Сценарий “Неделя театра в школе”

Сценарий “Неделя театра в школе”

Автор: учитель русского языка Уханова Ольга Владимировна

МАОУ СШ № 8

___

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному;формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности;развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности учащихся.

Задачи:

обобщать и расширять знания учащихся о театре;

обогащать словарный запас; расширять кругозор;

развивать память, эстетическое восприятие, воображения;

воспитывать интерес, любовь к театру.

     Ведущий 1 

                           Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше – то чудо, что театром зовется.

Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

Ведущий 2

На сцене реальное действо вершится,

Оно – результат ежедневных стараний,

Итог напряженных трудов, репетиций,

Актерских идей, режиссерских исканий.

Шедевры на сцене рождаются в муках.

Ведь нужно суметь увязать воедино

Костюм, реквизит с освещением, звуком,

Явления, действия, акты, картины…

Ведущий 1   

И сумрачный глас режиссера: «Не верю!»

С единственной целью всегда раздается,

Чтоб зритель, войдя в театральные двери,

Поверил во все, что увидеть придется.

Симпатий огонь будет не угасаем.

Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.

Мы в праздник театра театру желаем

Побольше аншлагов и море оваций!

Ведущий 2

Ежегодно по традиции в нашей школе проходит неделя театра . Мы показываем новые спектакли, которые впервые  увидели свет на сцене « Алисы» в рамках районного конкурса «Талант». В этом году спектакли, в которых приняли участие дети с   1   по 11 класс,  все заняли призовые места.

Сегодня  наша встреча необычна, потому что в зале присутствуют гости

среда –      дети из ЦДЮТЭ центра детского и юношеского туризма и экскурсий

клуб «Игра» и руководитель Болдухова  Елена Александровна

четверг –     гости из Лицея театральная студия « Четвёртая стена»и

гости из Нижегородского колледжа культуры с руководителем Базылевой Еленой Владимировной

 они тоже хотят показать нам свои новые  спектакли и поделиться актёрским мастерством.

 Ведущий 1 

Открывает наше сегодняшнее мероприятие группа учащихся 6 «в» класса под руководством Ухановой Ольги Владимировны

с литературной композицией по балладе В.А.Жуковского «Ивиковы журавли»

Ведущий 2

Викторина о театре 

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

  • Какую страну считают родиной Театра (Древняя Греция).

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 

  • Когда отмечается День театра(27 марта).
  • С чего начинается театр? (Вешалка).
  • Как в театре называется перерыв? (Антракт).
  • Невидимый подсказчик в театре? (суфлер).

Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре (ответы детей: артисты, режиссеры, музыканты, суфлеры и т. д.)

  • Какие виды театров вы знаете (Опера, балет, оперетта, кукол и т. д.)
  • Как называется театр с участием кукол (Кукольный).
  • Первая театральная кукла на Руси (Петрушка).
  • Как зрители выражают свою благодарность артистам (Аплодисменты).
  • Как назывался текст, по которому актеры учат свой текст? (Роль)
  • Текст постановки. (Сценарий)
  • Как называется устанавливаемая для театрального действия обстановка (Декорация).

Ведущий 1 

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаем вас

Предлагаем вашему вниманию музыкальный спектакль  «Ассоль» по феерии Александра Грина   «Алые паруса». Руководители Уханова Ольга Владимировна и  Бидзинашвили Рита Борисовна. Музыкальное оформление

Кузнецова Ольга Леонидовна , сценография Колесова О Ю                   

Этот спектакль занял  1  место  в муниципальном конкурсе « Талант»

Ведущий 2

Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки.

Но каким бы ни был образ , любому актёру не обойтись без хорошей дикции. И мы предлагаем вам, зрители, попробовать себя на роль актёра. Для этого по очереди предлагаем  произнести скороговорки, которые мы вам предложим, сначала медленно , а потом быстро.  Итак, дикционный тренинг.

Ведущий 1

скороговорки

Ведущий 2

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодвигают шторку со словами«Вжик. Вжик». Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инструмент. Звучат фанфары. Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Ведущий 1

среда

Наши гости готовы, и мы предлагаем вашему вниманию спектакль  «Оскар»,

который вам представит клуб «Игра» под руководством Болдуховой Елены Александровны

четверг

наши гости из Нижегородского колледжа культуры готовы , они представят вашему виманию «Этюды на жизненные моменты». Руководитель Базылева Елена Владимировна

Ведущий 2

Заключение

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.