Проект для детей средней группы о свойствах шерсти «Ты скажи, барашек наш…»

Проект для детей средней группы о свойствах шерсти «Ты скажи, барашек наш…»

Автор Воспитатель 1КК Белова Ирина Владимировна

ГБДОУ детский сад 9 Красногвардейского района г. СПб, 20.09.2021 г.

Скачать материал Проект для детей средней группы о свойствах шерсти «Ты скажи барашек наш…»

_________________

Название проекта:

« Ты скажи барашек наш…»

Составитель: Белова И.В.

Проблема:

Гуляя с ребятами на прогулке, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей очень быстро замерзают пальчики в своих варежках, а некоторые ребята могут долго гулять и играть в снегу, и руки у них не мерзнут. А в валенках гораздо теплее и комфортнее, чем в сапожках. И мы задались вопросом- а почему в одних варежках рукам тепло, а в других пальцы быстро замерзают? И почему валенки считаются самой лучшей зимней обувью? Откуда и где мастерицы берут теплую шерстяную ниточку для вязания теплой одежды и как получают шерстяные нитки для рукоделия.

 Цель: формирование экологической и социальной культуры, как совокупности экологического и социального сознания.

 Задачи:

  1. Познакомиться с историей появления первых изделий из шерсти.
  2. Исследоватьэтапы производства овечьей шерсти.
  3. Познакомиться с различными способами применения шерсти различных животных.
  4. Познакомиться с особенностями применения шерстяного сырья (не только для изготовления валяной обуви и вязаной одежды).
  5. Познакомиться с новыми профессиями людей, занимающимися обработкой шерстяного сырья.
  6. Расширить кругозор и социальные связи детей.

 Предполагаемый результат:

  • Полные знания детьми информации о процессе получения шерстяной нити.
  • Расширение знаний о разнообразии использования шерсти (не только для изготовления пряжи)
  • История использования шерсти не только овец, но и других домашних животных (коз, собак, кроликов)
  • Пополнение копилки поговорок, чистоговорок, стихов по теме.
  • Пополнение словаря новыми словами-терминами по теме (валяние, стригаль, отара, чабан)
  • Как изменился процесс изготовления различных изделий из шерстив сравнении с прошлым веком (ковры, валенки, крашение шерсти и т. д).
  • Заинтересовать и побуждать к исследовательской деятельности.

 Тип проекта: творческий, групповой, семейный; информационно – познавательный.

Участники проекта: дети средней группы №3, родители, воспитатель Белова И.В.

Срок реализации проекта: февраль 2021 года

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Итоговый продукт : ВЫСТАВКА «Шерстяные подарки от овечки!»

 

Этапы

 

Название мероприятия Задачи

 

Участники
1 этап

 

Подготовительный
 Февраль

1-я неделя

Проведение бесед с ребенком на тему «Что же такое шерсть и откуда она берется?», «Домашние животные», «Из чего сделаны вещи?».

Опыт: «Знакомство с шерстью»

Д.и. «Найди детеныша и маму»,

«Из чего сделано?»

Разгадывание загадок по теме: «Домашние животные», «Одежда»

Чтение детской энциклопедии

Чтение стихотворения Горенбургова Р. «Овечки»

 

Создание технической базы для детского экспериментирования,

Развивать внимание и мышление ребенка.

Расширять кругозор.

Расширять представление ребенка о шерсти и ее значении для человека

 

Воспитатели, родители
2 этап

 

Основной
Февраль

2-я неделя

Беседа на тему

«Какие бывают нитки?»

Д.и. «Волшебный мешочек»

Заучивание стихотворения Асс Ж. «Овечки»

Чтение сказки «Рукавичка».

 Аппликация «Овечка».

Эксперимент «Почему в варежках тепло?»

Раскраски «У этого зверя густая шерсть» (лиса, заяц, кошка, собака)

 

Стимулировать познавательную активность и любознательность

Развивать способность к поисковой деятельности.

Формировать стремление к исследованию объектов природы, пониманию неразрывной связи человека с природой.

 

 

Дети

Воспитатель

 

3 этап Заключительный
Февраль

3-я неделя

 Беседа «Что нового я узнал о шерсти?»

Мастер-класс «Рисуем ниткой»

ВЫСТАВКА «Шерстяные подарки от овечки!»

 

Закреплять знания ребенка по данной теме

 

Дети

Воспитатель

Родители

 

Приложение 1

Занятие  с детьми

Тема 1: «Знакомство с шерстью»

Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности совместно с родителями по предложенной теме.

Программные задачи:

Познакомить детей с  происхождением шерстяной ткани, познакомить с изделиям, которые можно из нее изготовить;

Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи;

Развивать у детей умение  сравнивать, анализировать и делать выводы;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:  знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называется; знает и называет одежду, сшитую из шерстяной ткани; отвечает на вопросы; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

  1. Игровая мотивационная ситуация.

Воспитатель:  К нам в гости пришла овечка, она предлагает нам отправиться в путешествие в страну теплых вещей. Согласны?

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте стихотворение. (сопровождается показом картинок с теплой зимней одеждой)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

  1. Беседа.

Воспитатель: Как называются вещи, которые мы надеваем на себя? (одежда)

Воспитатель: А для чего людям нужна одежда? (чтобы защищать тело от жары, холода, дождя)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети:  (теплую)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать одежду, которую мы носим зимой? Дети: (зимняя)

  1. Дидактическое упражнение «Подбери одежду»

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней одежды.

Воспитатель: Какой предмет одежды на твоей карточке? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Дети, у вас на столах еще есть карточки с изображением солнца, снежинки и капельки. Какую карточку вы подберете  для  зимней одежды?

Дети: (снежинку)

Воспитатель: Почему?

Дети:   (зимой идет снег)

Воспитатель: Дети, если с неба падает много снежинок – это что?

Дети:  (снег)

Воспитатель: А если идет снег и дует ветер, то это?

Дети:  (метель)

  1. Физкультминутка  «Метель»

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Наклонившись вперед, водят руками из стороны в сторону.

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти

Разводят руки в стороны, подняв плечи, поворачиваясь вправо-влево.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем.

Ты на санки садись

И за спинку держись,

Крепче ты держись, покатились вниз.

Встают в пары, первый ребенок спиной ко второму и бегут на носочках по кругу.

Воспитатель: Хорошо покатались?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас  садитесь за столы.

  1. Игра «Волшебные  экранчики»

Воспитатель: Скажите, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?

Дети: (из шерстяной)

Воспитатель: А варежки, шапки, носки из чего вяжут?

Дети: (из шерсти)

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью волшебных  экранчиков поближе познакомимся с шерстью.

Воспитатель: В центральный экран мы поместим картинку с изображением шерсти. Вспомните, шерсть какая?

Дети: (теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая)

Воспитатель: А  вы знаете, чем шерсть была раньше?

Дети:  (одеждой для овечки, шубкой овечки, покрывало тело животных)

Воспитатель: Давайте в  экранчик, который расположен слева от центрального, вот в этот, поместим картинку с изображение овечки.

Воспитатель: Красивая овечка? Вам нравится? И мне нравится.

Воспитатель: Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?

Дети:  (носки, свитер, варежки, шапку)

Воспитатель:Найдите нужную картинку и поместите её в экранчик, который находится справа от центрального, вот в этот.

Дети выкладывают карточки.

Воспитатель:Ты какую картинку поместил? А ты какую?

Воспитатель: А я вот эту картиночку, на которой нарисован свитер.

Воспитатель читает стихотворение.

Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.

Воспитатель: Дети, овечке очень нравится путешествовать по экранчикам. Но сейчас она предлагает поиграть в игру.

  1. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)

Идут по кругу, взявшись за руки         

Я овечка бе-бе-бе,

Я гуляю на лужке.

 Показывают «рожки».

Маленькие рожки,

Прыгают на двух ногах.

Тоненькие ножки.

Делают «ушки» из ладошек.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Показывают язык «лопатой».

Язык полотняный,

Рукой показывают «хвостик».

Хвостик конопляный…

  1. Игра «Волшебные экранчики»

Воспитатель: С одной овечки мы можем настричь немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?

Дети: (много)

Воспитатель:А куда же мы ее отвезем?

Дети:  (на комбинат)

Воспитатель: Найдите и положите подходящую картинку в верхний экран, расположенный над центральным.

Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это?

Дети:  (шерсть)

Воспитатель: Это чья шерсть?

Дети: (овечья)

Воспитатель:А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть?

Дети:  (из волос)

Воспитатель:Найдите подходящую картинку и положите ее в нижний экран, который находится  под центральным.

Воспитатель:А каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?

Дети: (коз, верблюдов, баранов)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с  шерстью. Теперь давайте посчитаем сколько экранчиков мы заполнили.

 Дети: (пять)

Воспитатель: В центральном  экранчике что у нас находится?

Дети:  (шерсть овечки)

Воспитатель:Шерсть была чем?

Дети: (шубкой овечки)

Воспитатель:Из шерсти одной овечки можно связать что?

Дети: (свитер, шапку)

Воспитатель: Если остригли много овечек, баранов, то шерсть везут куда?

Дети: (на комбинат)

Воспитатель: Давайте вспомним, что с шерстью делают на комбинате?

Дети: (шерсть стирают, разглаживают, сушат, изготавливают нити, ткань)

Воспитатель: Шерсть состоит из чего?

Дети:  (из волосков)

Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка  развеселилась  и предлагает нам порезвиться с ней.

  1. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(Прыжки на двух ногах)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок!

(Встаем на ножки, тянемся вверх

Приседаем, руки опускаем вниз)

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки.

(Кружимся)

А потом кружились

(Падаем)

И в речку свалились

– Вот так  резвятся овечки.

  1. Рефлексия

– Вам понравилось сегодняшнее занятие?

– Чем на занятии мы сегодня занимались?

– Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?

– Что можно делать из шерсти?

– Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще из шерстяной ткани можно делать красивую аппликацию. Именно из такой ткани мы будем с вами делать праздничные открытки для пап.

 Приложение 2

Занятие с детьми

Тема 2: «Домашние животные»

Цель: расширить представление детей о домашних животных

Задачи:

1.Закрепить знания детей о внешнем виде животных, их пользе для человека;

2.Уточнить знания детей о приспособлении домашних животных к сезонным изменениям;

3.Активизировать и обогатить словарь новыми словами: ягненок, жеребенок, крольчонок.

  1. Воспитывать интерес к самостоятельному наблюдению, понимание необходимости помощи живому существу.

Материал:  Игрушки- фигурки домашних животных и их детенышей,  макет скотного двора; иллюстрации домашних животных, картинки с изображением зайца летом и зимой; мяч;  предметные картинки.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, загадывание загадок,

рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных,  создание альбома о домашних питомцах.

ХОД НОД:

  1. Мотивация: воспитатель показывает детям   фотографию своей собаки и рассказывает о ней, а затем  предлагает посмотреть альбом с фотографиями домашних питомцев детей и рассказать о  них.
  2. Рассказы детей о своих питомцах

Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей). Ребята, мы рассказали о животных, которые живут с нами в городе, в квартирах,  но есть домашние животные, которые  могут жить только в деревне. Я вам сейчас предлагаю отправиться в деревню. А на чем можно поехать в деревню? Ответы  детей.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в деревню на поезде .

Под музыку дети становятся друг за другом и отправляются в деревню

2.Образовательная деятельность

Поезд останавливается у макета скотного двора

1.Воспитатель: Ребята, давайте назовем животных, которые живут в деревне.

Ответы детей

2.Воспитатель обращает внимание детей на кролика: Ребята,  в лесу живет животное очень похожее на кролика. Кто это? Ответы детей.

Воспитатель  предлагает посмотреть картинки с изображением зайца и кролика, спрашивает, чем  они похожи

Ответы детей

Воспитатель: скоро наступит зима, а вы знаете, как заяц готовится к зиме?

Ответы детей с опорой на  картинки.

Воспитатель:  заяц меняет свою серую шубку на белую, для того чтобы его не смогли заметить волк и лиса. А кролик- домашнее животное  о нем заботится человек. Ребята, как человек заботиться о домашних животных?

Ответы детей.

 А вы хотите покормить животных?

 Д/и « Кто что ест?»: дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, кого, чем покормили.( картинки можно заменить на муляжи)

Воспитатель хвалит  детей и предлагает поиграть в игру  « Зайка серенький сидит» ( Нужно заменить на другую)

    3.Воспитатель:  Дети, посмотрите, на нашем дворе есть

 взрослые животные и малыши-детеныши.  Давайте назовем их.

Д/и « У кого кто»- дети называют взрослого и детеныша, берут в руки фигурки животных и ставят их рядом

Корова-теленок, лошадь- жеребенок,  коза-козленок, свинья-поросенок, овца-ягненок, кролик-крольчонок

      4.Воспитатель предлагает отгадать загадку:

ест траву, жуёт, молчит, а потом полдня мычит:

мне погладьте вы бока-дам парного молока!

Ответы детей

Воспитатель спрашивает детей, как они догадались, что это корова.

 Ответы детей

Воспитатель: домашние животные приносят пользу человеку. Я вам, предлагаю поиграть в игру« Какую пользу приносит животное?»

( Выбрать животное и картинку с изображением предмета и рассказать)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться  назад. Давайте, на нашем поезде

 вернемся  в группу.

Дети строятся друг за другом, возвращаются  и садятся на стульчики.

  1. Подведение итогов

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами  совершили путешествие в деревню. Кого мы там увидели? Ответы детей.

Проводится игра с мячом  « У кого кто?» ( повторение детенышей животных.)

Воспитатель: я думаю, что вам понравилось наша поездка и предлагаю

нарисовать то , что вам больше всего запомнилось. ( вне НОД)

Приложение 3

Занятие с детьми.

Тема 3:  «Для чего нужна людям одежда

(Коммуникация, познание, социализация)

Цели:

  1. Познакомить детей с видами одежды, обуви, головных уборах.
  2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей.
  3. Продолжать обучать составлению распространенных предложений, небольших связных рассказов.
  4. Развивать память, воображение, мышление.

Ход занятия:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «здравствуйте» скажите

А мне улыбку подарите.

– Ой, ребята, кто-то плачет. (появляется кукла)

– Кто ты милое дитя? Что ты плачешь?

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.

Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я пришла к вам в детский сад,

чтобы вы мне помогли купить одежду.

-Ребята, поможем Кате?

– Где мы можем купить одежду? А вы были в магазине?

– Вокруг себя я повернусь и в магазине окажусь.

В магазине много отделов, первый отдел вы назовёте если отгадаете загадку:

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать. (одежда)

– Зачем человеку нужна одежда? Как называется одежда, которую носят летом? зимой? осенью? весной?

– Назовите одежду, которую мы видим в магазине. (показ картинок и беседа о временах года).

– Вокруг себя я повернусь и в другом отделе окажусь.

Вещи эти всем нужны

Для головы они важны-

От перегрева и простуд

Они её уберегут. (головные уборы)

– Для чего нужны головные уборы?

– Вокруг себя я повернусь в другом отделе окажусь.

Шьют изделия эти из кожи

На пару друзей они похожи.

У них есть подошва, шнурки и застёжки,

И люди их носят только на ножках. (обувь)

– Для чего нужна людям обувь?

А теперь станем в круг и поиграем.

ИГРА «Кто самый внимательный?»

Если я назову что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ, если из одежды ХЛОПАЕТЕ, если головной убор ГЛАДИТЕ ПО ГОЛОВЕ. Будьте внимательны!

ИГРА «Четвёртый лишний»

Скажите из чего сделана вся наша одежда(из тканей)

РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦОВ ТКАНЕЙ (тактильное прикосновение)

– Ребята, вот мы свами и побывали в магазине.

Вокруг себя я покручусь и в детском саде окажусь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться,разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять- руками помахать

Шесть- за стол ы тихо сесть.

А теперь разберём покупки для Кати по корзинам.

Итог. Куда мы ходили? Что покупали? Какие отделы в магазине есть? Какие ткани запомнили?

Приложение 4

Занятие с детьми

   «Откуда берутся нитки и ткани»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Художественное творчество»

Цели: развивать внимание,мышление,мелкую моторику;дать представления о волокнах и пряже,о том,откуда они берутся,видах ткани;развивать речь детей,обогащать их словарь;формировать умение строить предложения.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая,коммуникативная,двигательная.

Задачи:

-уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале, необходимых для ее изготовления («Познание»);

-обобщить и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»);

-развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа-описания («Коммуникация»);

-формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познание») ;

-воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»);

-развивать творческие способности посредством изображения одежды для сказочных персонажей («Художественное творчество»).

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация;образцы ткани; кукла Золушка (одна в простой одежде, испачканной золой; другая в бальном платье); мешочек с предметами для шитья (подушечка с иголками, наперсток, катушка с нитками, ножницы, утюжок); кусочки ваты; картинки с изображением сказочных персонажей, карандаши, бумага.

Методы и приемы:

  1. Наглядный: просмотр мультимедийной презентации;рассматривание образцов ткани.
  2. Словесный: чтение рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла», Б. Заходера «Портниха».
  3. Практический: физминутка «Иголочка», рисование одежды для Золушки, игры «Быстрые утюжки».
  4. Игровой: создание игровой ситуации.

Продолжительность НООД: не более 25 минут.

Предварительная работа: чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,Б. Заходера «Портниха».

Ход деятельности:

Организационный момент:

-Дети,к нам пришла куколка,но она не хочет близко подходить,так как стесняется своего испачканного платья. Вы узнаете её?

-Да,это Золушка!

-Послушайте,что она говорит:

Дразнят Золушкой меня,

От того,что у огня,силы не жалея,

В кухне я тружусь,тружусь,

С печкой я вожусь,вожусь и всегда в золе я.

Прячу я печаль свою,я не плачу,а пою,

Улыбаюсь даже.

Неужели никогда не уйти мне никуда от золы и сажи?

-Ребята,как поднять настроение Золушке (Сделать так,чтобы она отправилась на бал или в гости.)

-Правильно!Давайте подарим Золушке красивое нарядное платье. А вы знаете,откуда берутся платья (Их шьют из ткани.)

-А как делают ткань?Не знаете?Давайте разузнаем об этом.

Познавательная деятельность:

Обсуждение прочитанного рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла».

-Что сначала сделали люди (Посеяли зерна льна.)

-Что выросло в поле (Лен.)

-Что сделали люди потом (Они его скосили,вымочили,выбелили.)

-Как у них получилась ткань (Её спряли на станке.)

Просмотр мультимедийной презентации с комментариями воспитателя.

-Вы уже знаете,что ткань можно получить из льна. Лен жары не любит,он растет на севере. До чего красив цветущий лен-все поле в голубых цветочках! Отцветет лен,созреют на нем семена-тут его срезают,раскладывают на земле и ждут,пока живущие в нем микробы съедят клей,которым волокна льна прочно склеены. Только после этого спрядут льняные нити.

А вот хлопок любит тепло и растет на юге. Как созреет,лопаются коробочки,и в каждой – будто кусочек ваты!Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян,расчесывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити.

Шерстяные нити прядут из овечьей шерсти. Никогда не спросит овечий парикмахер«Какую желаете прическу?»Всех овец на один фасон стрижет – наголо!Подстриглись овечки и опять пасутся на лугу,новую шерсть отращивают –до следующей стрижки. А шерсть отправляют на прядильную фабрику.

Что же делают с волокнами на прядильной фабрике?Возьмем кусочек ваты,намочим и попробуем скрутить пальцами,при этом немного растягивая. Что получилось? Нить! Не очень ровная,правда,но настоящая хлопчатобумажная нить. В старину нити скручивали пальцами и наматывали на веретено. А сейчас нити прядут огромные прядильные машины. Нитки затем отправляются на ткацкие фабрики. Там на ткацких станках из ниток ткут ткани.

Рассматривание образцов ткани.

Ткани бывают разными: тонкими и толстыми, прозрачными и непрозрачными с рисунками и без него.

Воспитатель показывает лоскутки и называет ткань: капрон, ситец,шелк, бархат, драп и т. п.

-Рассмотрите образцы тканей и расскажите,из какой ткани вы бы сшили платье,а из какой –брюки и т. д. Какую ткань вы бы выбрали на бальное платье Золушке?

Игра «Быстрые утюжки».

-Перед тем как начать шить,надо погладить ткань. Чем гладят ткань?Вот ваша ткань(Раздать мятые кусочки бумаги.)

Воспитатель: А теперь я вас превращаю в утюжки.

-Раз,два,три,четыре,пять,

Начинаю превращать!

Превращаю в утюги.

Утюг,погладить помоги!

(Дети разглаживают бумагу руками.)

Раз,два,три,четыре,пять,

Стали вы детьми опять!

А теперь,ребята,мы готовы сшить платье для Золушки. Но сначала давайте потренируемся,как мы будем шить!

Физминутка «Иголочка» (Дети выполняют движения согласно тексту.)

Я иголочку возьму,в ушко нитку протяну,

Завяжу узелок и начну шить платок.

Буду я стараться,чтоб не отвлекаться.

Я платок сошью да маме подарю.

Вот мы и узнали,из чего шьют платья,научились шить,пришла пора нашу Золушку нарядить в бальное платье. Давайте цветными карандашами нарисуем праздничное платье для нашей Золушки.

Задание: нарисовать платье цветными карандашами.

Выставка рисунков детей и подведение итогов.

Вот эти платья праздничные,

Воздушные и сказочные!

Модели шикарны и просты,

Непревзойденной красоты!

-Ребята,давайте подарим все эти платья Золушке!

Приложение 5

Загадки по теме животные

 Облачко на ножках бегает по дорожке. 

У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки? 

Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт? 

В поле рожь качается,
Колосья наливаются.
Тут как тут один зверёк —
Срезал спелый колосок.
Он зерна намолотил,
За щекой домой носил.
Посмотри, идёт толстяк,
Назови его — … 

Везёт она воз.
Ест сено да овёс. 

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. 

Берегись мышиный род, 
На охоту вышел… 

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
Под коричные ушки 
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Но гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу!»
А потому весь день
Мычит упрямо: «Му-у!»
Это вовсе не ребёнок —
Это маленький … 

Мягкие лапки,
А в лапках царапки. 

Четыре четырки, 
Две растопырки, 
Седьмой вертун, 
А сам ворчун. 

Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?
Рыжий… 

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. 

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. 

У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря. 

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. 

Приложение 6

Конспект аппликации из ваты «Шубка для овечки»

Задачи: развивать фантазию, творческие способности детей. Познакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская); развивать моторную функцию рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ овечки.

Материалы: вата; клей, кисточки, заготовка с изображением овечки; иллюстрации с изображением овечки.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю про овечку. Слушайте, что с ней случилось: «Жила-была Овечка. И носила она белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистой реки. Приближалась зима, время летело очень быстро. И, однажды, хозяин у которого жила овечка, взял и побрил ее наголо. Его жена хотела связать носочки из шерсти овечки, своим маленьким деткам. Так овечка, осталась без своей теплой и пушистой шубки».

Воспитатель: Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую, еще лучше чем прежде, пушистую шубку.

Дети: давайте!

Физминутка:

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и приступим к работе. (садятся за столы)

Воспитатель: Дети, а какая у овечки шубка?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Правильно. А давайте попробуем сделать из ватышубку для овечки. А вата какая?

Дети: мягкая, пушистая, белая.

Воспитатель: правильно. Берем вату, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик. Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать вату.

Дети: Сначала берем клей, делаем капельку в нужном месте, и сверху кладем вату, слегка прижимая ее.

Воспитатель: Молодцы.

  1. Самостоятельное выполнение работы детьми. (помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы)
  2. Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли вашим овечкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые овечки.

Приложение 7

Опыт : Как согреть руки? почему в варежках тепло?

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение;

сохранение тепла).

Материал: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

 Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и

тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой – прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке стало сначала тепло, потом горячо). Взрослый подводит детей к пониманию того, что предметы могут согреваться при трении, движении.

Приложение 8

«Рисуем ниткой» мастер-класс.

Этот вариант нетрадиционной техники изображения очень доступный и абсолютно успешный. Каждый из нас, кто учит детей рисовать, знает, что есть дети, которые буквально «боятся чистого листа». Опробовав эту технику, вы в считанные минуты убедитесь в том, как раскрепощаются ваши дети. Почувствуете себя просто волшебником в их глазах.

Мы с детьми очень часто рисуем ниткой. Результаты всегда соответствуют ожиданию появления чуда в своих руках; всплеску положительных эмоций и прекрасному настроению; у детей просто «сияют» глазки. А как реагируют родители! Иногда я наблюдаю за реакцией родителей, когда они рассматривают рисунки своих драгоценных чад, и, поверьте, взрослые люди загораются этой идеей рисования… а потом приносят свои рисунки. Вот так и помнится мне один важный-важный папа-начальник, который однажды принёс мне папку своих рисунков ниткой, и сказав при этом: «Рисовал с сыном весь вечер. Никогда даже не думал, что у меня столько фантазии и воображения».

Я, конечно, может и не «открою Америки», скорее всего эта работа знакома многим, но, к сожалению, мне приходилось видеть, как эта просто золотая жила развития воображения и творчества, полет фантазии и 100% успех ребенка были подпорчены некоторой неподготовленностью педагогов и непродуманностью подачи самой техники. А ведь она очень проста и доступна. Итак, я предлагаю вам мини мастер-класс рисования ниткой.

Для этой увлекательной работы нужно очень мало: моток белых ниток, бумага и пузырёк чернил или туши, маркер или фломастер – и всё!

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

  1. Ниткилучше взять белого цвета – так дети увидят, как нитка пропиталась и изменила цвет.

Лучшую четкость изображения вам дадут нитки армированные, а толщина нити удобнее 40-60.

Не берите для работы шерстяные нитки. Они слишком ворсисты и всё будет смазано.

  1. Длина ниткисамый оптимальный вариант 40-45 см. Если короче, не будет возможности «укладывания»ниточки; если длиннее – ребёнку тяжело её вытянуть.
  2. Когда ребёнок берёт нитку, чтобы опустить её в тушь (или чернила), то лучше не просто зажать её между большим и указательным пальчиком, а сделать нетугой виток вокруг указательного пальца. Это для лучшей фиксации нитки в пальцах. Одной нитки хватит на 5-7 рисунков, потом она начнет «расквашиваться».
  3. Почему именно тушь или чернила? Здесь всё понятно – в их составе есть некий процент спирта и они быстро (почти мгновенно)высыхают и не имеют специфического запаха.
  4. Налить чернила удобнее в самое обычное блюдце. (Однажды я видела, как педагог пытался научить детей прокрасить ниткув кирпичике акварельной краски залитой водой. Ради интереса, попробуйте это сделать – сразу поймёте, как это неудобно).
  5. Маркер или фломастерв начале такой практики лучше взять другого цвета чем тушь или чернила (для четкого определения дорисовки, а потом берите в тон – так будет получаться более целостная картинка.

Вот и все практические советы.

Ход работы:

Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с чернилами. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если резко, то могут быть брызги, или ниточка запутается).

На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем нитку. Когда между плоскостью листа и рукой останется см. 10-15, то накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку. Всё готово!

У вас два отпечатка – оттиска протянутой нитки. Сначала попробуйте одну картинку дорисовать на глазах у ребёнка, а вторую предложите дорисовать ему. Очень скоро ваша помощь в дорисовке совсем не понадобится – дети прекрасно справятся сами, еще и удивят вас своими ассоциациями и полётом фантазии.

Каждый в оттиске может увидеть свою картинку. И это великолепно – вот она, яркая творческая индивидуальность!