Проект “Ладошка добра”

Проект “Ладошка добра”

02.03.2022

Автор: Лотарева Ирина Алексеевна

МБДОУ№75 детский сад «Аленький цветочек»

Скачать материал: Проект “Ладошка добра”

______________________

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Сроки реализации:1 неделя

Введение

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проведя диагностическую беседу, я выяснила, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

  • Недостаток знаний детей о зимующих птицах
  • Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года
  • Утрата нравственных норм современных родителей

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

  1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
  3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
  5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
  6. Укреплять детско-родительские отношения;

Ожидаемые результаты:

  1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
  4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

– конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;

– создание стенгазеты о птицах;

– создание альбомов о птицах.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Проявление интереса детей.
  2. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
  3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

  1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
  2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
  3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
  4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
  5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно – творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «18 января» по «22 января» 2019 г.

  1. Информационно-накопительный
  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Определение темы проекта, задач.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  1. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей о птицах «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»;

НОД

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.

Лепка «Учимся лепить птиц»

Цель: учить передавать в лепке простую позу птиц.

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Пальчиковые игры «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей»;

Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;

Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах:

Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Помогите», «Тайна чёрного дятла»;

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

О. Григорьева «Синица»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой»; И. Тургенев «Воробей»;

М. Горького «Воробьишко»;

Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»;

Речевое упражнение «Назови ласково»;

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», “Угадай птицу по описанию”, «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»;

Н/и «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы»;

Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы», «Польза, приносимая птицами»;

Активизировать в речи детей названия птиц;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Аппликация «Снегирь на ветке»

Лепка «Учимся лепить птиц»

Изготовление коллективной работы «Зимующие птицы»

Оформление, систематизация полученной информации

Оформление альбомов, паспорта о птицах, выставка кормушек в группе «Домик для птиц» (совместно с родителями);

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Организация выставки кормушек «Домик для птиц».

  1. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Вывод: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазет о птицах. Укрепились детско-родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.