Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Спасская башня»

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Спасская башня» на Международный конкурс “Радость познания”. Автор: Воспитатель Гущина О.В.


Дети сидят на стульях, на коврике.

Сегодня, я познакомлю вас с главной достопримечательностью нашей столицы – Кремлём. Кремль имеет 20 башен, каждая из которой имеет своё название и значение (показ картины Кремля сверху), эти башни соединены между собой стеной. А сейчас я приготовила для вас сюрприз! (Сюрпризный момент. Внесение Спасской башни.)

Кто знает, какое название имеет эта башня?

Это – Спасская башня. Одна из самых красивых башен Кремля. Над её входом раньше висела большая икона «Спас Нерукотворный». Её там повесили, когда в России была эпидемия чумы. Башню назвали в честь иконы «Спасской». Сейчас там висит икона Христа Спасителя, которую учёные нашли случайно во время реставрации башни 9 лет назад. Через Спасские ворота было принято проходить без шапки (как в храм). Сейчас через эти ворота проезжают правительственные кортежи во время больших праздников, например «День победы».

Обратите внимание на забор, украшенный зубцами, на самом деле это не украшение. Зубцы служили для защиты города и называли и х «ласточкин хвост» – мерлоны. Дело в том, что под этими зубцами, есть маленькие окошечки они называются «бойнями», в них просовывали оружие или камни, и через эти зубцы можно было увидеть врага.

На верхнем ярусе этой башни расположены главные куранты Москвы. Часы поставлены очень давно, но тогда, вращался циферблат, а стрелка оставалась неподвижной. Почти 300 лет тому назад Царь Пётр-I привёз из Голландии новые часы с боем. Назвали часы Курантами и установили их на месте старых часов. Они бьют каждые 15 минут. Вы наверняка их слышали по телевизору в Новогоднюю ночь. Вся Россия сверяет свои часы с курантами, хотите их сейчас послушать? (звучит фонограмма «Бой курантов»).

На самом верху башни расположен шатёр зелёного цвета, а на макушке пятиконечная рубиновая звезда, которая вращается, как флюгер. Сделана из рубинового стекла, внутри – подсветка, весит около 100кг. До 1935г.на макушке Спасской башни был двуглавый орёл – государственный символ России.

Как вы догадались, сегодня мы будем рисовать Спасскую башню.

Но для начала, мы немножко разомн1мся. (Физкультминутка «Тик-так»)

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах, отбивает каждый такт.
(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью,
(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.
(Вращение туловища влево.)

А часы идут, идут.
(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят!
(Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают.
(Дети останавливаются.)

Прежде, чем начать рисовать Спасскую башню, давайте ещё раз внимательно посмотрим, из каких частей она состоит.

Показ готового образца. Обратить внимание, что зубцы похожи на букву «М».

Показ рисования простым карандашом.

  1. Большой прямоугольник, арка – ворота.
  2. Прямоугольник средний, горизонтально расположенный, три арки – окна, зубцы.
  3. Маленький высокий прямоугольник, внизу куранты.
  4. Шатёр в виде треугольника.
  5. Звезду обвести по трафарету.

Рисование красками. Продолжать учить закрашивать предметы: сначала их обвести, затем, закрашивать сверху вниз. Учить рисовать концом кист точки, прямые линии.

Анализ: Ребята, посмотрите, какие красивые башни у вас получились! Кто помнит, как называется башня, которую вы сегодня рисовали? А почему она так называется? А что на ней ещё есть, кроме иконы? (Куранты, ворота).

Давайте дадим нашим воротам высохнуть, а потом мы устроим выставку и сможем как следует их рассмотреть.

А пока вы будете убирать свои рабочие места, я вам дам послушать очень красивую песню о Москве. (Л.Долина «Над Москвой небо синее…»)


Список рекомендуемой литературы по теме:

Н.В.Шайдурова “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста

Н.В.Шайдурова “Методика обучения рисованию детей с 5 до 7 лет”, 2017 г.

 

 

Все конкурсы для детей и взрослых

Главная страница