Проект «Неделя здорового питания в ДОУ»

Проект «Неделя здорового питания в ДОУ»

Дата: 08.02.2021 г.

Автор: Воспитатели Шишко Е.В., Гынжу О.А. МБДОУ «Детский сад № 42 «Аленка» г.Воркуты

Скачать материал: Проект «Неделя здорового питания в ДОУ»

_____

Тип проекта: информационно – творческий, групповой

Вид  проекта: групповой

Продолжительность: с 25.01.2021 – 05.02.21

Участники: педагоги, дети и их родители.

Актуальность создания проекта

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмена веществ, желудочно-кишечные, сердечно – сосудистые заболевания и др.)

Очевидно, основными причинами являются не столько врожденные заболевания детей, сколько низкий уровень информированности родителей  о культуре питания.

Как показывает практика,  в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания, в дошкольных образовательных учреждениях многие педагоги избирают чрезмерно консервативный подход к формированию культуры питания (проблема здорового пищевого поведения).

В связи с этим был разработан проект «Неделя здорового питания в ДОУ», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей, пропаганда здорового питания среди детей и родителей и создание условий для формирования знаний о правилах правильного питания в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Идея разработки и реализации проекта «Неделя здорового питания» есть следствие обсуждения с родителями меню дошкольников в ДОУ. Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. В процессе работы над проектом  родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Цель проекта:

Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания; вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

 

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с понятием « правильное питание», «витамины» и         привывать потребность  к здоровой еде.

2.Закреплять навыки правильного поведения  за столом во время еды.

  1. Разработка тематических буклетов и методической памятки для родителей.

4.Оформление тематических стендов, папок; организация и проведение выставки на тему здорового питания.

5.Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.

Формы реализации проекта: занятия, беседы, игры, сотрудничество с родителями.

Ожидаемые результаты, продукт:

Дети.

– Развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность.

– Происходит обогащение знаний детей о здоровой еде и правильном питании, через беседы , чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов.

Родители.

  • Владение информацией о периодичности питания, свойствах и      характеристиках продуктов, их вреде и пользе.
  • Участие в создании фотовыставки «Здоровое питание в семье».
  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.

1 этап – Подготовительно-проектировочный этап.

 – Выявление знаний детей о здоровом питании.

– Подбор, изучение, обработка методической литературы по вопросам здорового питания (библиотека, Интернет, социальные сети и др.) .

– Разработка тематических буклетов и методической памятки для родителей

 – Презентация для родителей : «Организация питания детей в ДОУ»

2 этап – Практический этап.

 

Работа с детьми:

– Беседа: «Витаминые  с грядки»», « О пользе каши».

Рассматривание кулинарных книг, изучение состава блюд (каша, суп, компот и т.д.)

– О режиме питания (периодичность):

 Дидактическая  игра: «Кушай в «нужные» часы»

Сенсорная игра  :«Угадай продукт по запаху».

– О вкусе :

 Дидактическая игра «Какой вкус у продукта?»

Сенсорная игра «Угадай продукт на вкус».

– О пользе:

 Дидактическая игра: «Полезное – неполезное (отбор полезных продуктов). «Сварим суп и компот»

Сюжетно-ролевая игра: «Повар»

Сюжетно-ролевая игра: «Накормим куклу Катю обедом»

Пальчиковые игры: «Капуста», «Варим, варим мы компот» (фрукты), «Каша».

Творческая деятельность :

Лепка:  «Яблочки для лошадки»

Рисование: «Черника»

Показ для детей мультимедийных презентаций и фильмов:

 «Жила была Царевна – про еду»

 «Есть у нас огород…»

Работа с родителями:

– Распространение и заполнение анкеты об организации процесса питания.

– Проведение консультации на тему: «Питание детей и его здоровье. Советы родителям», «Азбука витаминов».

– Распространение тематических буклетов» Законы здорового питания»; «Питание детей раннего возраста».

 – Папки – передвижки «Рациональное питание детей»

– Фотовыставка «Здоровое питание в семье »

3 этап – Обобщающе – результативный этап.

-Стенгазета « Здоровое питание».

 -Презентация  « Организация питания в ДОУ»

– Фотовыставка «Полезные блюда в семье»

В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном  питании. Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта.

Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь Доу с родителями .

 

 Список литературы:

  1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель

Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.

  1. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-

64 с.

  1. Медицинское обслуживание и организация питания в детском саду №10/октябрь2011. Издатель: ЗАО «МЦФЭР».
  2. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании», методическое пособие для учителя. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 80 с.;

                           Анкета для родителей  «Питание в семье»

 

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты!

 

  1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

    а) да; б) нет; в) не всегда

  1. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья?

    а) да; б) нет; в) не всегда

  1. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

    а) положительно; б) отрицательно; в) ни как

  1. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

    а) да; б) нет; в) не всех

  1. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш? ________________________________________________
  2. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

    а) да; б) нет; в) не всегда

  1. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу? ________________________________________________
  2. Существует ли в Вашей семье «режим питания»?

      а) да; б) нет; в) стараемся придерживаться

  1. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

    а) да; б) нет; в) не всегда

  1. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

    а) да; б) нет; в) не всегда

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Пальчиковая гимнастика « Капуста»

Мы капусту рубим, ( ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, (трут ладони друг об друга).

Мы капусту солим, (указательный и средний палец трутся о большой)

Мы капусту жмем. (хватательные движения обеими руками).

Мы капусту нарубили,( ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетерли, (трут ладони друг об друга).

Посолили, (указательный и средний палец трутся о большой)

И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).

Все теперь у нас в порядке. (отряхивают руками).

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот .(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

 

Пальчиковая гимнастика «Каша» (продукты питания)

Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела,(дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела (прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед)

К каше масло подадим,(хлопают одной ладонью по другой)

Всех знакомых угостим. Приготовьте ложки,(протягивают руки вперед)

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка (поочередно загибают пальчики на каждое имя)

Кушайте на здоровье! (с поклоном протягивают руки вперед)