Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на тему: «В гостях у Чиполлино»
19.03.2021
Автор: Методист Иванова Светлана Владимировна. Государственное казенное учреждение города Москвы «Центр содействия семейному воспитанию «Маяк»» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (ГКУ г. Москвы ЦССВ «Маяк» ДТСЗН г. Москвы)
Скачать материал: Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на тему: «В гостях у Чиполлино»
Цель: формирование основ трудовой деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
Образовательные:
– создать условия для драматизации, повышение интереса к продуктивной деятельности;
– расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения;
– формировать представления детей о значимости употребления зеленого лука в пищу;
– учить ухаживать за растениями (полить, взрыхлить почву).
Коррекционно-развивающие:
– развивать речь, творческие способности, умение строить взаимодействие и общение друг с другом;
– развивать познавательный интерес;
– расширять и обогащать словарный запас, включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка.
Воспитательные:
– воспитывать желание производить трудовые действия.
Оборудование: инструменты: лопатки, лейки, стаканчики с землёй и водой, фартуки, тряпочки; посадочный материал по количеству детей: репчатый лук, музыкальное оформление, телевизор.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, физкультминутка, поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой весной; посадка лука в емкость с водой, посадка фасоли в прозрачную емкость с мокрой ватой, в вазу с водой посадка веточки березы; занятия по теме «Овощи»; беседы с детьми о пользе лука; чтение художественной литературы «Чиполино», рассматривание картинок; просмотр мультфильма «Чиполино».
Ход занятия:
(Звучит весенняя музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас погода сегодня хорошая. Солнышко светит, становится теплее и теплее на улице. (Воспитатель с детьми смотрят в окно).
Оживает природа, травка зеленеет, а на деревьях появляются почки. В огородах люди начинают сажать семена растений.
Кто мне скажет, какое время года у нас за окном? (Саша Д. отвечает «Весна»)
Воспитатель: Правильно, Саша. Весна. Мы с вами тоже сажали на прошлых занятиях лук, фасоль и поставили в вазу ветки березы, чтобы наблюдать, как они растут.
(Звучит песня «Письмецо»)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Нужно узнать, от кого оно?
Прочтем письмо.
(на экране телевизора открывается письмо)
«Здравствуйте, ребята! Наступила весна, и у меня очень много работы в огороде. Помогите, пожалуйста, мне посадить лук, один я не справлюсь. Жду с нетерпением. Чиполино»
Воспитатель: Дети, давайте с вами поедем к Чиполино на машине и поможем ему в посадке лука. Итак, становимся друг за другом. Все пристегнулись?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда поехали!
(звучит музыка «Колёсики, колёсики» под нее делаем упражнения).
Нас встречает Чиполино.
(песня Чиполино)
Чиполино: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я рад видеть вас у себя в гостях.
Воспитатель: Здравствуй, Чиполино!
Дети: Здравствуйте!
Чиполино: А вы знаете, что я за овощ?
(Дети дружно отвечают «лук»)
Воспитатель: Правильно, дети.
Воспитатель: Чиполино, а мы тебе в подарок свой лук привезли. На прошлом занятии мы с ребятами посадили в воду лук. Давайте понаблюдаем, что же с ним стало? (берём лук, уже с зелеными перьями и показываем Чиполино)
Чиполино: Какие вы молодцы! Наверное, и на вопросы вы хорошо отвечаете? Попробуйте ответить на мои вопросы. Какой я бываю по форме? (Чиполино показывает на себе руками округлую форму). (Дети отвечают: «круглый»). Какого же я цвета? (желтый). А мои листочки называются перья (Чиполино показывает руками вверх перья). Какого они цвета? (зеленые). Кто же мне скажет, какой лук на ощупь? (Саша д. отвечает «гладкий»).
– Молодцы! Ну, очень вы меня порадовали дети своими знаниями.
Воспитатель: А, теперь давайте немного отдохнём. Повторяйте за мной слова и движения.
(Сидя за столом делаем упражнения)
Чиполино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. (Повторяем второй раз)
Чиполино: Ребята, вот у меня целая корзинка лука. В луке очень много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Если кушать лук каждый день станете сильными и крепкими.
Воспитатель: Правильно! Не зря про него говорят: Лук от семи недуг.
Чиполино: Ребята, поможете этот лук посадить в ящики? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте наденем фартуки. Теперь землю насыпаем в ящики, с помощью лопатки, делаем углубление и сажаем луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель с Чиполино сначала показывает детям, потом сажает лук вместе с детьми, после проделанной работы поливаем лук из лейки)
Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконник, убирают трудовое оборудование на место, моют руки. Воспитатель подзывает детей к себе.
Чиполино: Какие вы молодцы! А что вы еще умеете? Чем вы еще занимаетесь на занятиях?
Воспитатель: Тогда поедем к нам в группу на машине, и мы тебе все покажем.
(Возвращаемся в группу, становимся друг за другом и едем)
Воспитатель: Давайте сядем за стол. Вот Чиполино смотри, мы без дела тоже не сидели. Мы посадили в мокрую вату фасоль. Посмотрите, что с ней происходит, фасоль в воде набухла, мы с вами будем и дальше наблюдать за ней. Также мы с вами поставили в вазу с водой веточку березы (дети смотрят на веточку), и также будем наблюдать, что с ней будет происходить.
Чиполино: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, чем мы сегодня мы занимались. Съездили к Чиполино в гости и помогли ему посадить лук, понаблюдали за ростом фасоли и веточки березы. Какие вы молодцы! За то, что вы так славно потрудились, мы приготовили вам сладкие подарки.
(Дети, получив сладкие подарки, прощаются с гостями и уходят)