Сценарий «Новый год в Зазеркалье»
Автор: Петрова Алина Андреевна, педагог ДО – хореограф
МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара
_____
Пояснительная записка.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка.
Данное мероприятие, разработанное Петровой Алиной Андреевной педагогом МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара, может быть использовано во внеурочной деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 7-10 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с концертными номерами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, а также танцуют и играют в различные игры. Рассматриваемый праздник имеет развлекательно-познавательное значение. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
– развитие творческого потенциала детей;
– сплочение детского коллектива;
– приобщение к культуре празднования Нового года.
Сценарий массового мероприятия
Новый год в Зазеркалье
Действующие лица:
Алиса
Белый Кролик
Чеширский Кот
Шляпник
Красная Королева
Дед Мороз
Начало – танец снежинок
Выходит Алиса, листая в руках книгу:
А за окошком бродят чудеса,
В домах наряженные примечая елки,
Вот новый год подкрался не спеша,
Играя всем знакомые рождественские нотки.
Блестящий дождик, серпантин и мишура,
Снежинки на заснеженных окошках,
Не только дети могут верить в чудеса,
Лишь только захотеть, получится и взрослым.
Закрывает книгу
Алиса: В преддверии нового года так хочется верить в чудеса! В книгах происходят захватывающие приключения, а у меня … (смотрит на наряженную елку) даже огни на елки не горят, потому что сломаны с прошлого года (с печальным вздохом садится на стул). Как же самой попасть в сказку?
Забегает Белый Кролик: – Я опаздываю! Опаздываю! Посмотрите сколько времени! (бегает по сцене в поиске двери)
Алиса бегает за ним: – Подожди Белый Зайчик!
Белый Кролик: Как же сильно я опаздываю! Так, стоп! (резко останавливается так, что Алиса врезается в него. Белый Кролик медленно поворачивается к Алисе) – Я не зачик, вообще-то а Кролик! Хоть и белый. А ЭТО очень большая разница, красивая девочка, в синем платье!
Алиса – Меня зовут Алиса!
Белый Кролик – Вас зовут «Отвлекаю от важных дел!» (смотрит на часы). Я опаздываю!!!! (снова бегает по сцене. Алиса пытается его догнать.) Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю! Минуты бегут! Минуты последнего не ждут!!!
Алиса обращается к зрителям: Ребята, время так быстро бежит, и Белый Кролик боится опоздать, давайте станцуем танец про часы, чтобы немного замедлить ход времени, и Кролик Немного отдохнул.
(Игра-танец «Тики-так»)
Белый Кролик – Спасибо ребята, я немного отдохнул, а теперь я покажу вам, где спряталась дверь в Страну Чудес. Она – в зеркале!
Алиса – Как в зеркале? Мама сегодня крутилась у него два часа и волшебства в нем не заметила.
Белый Кролик – Волшебство там, где в него верят! Загляни сама.
Алиса заглядывает в зеркало-арку – Как странно… Ребята, вы пойдете со мной в Страну Чудес?
Дети: Да!
Алиса: Тогда нам нужно взяться за руки и каждый войдет через зеркало. Белый Кролик подержит для нас зеркало, а я встану самой первой. Если будет очень страшно, я громко закричу и вы меня вытащите, хорошо?
Дети: Хорошо!
Все дети берутся за руки, Алиса идет первой, проходит сквозь зеркало-арку, за ней проходят все дети. Белый Кролик заходит последним.
Алиса: Вот это да! Мы прошли сквозь зеркало! Но, вокруг кажется все таким же, кроме… Кто это там? Кажется, улыбающийся кот и дяденька в шляпе… Кто же это может быть? Ребята, побудьте здесь, я пойду спрошу.
Алиса уходит на сцену.
Алиса – Прошу прощения, а вы кто?
Кот – Кто я? Чеширский кот, а это мой друг Шляпник.
Алиса – Скажи, а куда мне дальше идти?
Кот – А куда ты хочешь попасть?
Алиса – А мне все – равно.
Кот – Тогда все равно куда идти.
Алиса – Но мне бы куда-нибудь попасть
Кот – Куда-нибудь т обязательно попадешь.
Шляпник – Чешир, ты совершенно запутал бедную девочку. Как зовут нашу гостью, ребята? (обращается к залу)
Дети: Алиса!
Шляпник – Каких внимательных ребят ты взяла с собой в путешествие! Я хочу поиграть с ними в одну интересную игру.
- Встаньте возле этой стены те, у кого есть дома домашние животные, а возле этой стены те, у кого их нет.
- Встаньте около меня те, у кого есть старшие братья и сестры. Встатньте около Белого Кролика те, у кого есть младшие братья и сестры. Встаньте около Алисы те, у кого нет братьев и сестер.
- Встаньте около Алисы те, у кого день рождение летом. Около меня встают те, у кого день рождение осенью. Рядом с Чеширским Котом встают зимние именинники, а около Белого Кролика – осенние.
- А теперь встаньте около Алисы те, кто занимается танцами. Около Чешира встаньте те, кто ходит учиться рисовать. Около Белого Кролика встают те, кто занимается спортом. А рядом со мной встают те, кто любит сидеть дома.
- Кто пришел сегодня в шапке, встают около меня!
Шляпник – Который час?
Белый Кролик – Ты спрашивал об этом три секунды назад
Шляпник – Значит, пришло время пить чай! Наши Мышки сейчас для вас станцуют!
Танец Мышек с чашками.
Выбегает Белый Кролик тяжело дышит – Ее сиятельство, милость, превосходительство, величество Красная Королева!
Заходит Королева – Чай пьете? Бездельники! А это что за милое дитя? (обращается с вопросом к зрителям, указываая на Алису)
Дети: Это Алиса!
Красная Королева: Алиса … где-то я уже слышала это имя… Не важно, Алиса, а вы играете в крокет?
Алиса – Нет, Ваше Величество, но мы с ребятами хотим предложить вам станцевать вместе с нами танец про елочки-пенечки.
Красная Королева – Я КРАСНАЯ КОРОЛЕВА мне нужны сложные танцы! Я все могу! Я вам сейчас всем покажу!
Танцуют все вместе флешмоб елочки-пенечки.
Красная Королева – Знаете что, юнная леди, мое терпение лопнуло! Так издеваться над Королевой?! Голову с плеч! Где мои Карты? ГОЛОВУ С ПЛЕЧ!
Алиса – Ребята, помогите убежать от Красной Королевы, беритесь скорее за руки, нужно вернуться домой через зеркало, пока не случилась беда!
Шляпник, Чеширский Кот и Белый Кролик помогают детям взяться за руки, и ведут их через зеркало-арку обратно. Алиса идет в конце, а за ней Красная Королева.
Красная Королева ( бегает в поиске слуг) – Голову с плеч! Где мои слуги? Держите ее!
Алиса последняя заходит в зеркало.
Алиса – Спасибо ребята, кажется, нам удалось сбежать от этой капризной королевы. Вот это да… чудеса на самом деле везде, стоит в них только поверить. Но кого-то особенно волшебного не хватает нам сегодня. Кого?
Дети – Деда Мороза!
Алиса – Точно, давайте позовем Дедушку Мороза!
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
Выходит Дед Мороз – Здравствуйте детишки, услышал ваш зов и сразу пришел к вам! А кто это с вами тут? Шляпник? Белый Кролик? Чеширский Кот? Уж, не в Страну ли Чудес вы сегодня попали?
Дети – Да!
Дед Мороз – Ох, ребята, скоро Новый год! Столько писем мне пришло, что мои помощники зайчики и белочки сбились с ног. Не успеваем письма читать. Как бы путаницы не было.
Чеширский Кот – Так давай мы тебе поможем.
Дед Мороз – А вот это очень кстати!
Игра почта Деда Мороза
Ребята делятся на команды примерно по 10 человек. Каждая команда становится в ряд, один за другим. Первые участники получают лист — письмо, информацию из которого нужно передать Деду Морозу. Например, «31 декабря вечером зайцы и белки, олени и волки, дети и взрослые ждут Вас на елке!» По команде «старт» первые участники передают информацию так, как запомнили, второму участнику на ухо, стараясь сделать это быстро и не очень громко, чтобы не услышали соперники, и так по цепочке. Команда, которая быстрее остальных и, главное, правильно донесет информацию до Деда Мороза (то есть последний участник процитирует исходный текст письма), и победит.
Дед Мороз – Ну вот и отлично, теперь все по порядку.
Появляется Красная Королева, тяжело дыша – Вот ты где! Я тебя нашла! Голову с плеч!
Дед Мороз – Это что еще за карта? (обращается к зрителям)
Дети – Красная Королева!
Дед Мороз – А, давно мне жалуются жители чудесной страны на тебя, Королевишна. Злая ты, ругаешься на всех, вредничаешь, капризничаешь! Не позволю больше мучить других!
Посох в руки я возьму
Волшебство я призову
Снег, буран, мороз, метель!
Ночь длинна, короткий день.
Праздник. Песни хоровод,
Смех веселье, Новый год.
Стукну, брякну, покручу,
Королеву проучу!
Красная Королева кружится и исчезает.
Дед Мороз –А теперь Алиса, я готов исполнить одно твое желание.
Алиса – Дедушка Мороз, я прошу только об одном – сделай, пожалуйста, так чтобы елочка моя снова пестрела огнями.
Дед Мороз – Какой же Новый год без елки? Ну-ка ребята, давай-те все вместе. Раз! Два! Три! Елочка гори!
У елки включаются огни.
К Алисе подходят Белый Кролик, Шляпник и Чеширский Кот.
Белый Кролик – Верь в чудеса, Алиса, и они будут с тобой случаться.
Шляпник – Особенно в Новый год!
Чеширский Кот – А в новогоднюю ночь, даже коты разговаривают.
Алиса – Давайте споем самую новогоднюю песенку?
Герои встают в круг с детьми и поют песни «В лесу родилась елочка».
Дед Мороз – Не с пустыми руками я к вам пришел, ребята. Встаньте около своих педагогов, будем подарки получать!
Дед Мороз, и все сказочные герои раздают подарки. Финальное общее фото.
Конец.