Сценарий концерта «Посвящение в юные музыканты»
ГБУ ДО ДМШ 2 г. Байконур
Преподаватель Баймухамбетова Салтанат Тлеубаевна
___
Цель школьного праздника :
создать мотивацию для дальнейшего серьезного обучения в музыкальной школе, дать учащимся возможность ощутить себя частью большого музыкального творческого коллектива.
Задачи:
знакомство с «живым» звучанием разных музыкальных инструментов;
формирование эстетического вкуса учащихся;
воспитание культуры творческого общения;
приобщение к традициям школы;
создание атмосферы праздника и положительного эмоционального настроя;
сплочение ребят, обучающихся на разных отделениях музыкальной школы.
Ход концерта
Под музыку выходит Фея Музыки
Фея Музыки:
Добрый день, уважаемые родители! Добрый день,уважаемые гости ! Я рада приветствовать вас !
Я – Фея Музыки!
Надеюсь, вы меня узнали?
Все эти годы, день за днём.
Я появлялась в этом зале!
Сегодня праздник, сегодня славный день!
Сегодня принимаем мы в круг своих друзей.
Талантливых, красивых, задорных и весѐлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих, уникальных.
Всех тех, кто любит весело песни распевать,
и просто, кто не любит от скуки унывать!
Приветствую я вас, юные музыканты!
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к вам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
Звучит музыка.
Фея: Слышите? Кажется,к нам кто –то спешит.
Вбегает Незнайка с гитарой
Здрасьте! Это что за шум? У вас что здесь,концерт? Я опоздал?
Фея: Здравствуй,Незнайка. У нас сегодня праздник «Посвящение первоклассников в юные музыканты» А ты что здесь делаешь?
Незнайка:
Да вот гастролирую! Решил выступить перед вами с концертом.
Фея: А что же ты, собираешься исполнять?
Незнайка: Музыку собственного сочинения!
Фея:: Так ты, Незнайка, композитор и исполнитель? Ты учился в музыкальной школе и теперь пишешь музыку?
Незнайка: Да нигде я не учился и ничего такого писать я не умею. Просто у меня призвание и гениальный талант! Мне учиться ни к чему! Ну, вы будете слушать? Или я пошел?
Фея: Ну что ж. давай, выступай. Мы готовы тебя слушать. Тем более у нас такой праздник.
Незнайка: Ну вам повезло!
(играет на гитаре что попало. Теряется, конфузится. Ему стыдно.)
Фея: Ну что же ты, хвастунишка!
Незнайка: Я не знаю, мне так стыдно, ну почему у меня не получается?
Фея: Потому что надо было учиться в музыкальной школе. Послушай, как умеют играть на гитаре наши дети. Выступает:
- Сарсенбаев Звучит «Испанский танец» Малагуэня
Незнайка: Как здорово! Я тоже так хочу научиться играть!А можно мне записаться в вашу школу?
Фея: Конечно, любой желающий может научиться играть на разных инструментах. А сейчас ,ты можешь остаться на празднике
Присаживайся,пожалуйста.
А сейчас ребята немного расскажут о музыкальной школе.
Выходят дети.Читают стихи.
1
Школа наша непростая,
Музыкальная такая!
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
2
Здесь много педагогов,
И директор во главе.
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
3
Ведь непросто научиться
Песни петь или играть
Нужно очень потрудиться
Чтобы музыкантом стать!
4
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» – второй дом,
нас там любят, шалунишек
все мы дружно здесь живем.
5
Репетиции, концерты
Гранты, конкурсы опять,
Все всегда мы успеваем,
Все умеем совмещать.
Фея: Я вижу , ребята, что вы очень дружные. И можете дружить не только между собой, но и с музыкой, песней. Давайте сейчас послущаем песню, которая называется
2.«Если другом стала песня». А исполнит ее Утегенова Динара. Встречаем вашими аплодиментами.
Звучит веселая музыка.Вбегает Домисолька.
Здравствуйте! А вот и я!
В страну волшебную друзья,
Открою дверь сегодня я!
Ведь не зря меня все тут,
Домисолькою зовут!
Ну-ка, нотки, встаньте в ряд!
(замечает,что в корзине нет нот)
Ой!А где мои нотки? Куда они подевались? Я потеряла все нотки…Что мне делать?
Фея:Не переживай так, Домисолька! Видно,ветер подул, и нотки все разлетелись. Мы с ребятами попробуем тебе помочь,
Домисолька: Правда? Ребята,вы мне поможете? Ой, спасибо вам.
Фея : У меня есть волшебный клубочек, он приведет тебя ко всем твоим ноткам. Держи!
Домисолька: Спасибо большое. Я обязательно найду все нотки.
Ребята, а сейчас мы отправляемся с вами в поиски нот. Клубочек, показывай дорогу!
(На слайде Древо музыкальных знаний).
Домисолька: Здравствуйте, достопочтенный куст!
Древо: Здравствуйте! Но только я не куст, а Древо музыкальных знаний.
Домисолька: Правда? А я Домисолька, а это- Фея музыки.
Древо: Куда вы путь держите?
Фея: Мы ищем нотки, которые Домисолька растеряла. Ветер подул, и они разлетелись. Может, к тебе прилетели?
Древо: Может быть и прилетели. Здесь много разных нот и музыкальных знаков пролетает. А я их собираю в своей кроне.
Домисолька: Уважаемое Древо , отдай нам, пожалуйста, наши нотки.
Древо: Хорошо. Вы получите нотки, если выполните музыкальные задания.
Домисолька: Какие задания?
Древо: в первом задании вам нужно будет угадать музыкальные загадки .Загадки вы найдете в своей корзинке.
Фея: посмотри , Домисолька, есть ли в корзинке загадки?
Домисолька( ищет загадки в корзинке): Нашла !(отдает Фее)
Фея:С загадками ,я думаю мы справимся. Поможете ,ребята? Итак,слушаем первую загадку:
Домисолька:
- Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль)
Фея:
Как же звучит рояль.Хотите услышать?
3.Встречаем Нурланову Айлин. «Маленький негритенок» К.Дебюсси
Домисолька: Следующая загадка:
- Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко
Затихло всё: играет…(скрипка)
Фея:
4.Выступает Маратжан Малика. В.Моцарт «Игра детей». Концертмейстер Тулегенова Халида Сахижановна.
Домисолька:
- Полечку играя смело,
Чудо-трубочка запела.
Слушают меня все дети.
Заиграла я на…(флейте)
Фея:
5.Для вас звучит «Танец утят» в исполнении Ануарбекова Алдияра.Концертмейстер Кулжан Акнур Куанышбеккызы.
Домисолька:
Следующую загадку постарайтесь отгадать:
4.Этот музыкальный инструмент- душа казахского народа.(домбра)
Фея:Верно! Это – домбра!
- Приглашаю Тойымбетова Алинура. Для вас звучит «Туркмен кюй»
Древо: Молодцы,ребята! Отгадали все загадки!Но есть еще одно задание для вас.Развеселите меня, уж больно скучно мне одному здесь стоять.
Домисолька:
Ребята, повеселим древо знаний? Тогда встаем и повторяем за мной!
Подвижная музыкальная игра
Древо:
Спасибо – за настроение, уважили меня.
Вам за это – награждение. принимайте нотки от меня.
(Волшебная мелодия.Ноты дети выбегают на сцену)
Домисолька:
Благодарим вас,Древо Музыкальных знаний.
До скорых встреч,пока.
Фея:
Ну,вот и нотки возвратились.
Наши верные друзья.
Знакомится сейчас мы будем
А вы похлопайте пока.
Домисолька:
С детства нам известно всем,
Нот всего лишь только семь.
Есть у каждой ноты дом,
Где живешь ты, нота «До»?
Нота До:
Я – нота ДО.
живу на маленькой скамейке,
На добавочной линейке!
Домисолька:
Нота «ре» где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Нота «Ре»:
Я – нота РЕ.
Внизу под первою линейкой,
Я прячу песенку свою.
А если надо,я пою!
Нота «Ми»:
Смотри, запомни и пойми –
Зовут меня все нотой «Ми».
Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой здесь!
Нота «Фа»:
Между первой и второй,
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй,
Тесно мне немножко.
Нота «Соль»:
На второй линейке «Соль»
С нотой «Фа» встречается.
Если скажешь «Фа» и «Соль»,
Слово получается!
Нота «Ля»:
А вы меня заметили?
Зовут меня все – «Ля»!
Пою я песни детям,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Нота «Си»:
На линейке третьей «Си»
На самой серединке.
Пою, когда не попроси,
Так звонко, без запинки!
Домисолька:
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.Спеть любую попроси
7.Для вас дорогие гости, звучат «Семь веселых нот».Вокальная группа среднего хора. Руководитель ЗакироваЗиля Галимовна.Конц.Киртава Инга Роландиевна.
Фея:
Спасибо,Домисолька .Спасибо,веселые нотки.За чудесную песенку.Вы нас порадовали.Оставайтесь с нами на празднике.
Домисолька и ноты выходят.
Фея:
Уважаемые родители: мамы и папы, ваши дети удачно справились с заданиями. А сейчас я хочу узнать насколько хорошо вы знаете музыкальные инструменты. Итак,внимание на экран.(портрет Коркыта)
Этот композитор 9в.является создателем казахского инструмента,который называется?( кобыз) В древности его звучание сравнивали с пением птиц или нежным голосом человека,кобыз способен воспроизвести любые звуки, которые бывают в природе.Давайте послушаем как звучит этот удивительный инструмент.
8.Халдыбек Мадина исполнит «Кюй» Г.Жубановой.Конц.Баймухамбетова Салтанат Тлеубаевна.
Фея:
Какой же следующий музыкальный инструмент прозвучит для вас? Слушайте загадку.
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…(саксофон)
9.»Песенка о медведях» звучит в исполнении Алиева Актилека.
Фея:
Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену!
(первокл.выходят на сцену)
Давайте их поддержим громкими аплодисментами, потому что это их первое выступление !
Для вас прозвучат : песни «Музыкальный городок» муз.Е.Обуховой
и « Музыканты –юные таланты» муз.И.Крутого.руков. Баймухамбетова Салтанат Тлеубаевна,Конц.Лябухова Елена Викторовна.
Фея:
С сегодняшнего дня – вы настоящие юные музыканты!
Я поздравлю вас, и прошу дать клятву первоклассников!
Повторяйте хором за мной «Клянемся»!
Клятва первоклассников:
Клянемся перед всеми старательными быть,
В муз.школу исправно ходить!
Клянемся!
Клянемся играть и петь прилично,
В дневнике получать «хорошо» и «отлично»!
Клянемся!
Клянёмся музыке служить
И в ней рекорды все побить
Клянёмся!
Музлитературу посещать
Про композиторов всё знать
Клянёмся!
Сольфеджио учить на пять
Законы музыки познать
Клянёмся!
На хоре дружно вместе петь
Без фальши, дружно, не хрипеть
Клянёмся!
Клянёмся музыке служить,
Учителями дорожить,
И через годы не забыть
Любовь к искусству сохранить
Клянёмся!
Фея:
А сейчас слово для поздравления предоставляется Жалгасбаевой Бакытжан Жалгасбаевне директору школы №2
(поздравление директора и вручение дипломов)
Дорогие первоклассники поздравляем Вас с посвящением в юные
музыканты, несите высоко это гордое звание! А всех гостей нашего
праздника мы благодарим за внимание, до новых встреч!!!!