Образовательная деятельность «На улицах города»
31.01.2022
Воспитатель Лазарева Ирина Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Забава» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Скачать материал: Образовательная деятельность «На улицах города»
_______________________________
Образовательная деятельность «На улицах города»
Лазарева Ирина Михайловна, воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 25 «Забава»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Цель: закрепление понятий и правил, с которыми дети познакомились в течение учебного года на занятиях по ПДД.
Задачи:
- воспитательные: воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах, уважительное отношение к дорожным знакам;
- развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, умение собирать целое из частей. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- образовательные: формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, сформировать понятия «пешеход», «светофор», «сигналы светофора», закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественное – эстетическое развитие; физическое развитие.
Словарная работа: пешеход, сигналы светофора, дорожные знаки, велосипед, грузовик, автобус.
Региональный компонент (словарная работа на татарском языке): кызыл (красный), ссоры (желтый), яшел (зеленый), күп ( много).
Предварительная работа: беседы в режимных моментах, рассматривание сюжетных картин, дидактические игры «Собери знак», «Сломанный светофор», «Назови одним словом», «Найди пару» и т.д.; настольно – печатные игры: «Пешеходы», «На улицах города»; сюжетно – ролевые игры «Автобус», « Водители» и др.; подвижные игры: «Займи свое место», «Светофор», «Цветные автомобили» и др.; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов на сайте «Сакла» по безопасности дорожного движения.
Участники: воспитанники 4 лет, педагог, Рассеянный (герой произведения К. И. Чуковского «Вот какой Рассеянный»), кукла Анечка.
Оборудование: ширма для кукольного театра; магнитная игра «Сломанный светфор»; мяч; пазлы «Дорожные знаки» (напольные); плоскостные изображения дорожного транспорта: трактор, грузовик, велосипед, полицейская машина, автобус.
Ход ОД
Дети с воспитателем входят в зал, между ними ведется беседа.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По нашим улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (обращает внимание на ширму) Кажется у нас новая девочка, давайте с ней познакомимся. Здравствуй, как тебя зовут?
Кукла Аня: Привет, меня зовут Аня.
Дети: Привет, а почему ты такая грустная?
Аня: За мной должен был прийти папа, но его все нет и нет, а – а – а (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Анечка, папа сейчас придет.
(С криками вбегает Рассеянный)
Рассеянный: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила, а еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить?
Аня: Папа, папа, ты пришел, ура!
Воспитатель (к детям): Странный какой, вы посмотрите на него: на ногах перчатки, на голове сковорода… ребята, он вам никого не напоминает?
Дети: Это Рассеянный с улицы Бассеянной.
Рассеянный: Да, это я.
Воспитатель: А почему ты так кричишь, что случилось?
Рассеянный: Я дорогу перебегал, а там эти машины ездят туда – сюда. Чуть меня не задавили.
Аня: У, противные машины, чуть папу моего не задавили.
Ребенок: Ты что, правила дорожного движения не знаешь?
Рассеянный: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Воспитатель: Скажи, а как надо переходить улицу?
Рассеянный: Как? Да хоть как! И бегом и прыжками: можно на одной ноге, а можно – на двух (изображает).
Аня: А можно и задом наперед, вот так.
Дети: Так нельзя!
Аня: А сами – то вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход
Надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
– А теперь скажи: можно ли играть на проезжей части?
Рассеянный: Смотря во что? В шашки нельзя!
Аня: А почему?
Рассеянный: Машины мне фигуры посбивают.
Аня: А вот в мячик можно. Ещё как! Вот так его кидать высоко!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с ним? (Ответы детей)
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На дороге – не играть, не кататься,
Если хочешь ты здоровым остаться.
А что у тебя в чемоданчике?
Рассеянный (открывает чемодан): Что это: ракета что ли или столб какой – то?
Дети: Это светофор. Здесь не хватает трех цветных сигналов.
Рассеянный: Точно, когда к вам бежал через улицу, видел на нем такой красивый красный свет. А что вы на меня так все смотрите?
Дети: На красный свет перебегать нельзя.
Рассеянный (отмахивается рукой): Подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
Дети: Это не чепуха, светофор это важный знак!
Аня: А почему здесь не хватает огоньков, что с ними случилось?
Воспитатель: А вот что…
Сценка
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька:
Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный: Я самый важный, цвет пожара,
Когда горю – идти не надо.
Я от беды оберегаю
И от опасности предупреждаю.
Желтый: Нет, я важнее! Солнца цвет,
Меня важнее точно нет.
Предупреждаю: оглянись
И двигаться не торопись!
Зеленый: Не спорьте, братцы огоньки,
Я самый важный, цвет травы,
Цвет леса и спокойствия.
Когда горю – не беспокойтесь вы!
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не
вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Это был Светофор. Вот что он сказал.
Светофор: Не спорьте, милые друзья
Вы все важны, скажу вам я.
Мы будем людям помогать
И улицы оберегать.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и подарили светофору свои огоньки: красный, желтый и зеленый. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Аня: А у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» (магнитная)
Цель: уточнить знания детей о сигналах светофора, закрепить названия цветов на татарском языке.
Аня собирает неправильный светофор, показывает детям, дети исправляют ошибки (Аня показывает правильный светофор)
Воспитатель: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
1 ребенок: На светофоре – красный свет
Опасен путь – дороги нет!
2 ребенок: А если желтый свет горит, –
Он приготовьтесь, говорит!
3 ребенок: Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Рассеянный: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и что
обозначают цвета светофора.
Аня: А у меня есть мячик. Давайте поиграем. Мы пойдем на дорогу, там много места (дети возражают). Можно подумать, что вы никогда не играли на дороге? А где же тогда можно играть в мяч?
Дети: На детской площадке, в парке.
Аня: Хорошо, на дороге мы играть не будем. Будем играть здесь, подальше от машин.
Рассеянный: Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру (дети становятся в круг, в центре Рассеянный).
Игра «Да или нет»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения в автобусе.
Рассеянный: Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Рассеянный: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Рассеянный: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Рассеянный: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Рассеянный: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Рассеянный: Старушка старенькая в автобус вошла. Ты место ей уступишь?
Рассеянный: Пешком по улице идет пешеход?
Рассеянный: У светофора 8 глаз?
Рассеянный: Люди ждут автобуса на остановке?
Рассеянный: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Рассеянный: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Рассеянный: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Воспитатель: Ой, Рассеянный, а ты знаешь, что на дорогах есть подсказки? Это дорожные знаки.
Рассеянный: Дорожные знаки? Когда я сюда бежал, то по дороге сломал несколько знаков. Может быть, они тоже дорожные? (достает конверты из чемодана)
Игра «Собери знак»
Цель: закреплять знания о дорожных знаках, умение составлять целое из частей.
Воспитатель: Аня, Рассеянный, а вы умеете отгадывать загадки? ( обращает внимание на стенд с разнообразным транспортом) Я вам буду загадывать загадки, а вы называть и показывать отгадку.
Загадки о транспорте:
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Грузовик)
Вместо лошади теперь
На полях послушный «зверь»,
Пашет плугом из металла…
Земледельцам легче стало… (трактор)
На спине моей мигалка:
Сразу видно я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу:
За решетку посажу. (полицейская машина)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (Машина)
Воспитатель: Кто из вас любит кататься на машине? Тогда садитесь в машины, поехали…
Флешмоб «Машина» (музыкальная пауза)
Аня: Папа, а что еще есть в чемодане? Мне так понравилось играть!
Рассеянный: (смотрит в чемодан) Больше ничего нет…да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня и мою Анечку многому научили. Теперь мы больше никогда не будем нарушать правила дорожного движения.
Воспитатель: Аня, тебе понравилось в нашем детском саду? Ты еще придешь к нам?
Аня: Обязательно, и мы будем вместе изучать правила дорожного движения.
Воспитатель: А на прощанье мы вручим тебе, твоему папе и всем ребятам медали «Юный пешеход».
Вручение медалей
Используемая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
- Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах»
- Ю.Б.Кулевич, Т.А.Скрипниченко «Безопасная улица»
- Ресурсы Интернет