Публикация “Приёмы педагогической техники на уроках в первом классе”. Автор: Учитель начальных классов Пузикова И.Г., 2024 г.
Педагогические приёмы используемые на уроках в 1 «Г» классе
Цель: повышение качества образования в условиях постепенного перехода и реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».
Задачи:
– развитие психических процессов:
- развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);
- становление речи.
№п/п | приемы | описание | результат |
1. Словесные приемы: | Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)
Обьяснение Беседы Дискуссии
|
– Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
– Как вы думаете, какое задание будем выполнять? – Почему под каждой картинкой по 3 клеточки? – Как отличить прямой угол от острого? – Чем отличаются гласные звуки от согласных? – Как отличить парные согласные звуки от непарных?
|
Постановка цели занятия или отдельного упражнения.
Нахождение способа действия. Приобретение навыков и умений в самостоятельном принятии решений.
Развитие речи, пополнение словарного запаса, мыслительной деятельности, памяти, повышение интереса к учебной деятельности.
|
Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности и проговаривания) | Если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая), из глины (глиняная), из ткани (тканевая), из металла (металлическая) и т. д.
Погода какая, если: -дует ветер (ветреная), светит солнце (солнечная), падает снег (снежная), льёт дождь (дождливая), на небе облака (облачная). Зимние ветры бывают: метель, вихрь, буран, буря, вьюга, поземка. Варенье из: малины-(малиновое), вишни-(вишневое), крыжовника-(крыжовниковое), облепихи-(облепиховое), яблок-(яблочное), слив-(сливовое), айвы-(айвовое), апельсина-(апельсиновое) |
Развитие речи, пополнение словарного запаса, мыслительной деятельности, долговременной памяти, повышение интереса к учебной деятельности. | |
2. Игровые приемы:
|
Загадывание и отгадывание загадок.
|
Представьте себе предмет, составьте описательную загадку, не называя предмета: это большая круглая ягода, снаружи зеленая, внутри красная.
В случае если дети затрудняются назвать задуманный предмет, то необходимо добавить описание данного предмета.
|
Развитие речи, мыслительной деятельности, долговременной памяти, повышение интереса к учебной деятельности. |
Игровое упражнение | Выполняем то действие, которое я вам говорю, которое показываю выполнять не надо. Затем задание выполняется наоборот. | Совершенствование произвольного внимания | |
Элементы соревнования: | Вопросы по картинке | – Кто больше всех придумает вопросов по картинке?
-Кто сможет аккуратно списать задачу в тетрадь? |
Развитие речи, мыслительной деятельности, кратковременной памяти,
повышение интереса к учебной деятельности, развитие мелкой моторики. |
3. Практические | Списать предложение из учебника. Построить прямоугольник с помощью линейки и карандаша. | Выполнить по подробной инструкции учителя. Выполнить самостоятельно, при закреплении навыка | Совершенствование умений и навыков. |
4. Исследовательская деятельность | Тема: «влияние условий окружающей среды на рост растений»
Тема: «ягоды алтайского края» |
Обучающиеся в домашних условиях ставили эксперимент над ростками растений. Брали два одинаковых ростка растения. Затем одно растение выращивалось на свету и получало уход, другое находилось некоторое время в тени, без ухода, затем снова сравнивались по внешнему виду. Делался вывод. Весь ход эксперимента записывался на камеру с комментированием происходящего.
Проводился соцопрос по изучению знаний детей о количестве ягодных культур и их предпочтении. Изучалась польза ягодных культур на организм человека. По интернет ресурсам и энциклопедической литературе.
|
Развитие активной жизненной позиции, творческого мышления, словарного запаса. Повышения интереса к учебной деятельности |