План-конспект урока “Элементы русского танца. Ходы, проходки”. Автор Преподаватель хореографических дисциплин Сергеева Е.А.
Предмет: Народный танец
Группа: 1 курс
Тема урока: «Элементы русского танца. Ходы, проходки.»
Цель урока: Способствовать формированию познавательного интереса обучающихся к народному творчеству в раскрытии художественно — творческих, музыкально — двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности.
Тип урока: комбинированный; практическое занятие
Задачи урока:
Обучающие:
- Закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
- Совершенствовать исполнение элементов русского народного танца: ходы, проходки на середине зала.
- Уметь различать элементы русского народного танца, запоминать их названия.
Развивающие:
- Развивать физические данные: суставно – связочный аппарат, пластичность, силу мышц и натянутость ног, выворотность ног.
- Развивать эмоциональную выразительность в исполнении движений
народного танца.
Воспитательные:
- Прививать интерес обучающихся к народному танцу.
- Формировать навыки коллективной творческой деятельности.
- Укреплять здоровье и физическое развитие обучающихся.
Методы обучения:
– наглядный (практический показ педагога), прослушивание музыки 2/4, 3/4, 4/4;
– словесный (объяснение, беседа, методическая раскладка, нюансы исполнения, характер);
– личностно – ориентированный с дифференцированным подходом;
– практический (выполнение упражнений и комбинаций).
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке:
– укрепление костно – мышечного аппарата;
– укрепление опорно – двигательного аппарата;
– регулирование физических нагрузок, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы;
– развитие мышечных ощущений, моторно – двигательной и логической памяти;
– укрепление и развитие силы мышц ног и стопы;
– увеличение гибкости и подвижности суставов;
– сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному развитию.
Средства обучения:
– Хореографический зал;
– музыкальный инструмент (баян).
Требования к знаниям обучающихся по итогам урока:
– Выполнять танцевально – тренировочные упражнения, включённые в урок;
– иметь представление о характере и манере исполнения движений, комбинаций, включённых в урок;
– владеть методикой исполнения упражнений народного танца на середине;
– владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального материала;
– самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции, включённые в урок, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения.
ПЛАН урока.
Вводная часть: организация урока
– построение обучающихся, знакомство с темой занятия;
– вступительное слово;
– поклон – приветствие педагогу, концертмейстеру и гостям. (5 мин.)
Подготовительная часть: разминка
– на середине зала (движение по кругу);
– упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов. (15 мин.)
Основная часть: упражнения на середине зала (закрепление танцевальных элементов русского танца). (50 мин.)
Заключительная часть: подведение итогов урока
– закрепление нового материала;
– поклон педагогу и концертмейстеру. (10 мин.)
Ход урока
Вводная часть урока – организация урока:
– приглашение обучающихся в класс и расстановка их в шахматном порядке;
– сообщение цели и задач урока;
– поклон в характере русского танца.
Основная часть урока – упражнения на середине зала:
Этот раздел урока включает в себя различные виды танцевальных ходов, проходок, дробных выстукиваний, используемых в народном танце. Основной задачей является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники исполнения, силы и выносливости обучающихся.
- Ходы, проходки: – простой шаг с носка; – простой шаг с продвижением назад;
– приставной боковой шаг;
– простой шаг с носка с выносом ноги на каблук вперед;
– боковой шаг с носка с выносом ноги на каблук в сторону;
– простой шаг с уколом спереди;
– простой шаг с уколом сзади;
– переменный ход;
– шархающий ход.
- Дробные выстукивания:
– удары всей стопой;
– тройные удары всей стопой;
– семейская дробь;
– трилистник.
Заключительная часть урока:
– преподаватель оценивает работоспособность обучающихся, результативность работы;
– поклон в характере русского танца.
В основе всего урока с обучающимися положена здоровьесберегающая технология, а так же личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Ожидаемый результат:
– развитие координации;
– укрепление природных данных;
– приобретение первоначальных слуховых навыков и навыки движения под музыку.
Критерии результативности:
– техническое исполнение шагов;
– умение работать в коллективе (синхронность).
Форма подведения итогов:
– оценка работы обучающихся;
– поощрение за успешную работу;
– установка на дальнейшую деятельность.
Анализ. Обучающиеся хорошо усвоили материал. С удовольствием выполняли элементарные шаги и проходки. Стремление воспитанников к тому, чтобы на каждом последующем занятии совершенствовалось техническое выполнение шагов русского народного танца.
Список литературы:
- Богданов Г. Урок русского народного танца. / Г. Богданов. – М., 1995 –
103с.
- Богданов Г. Работа над сценической русской народной хореографией. .
– М., ВЦХТ (« Я вхожу в мир искусства»), 2009 – 160с.,ил.,нот.
- Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. / К.Я.
Голейзовский. – М.,1964. – 94с.
- Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у
станка: Учебное пособие для вузов/ Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2002 – 208с.
- Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные
движения и комбинации на середине зала: Учебное пособие для вузов/
Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 208с.
- Климов А. Основы русского народного танца. / А. Климов. – М.:
Издательство МГИК, 1994 – 268с.
