Сценарий «Нет коррупции!»

Сценарий «Нет коррупции!»

23.12.22

Сценарий проведения мероприятия «Нет коррупции»

Цель: пропаганда обучающихся к антикоррупционному мировоззрению; воспитание честности, порядочности;

Задачи:   Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция; раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить у обучающихся наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Реквизит: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги с буквами;  

Время проведения: 1 час.

Форма: сказка

                                         Ход мероприятия:

Подготовительный этап: обучающихся нужно заранее разделить на группы, для выполнения дальнейших заданий. Сценки из сказок показывают обучающиеся 3 года обучения. Мероприятие можно проводить в классе, а также в актовом зале.

Педагог: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.

Сценка первая:

Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка

(Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.)

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка.

Педагог: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» – поднимите синюю карточку, если «нет» – красную.

-Арина, почему ты подняла красную карточку?

Вика: Потому что Айболит не помог мартышкам.

Педагог:  Юра, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?

Иван: Я тоже, как Доктор Айболит, люблю бананы.

Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция – взятка. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». Айболит поступает противозаконно.

Задание первое:

-А теперь вы поможете Мартышкам собрать целый грузовик бананов.

По классу разбросаны «бананы». Команды должны их собрать. Побеждает та команда, которая соберет больше «бананов».   Команды за 10 секунд должны собрать рисунки бананов, разбросанные по классу.

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам.

Задание второе: подумайте, что вы скажете Доктору Айболиту, ведь он поступил плохо, и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам.

Ребята пишут на листочках свои слова, пожелания.

Педагог: Кирилл, прочитай нам, пожалуйста, что ты написал? ( читает)

-Ребята, вы согласны с тем, что написал Кирилл?

 Ведущий собирает листочки и передает их Доктору Айболиту.

 Педагог: А сейчас посмотрим вторую сценку.

Сценка по мотивам русской народной сказки «Терем-теремок»

Главные действующие лица: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка Медведь.  

(Около теремка сидит Мышка-норушка. Бежит Лягушка – квакушка.)   

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 30 долларов будет? Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше так жили, а теперь по – другому живем! Или плати, или уходи! Лягушка-квакушка плача уходит.

 (Входит Медведь.)

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.

 Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати, или я сломаю Теремок! Мышка: (плачет) Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)

(Медведь, считая деньги, уходит. За ним, показывая ему кулак, уходит Мышка.)

Педагог: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.

Педагог: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Приготовьте ваши карточки.

-Понравилась вам Мышка?

Вика: Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не пустила Лягушку в теремок. Ведь теремок общий.

Педагог: А Медведь вам нравиться?

Сергей: Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не его. Мне жалко Лягушку.

Педагог: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Мы поможем сказочным героям: Мышке, Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для всех героев.

Учащиеся собирают пазлы с изображением сказочных домиков. Побеждает команда, первая собравшая пазл.

Педагог: Молодцы, ребята. А сейчас я позову Мышку, Медведя и Лягушку. Подумайте, обсудите в команде, как вы объясните Медведю с Мышкой, что они поступают неправильно? Что вы им скажете?

Обучающиеся совещаются и один из команды отвечает.

Педагог: Вы правильно сказали, молодцы! А сейчас посмотрим третью сценку.

Сценка по мотивам стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» и русской народной сказке «По щучьему веленью»

 Главные действующие лица: Емеля Дядя Стёпа , Едет Емеля на печи.

(Входит Дядя Степа – милиционер.)

Дядя Степа: (останавливает печку)

-Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, на печке-то ремня нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег.

(Емеля быстро уезжает на печке, а за ним бежит Дядя Стёпа и свистит.)

Педагог: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно ли поступил Емеля? А Дядя Стёпа вам понравился?

Катя: Емеля не должен ездить без пристёгнутого ремня.

Марина: А Дядя Стёпа не должен просить деньги, а должен поступать по закону.

Педагог: Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

Педагог: Следующее задание командам. Надо составить из данных букв слова «коррупция», «взятка», «рэкет» и приклеить их после рядом с предложением – «это очень плохо».

-Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, ребята, мы отдохнём.

«Микс-Фриз-Груп»

\Обучающиеся смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопросы.\

Ведущий: Сколько глаз у светофора? (встают по трое)

Ведущий: Сколько героев в сказке «Терем-теремок»?  

Ведущий: Садитесь на свои места. Давайте сделаем вывод.

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.

-Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! А, сейчас, еще задание, чтобы закрепить полученные знания. На полу разбросаны листы с буквами. Вам надо собрать их и распределить по словам. Тогда вы увидите, что за слово получилось. Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!