Публикация “Приёмы педагогической техники на уроках в первом классе”

Публикация “Приёмы педагогической техники на уроках в первом классе”. Автор: Учитель начальных классов Пузикова И.Г., 2024 г.


Педагогические приёмы используемые на уроках в 1 «Г» классе

Цель: повышение качества образования в условиях постепенного перехода и реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Задачи:

– развитие психических процессов:

  • развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);
  • становление речи.
№п/п приемы описание результат
1. Словесные приемы:  Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)

 

 

 

 

 

 

Обьяснение

Беседы

Дискуссии

 

 

 

 

– Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

– Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

– Почему под каждой картинкой по 3 клеточки?

– Как отличить прямой угол от острого?

– Чем отличаются гласные звуки от согласных?

– Как отличить парные согласные звуки от непарных?

 

 

 

Постановка цели занятия или отдельного упражнения.

Нахождение способа действия.

Приобретение навыков и умений в самостоятельном принятии решений.

 

 

Развитие речи, пополнение словарного запаса, мыслительной деятельности, памяти, повышение интереса к учебной деятельности.

 

 

  Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности и проговаривания) Если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая), из глины (глиняная), из ткани (тканевая), из металла (металлическая) и т. д.

Погода какая, если:

-дует ветер (ветреная),

светит солнце (солнечная),

падает снег (снежная),

льёт дождь (дождливая),

на небе облака (облачная).

Зимние ветры бывают:

метель, вихрь, буран, буря, вьюга, поземка.

Варенье из:

малины-(малиновое),

вишни-(вишневое),

крыжовника-(крыжовниковое), облепихи-(облепиховое),

яблок-(яблочное),

слив-(сливовое),

айвы-(айвовое),

апельсина-(апельсиновое)

Развитие речи, пополнение словарного запаса, мыслительной деятельности, долговременной памяти, повышение интереса к учебной деятельности.
2.  Игровые приемы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадывание и отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представьте  себе предмет, составьте описательную загадку, не называя предмета: это большая круглая ягода, снаружи зеленая, внутри красная.

 В случае если дети затрудняются назвать задуманный предмет, то необходимо добавить описание данного предмета.

 

Развитие речи, мыслительной деятельности, долговременной памяти, повышение интереса к учебной деятельности.
  Игровое упражнение Выполняем то действие, которое я вам говорю, которое показываю выполнять не надо. Затем задание выполняется наоборот. Совершенствование произвольного внимания
Элементы соревнования: Вопросы по картинке – Кто больше всех придумает вопросов по картинке?

-Кто сможет аккуратно списать задачу в тетрадь?

Развитие речи, мыслительной деятельности, кратковременной памяти,

повышение интереса к учебной деятельности, развитие мелкой моторики.

3. Практические Списать предложение из учебника. Построить прямоугольник с помощью линейки и карандаша. Выполнить по подробной инструкции учителя. Выполнить самостоятельно, при закреплении навыка Совершенствование умений и навыков.
4. Исследовательская деятельность Тема: «влияние условий окружающей среды на рост растений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «ягоды алтайского края»

Обучающиеся в домашних условиях ставили эксперимент  над  ростками растений. Брали два одинаковых ростка растения. Затем одно растение выращивалось на свету и получало уход, другое находилось некоторое время в тени, без ухода, затем снова сравнивались по внешнему виду. Делался вывод. Весь ход эксперимента записывался на камеру с комментированием происходящего.

 

Проводился соцопрос по изучению знаний детей о количестве ягодных культур и их предпочтении. Изучалась польза ягодных культур на организм человека. По интернет ресурсам и энциклопедической литературе.

 

 

 

Развитие активной жизненной позиции, творческого мышления, словарного запаса. Повышения интереса к учебной деятельности