Развитие игровых умений у детей ясельной группы

Развитие игровых умений у детей ясельной группы

21.12.2021 г.

Авторы: Воспитатели Плотникова Любовь Анатольевна и Дорофеева Ирина Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад №1»

Скачать материал: Развитие игровых умений у детей ясельной группы

________________

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержание детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду.

Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.

На прогулке игры с песком, снегом, водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, побуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.

Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок – способствует развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх.

Задачи воспитателя:

– постоянно развивать игровой опыт каждого ребенка;

– помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;

– пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Путь развития игры – это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащающей игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитание доброго отношения детей друг к другу.

Творческие игры: игры с сюжетными игрушками, игры-имитации (передача в движении образов зверей, птиц), игры-имитации, сопровождаемые текстом («Я люблю свою лошадку» и др.), игры со строительным материалом, использование построек в игре (строим кроватку, диванчик для куклы, укладываем куклу спать), игровые действия с песком, водой, со снегом.

В совместной со взрослым игре дети учатся передавать простой сюжет – цепочку связанных по смыслу действий с игрушками.

Дети учатся самостоятельно воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (купать, кормить, гулять – не только с куклой, но и с другими игрушками).

По показу взрослого дети учатся и самостоятельно пользоваться предметами-заместителями (палочка – ложка, кубик – машина). Связывают игровые действия с образом взрослого (как мама, как папа), с образом животного (как зайчик). Сосредоточенно играют с игрушками.

По примеру воспитателя дети передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка и котята, самолеты, комарики и пр. Слушая текст, произносимый воспитателем, учатся самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия: собрать цветы, изобразить действия зайчика, котика. Импровизировать различные движения под музыку: скакать как лошадки, летать как бабочки.

Побуждать детей вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. Наблюдать за игровыми действиями других детей, пытаться подражать им. Спокойно играть рядом с другими детьми.

По показу воспитателя дети включаются со сверстниками в игру с общей игрушкой (прокатывать мяч друг к другу).

Дети используют простейшие постройки в игровом сюжете, развивают сюжет при помощи постройки (кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамеечку).

Дети учатся проявлять добрые чувства по отношению к игрушкам (приласкать зайчика, покормить куклу).

Вместе с воспитателем и другими детьми участвуют в разрешении проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел», «У лисички нет домика»).

Дидактические игры: матрешки, башенки, предметы, настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр.

Дети учатся принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); называть цвет, форму, размер. Сравнивать два предмета, находить одинаковые предметы, составлять пары. Малыши учатся действовать в соответствии с игровой задачей (положить красный шарик в красную коробочку; большому мишке дать большую чашку, маленькому – маленькую).

Разговаривать с воспитателем по ходу игры: о назначении предмета, о его цвете, размере. Проявлять сообразительность в игре: сложить домик из квадрата и треугольника, елочку из трех треугольников. Задавать уточняющие вопросы воспитателю: «Что это?», «Как это называется?» и пр.