часы, чтобы немного замедлить ход времени, и Кролик Немного отдохнул.

(Игра-танец «Тики-так»)

Белый Кролик – Спасибо ребята, я немного отдохнул, а теперь я покажу вам, где спряталась дверь в Страну Чудес. Она – в зеркале!

Алиса – Как в зеркале? Мама сегодня крутилась у него два часа и волшебства в нем не заметила.

Белый Кролик – Волшебство там, где в него верят! Загляни сама.

Алиса заглядывает в зеркало-арку – Как странно… Ребята, вы пойдете со мной в Страну Чудес?

Дети: Да!

Алиса: Тогда нам нужно взяться за руки и каждый войдет через зеркало. Белый Кролик подержит для нас зеркало, а я встану самой первой. Если будет очень страшно, я громко закричу и вы меня вытащите, хорошо?

Дети: Хорошо!

Все дети берутся за руки, Алиса идет первой, проходит сквозь зеркало-арку, за ней проходят все дети. Белый Кролик заходит последним.

Алиса: Вот это да! Мы прошли сквозь зеркало! Но, вокруг кажется все таким же, кроме… Кто это там? Кажется, улыбающийся кот и дяденька в шляпе… Кто же это может быть? Ребята, побудьте здесь, я пойду спрошу.

Алиса уходит на сцену.

Алиса – Прошу прощения, а вы кто?

Кот – Кто я? Чеширский кот, а это мой друг Шляпник.

Алиса – Скажи, а куда мне дальше идти?

Кот – А куда ты хочешь попасть?

Алиса – А мне все – равно.

Кот – Тогда все равно куда идти.

Алиса – Но мне бы куда-нибудь попасть

Кот – Куда-нибудь т обязательно попадешь.

Шляпник – Чешир, ты совершенно запутал бедную девочку. Как зовут нашу гостью, ребята? (обращается к залу)

Дети: Алиса!

Шляпник – Каких внимательных ребят ты взяла с собой в путешествие! Я хочу поиграть с ними в одну интересную игру.

  1. Встаньте возле этой стены те, у кого есть дома домашние животные, а возле этой стены те, у кого их нет.
  2. Встаньте около меня те, у кого есть старшие братья и сестры. Встатньте около Белого Кролика те, у кого есть младшие братья и сестры. Встаньте около Алисы те, у кого нет братьев и сестер.
  3. Встаньте около Алисы те, у кого день рождение летом. Около меня встают те, у кого день рождение осенью. Рядом с Чеширским Котом встают зимние именинники, а около Белого Кролика – осенние.
  4. А теперь встаньте около Алисы те, кто занимается танцами. Около Чешира встаньте те, кто ходит учиться рисовать. Около Белого Кролика встают те, кто занимается спортом. А рядом со мной встают те, кто любит сидеть дома.
  5. Кто пришел сегодня в шапке, встают около меня!

Шляпник – Который час?

Белый Кролик – Ты спрашивал об этом три секунды назад

Шляпник – Значит, пришло время пить чай! Наши Мышки сейчас для вас станцуют!

Танец Мышек с чашками.

Выбегает Белый Кролик тяжело дышит – Ее сиятельство, милость, превосходительство, величество Красная Королева!

Заходит Королева – Чай пьете? Бездельники! А это что за милое дитя? (обращается с вопросом к зрителям, указываая на Алису)

Дети: Это Алиса!

Красная Королева: Алиса … где-то я уже слышала это имя… Не важно, Алиса, а вы играете в крокет?

Алиса – Нет, Ваше Величество, но мы с ребятами хотим предложить вам станцевать вместе с нами танец про елочки-пенечки.

Красная Королева – Я КРАСНАЯ КОРОЛЕВА мне нужны сложные танцы! Я все могу! Я вам сейчас всем покажу!

Танцуют все вместе флешмоб елочки-пенечки.

Красная Королева – Знаете что, юнная леди, мое терпение лопнуло! Так издеваться над Королевой?! Голову с плеч! Где мои Карты? ГОЛОВУ С ПЛЕЧ!

Алиса – Ребята, помогите убежать от Красной Королевы, беритесь скорее за руки, нужно вернуться домой через зеркало, пока не случилась беда!

Шляпник, Чеширский Кот и Белый Кролик помогают детям взяться за руки, и ведут их через зеркало-арку обратно. Алиса идет в конце, а за ней Красная Королева.

Красная Королева ( бегает в поиске слуг) – Голову с плеч! Где мои слуги? Держите ее!

Алиса последняя заходит в зеркало.

Алиса – Спасибо ребята, кажется, нам удалось сбежать от этой капризной королевы. Вот это да… чудеса на самом деле везде, стоит в них только поверить. Но кого-то особенно волшебного не хватает нам сегодня. Кого?

Дети – Деда Мороза!

Алиса – Точно, давайте позовем Дедушку Мороза!

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Выходит Дед Мороз – Здравствуйте детишки, услышал ваш зов и сразу пришел к вам! А кто это с вами тут? Шляпник? Белый Кролик? Чеширский Кот? Уж, не в Страну ли Чудес вы сегодня попали?

Дети – Да!

Дед Мороз – Ох, ребята, скоро Новый год! Столько писем мне пришло, что мои помощники зайчики и белочки сбились с ног. Не успеваем письма читать. Как бы путаницы не было.

Чеширский Кот – Так давай мы тебе поможем.

Дед Мороз – А вот это очень кстати!

Игра почта Деда Мороза

Ребята делятся на команды примерно по 10 человек. Каждая команда становится в ряд, один за другим. Первые участники получают лист — письмо, информацию из которого нужно передать Деду Морозу. Например, «31 декабря вечером зайцы и белки, олени и волки, дети и взрослые ждут Вас на елке!» По команде «старт» первые участники передают информацию так, как запомнили, второму участнику на ухо, стараясь сделать это быстро и не очень громко, чтобы не услышали соперники, и так по цепочке. Команда, которая быстрее остальных и, главное, правильно донесет информацию до Деда Мороза (то есть последний участник процитирует исходный текст письма), и победит.

Дед Мороз – Ну вот и отлично, теперь все по порядку.

Появляется Красная Королева, тяжело дыша – Вот ты где! Я тебя нашла! Голову с плеч!

Дед Мороз – Это что еще за карта? (обращается к зрителям)

Дети – Красная Королева!

Дед Мороз – А, давно мне жалуются жители чудесной страны на тебя, Королевишна. Злая ты, ругаешься на всех, вредничаешь, капризничаешь! Не позволю больше мучить других!

Посох в руки я возьму

Волшебство я призову

Снег, буран, мороз, метель!

Ночь длинна, короткий день.

Праздник. Песни хоровод,

Смех веселье, Новый год.

Стукну, брякну, покручу,

Королеву проучу!

Красная Королева кружится и исчезает.

Дед Мороз –А теперь Алиса, я готов исполнить одно твое желание.

Алиса – Дедушка Мороз, я прошу только об одном – сделай, пожалуйста, так чтобы елочка моя снова пестрела огнями.

Дед Мороз – Какой же Новый год без елки? Ну-ка ребята, давай-те все вместе. Раз! Два! Три! Елочка гори!

У елки включаются огни.

К Алисе подходят Белый Кролик, Шляпник и Чеширский  Кот.

Белый Кролик – Верь в чудеса, Алиса, и они будут с тобой случаться.

Шляпник – Особенно в Новый год!

Чеширский Кот – А в новогоднюю ночь, даже коты разговаривают.

Алиса – Давайте споем самую новогоднюю песенку?

Герои встают в круг с детьми и поют песни «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз – Не с пустыми руками я к вам пришел, ребята. Встаньте около своих педагогов, будем подарки получать!

Дед Мороз, и все сказочные герои раздают подарки.  Финальное общее фото.

Конец.