Сценарий “Неделя театра в школе”
Автор: учитель русского языка Уханова Ольга Владимировна
МАОУ СШ № 8
___
Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному;формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности;развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности учащихся.
Задачи:
обобщать и расширять знания учащихся о театре;
обогащать словарный запас; расширять кругозор;
развивать память, эстетическое восприятие, воображения;
воспитывать интерес, любовь к театру.
Ведущий 1
Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.
Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.
Ведущий 2
На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.
Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины…
Ведущий 1
И сумрачный глас режиссера: «Не верю!»
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.
Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы в праздник театра театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!
Ведущий 2
Ежегодно по традиции в нашей школе проходит неделя театра . Мы показываем новые спектакли, которые впервые увидели свет на сцене « Алисы» в рамках районного конкурса «Талант». В этом году спектакли, в которых приняли участие дети с 1 по 11 класс, все заняли призовые места.
Сегодня наша встреча необычна, потому что в зале присутствуют гости
среда – дети из ЦДЮТЭ центра детского и юношеского туризма и экскурсий
клуб «Игра» и руководитель Болдухова Елена Александровна
четверг – гости из Лицея театральная студия « Четвёртая стена»и
гости из Нижегородского колледжа культуры с руководителем Базылевой Еленой Владимировной
они тоже хотят показать нам свои новые спектакли и поделиться актёрским мастерством.
Ведущий 1
Открывает наше сегодняшнее мероприятие группа учащихся 6 «в» класса под руководством Ухановой Ольги Владимировны
с литературной композицией по балладе В.А.Жуковского «Ивиковы журавли»
Ведущий 2
Викторина о театре
Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
- Какую страну считают родиной Театра (Древняя Греция).
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
- Когда отмечается День театра(27 марта).
- С чего начинается театр? (Вешалка).
- Как в театре называется перерыв? (Антракт).
- Невидимый подсказчик в театре? (суфлер).
Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре (ответы детей: артисты, режиссеры, музыканты, суфлеры и т. д.)
- Какие виды театров вы знаете (Опера, балет, оперетта, кукол и т. д.)
- Как называется театр с участием кукол (Кукольный).
- Первая театральная кукла на Руси (Петрушка).
- Как зрители выражают свою благодарность артистам (Аплодисменты).
- Как назывался текст, по которому актеры учат свой текст? (Роль)
- Текст постановки. (Сценарий)
- Как называется устанавливаемая для театрального действия обстановка (Декорация).
Ведущий 1
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаем вас
Предлагаем вашему вниманию музыкальный спектакль «Ассоль» по феерии Александра Грина «Алые паруса». Руководители Уханова Ольга Владимировна и Бидзинашвили Рита Борисовна. Музыкальное оформление
Кузнецова Ольга Леонидовна , сценография Колесова О Ю
Этот спектакль занял 1 место в муниципальном конкурсе « Талант»
Ведущий 2
Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки.
Но каким бы ни был образ , любому актёру не обойтись без хорошей дикции. И мы предлагаем вам, зрители, попробовать себя на роль актёра. Для этого по очереди предлагаем произнести скороговорки, которые мы вам предложим, сначала медленно , а потом быстро. Итак, дикционный тренинг.
Ведущий 1
скороговорки
Ведущий 2
Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодвигают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инструмент. Звучат фанфары. Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!
Ведущий 1
среда
Наши гости готовы, и мы предлагаем вашему вниманию спектакль «Оскар»,
который вам представит клуб «Игра» под руководством Болдуховой Елены Александровны
четверг
наши гости из Нижегородского колледжа культуры готовы , они представят вашему виманию «Этюды на жизненные моменты». Руководитель Базылева Елена Владимировна
Ведущий 2
Заключение
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.