Научно-исследовательский проект «Город в цифрах»

Научно-исследовательский проект «Город в цифрах»

13.09.2022

Авторы: Белов Александр, Бизяков Антон, Дзюрова Елизавета, Яковлев Кирилл, Емельянов Валерий

Учитель начальных классов Кузнецова Надежда Викторовна

Тверская область, город Вышний Волочёк, МБОУ «Школа № 4»

________________________

Информационно-исследовательский проект по математике

«Мой город в цифрах»

Вид проекта – информационно-исследовательский

По количеству участников – групповой

Участники – дети, родители, учителя

Место реализации проекта – МБОУ «Школа №4» г. Вышний Волочек

Сроки реализации проекта – 1 месяц

Актуальность реализации проекта

Много-много  лет назад появилось слово-зернышко «Род».  Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и  я разрастусь в большое сильное красивое дерево». Посадили его люди, долго, бережно, старательно ухаживали за ним. И  стало слово расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий… Много хороших ростков появилось от слова «Род»: Родина, родители, родня, родной, родник, народ.  Все они на него похожи, но и свое важное в каждом есть. Вот какое дерево выросло! Посмотрели люди, сравнили все слова-ростки и увидели, что у всех у них одна общая часть – крепкий надежный корень. Нелегко сломать такое дерево, выращенное с любовью и заботой. В трудные минуты можно найти приют и защиту под ним.

Так и человек должен знать свои корни. Любовь к  Родине начинается с любви к своим родителям, к родной природе,  своей малой родине – месту, где человек родился. Пожалуй, самые сильные и волнующие воспоминания  детства – это воспоминание о родных местах, любимых тропинках, закоулках, о том, что делает любовь к родному краю неизменной и такой незабываемой.

Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте своего родного города? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое.

Поэтому важной педагогической задачей является – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, (это тоже, что зажечь внутри фонаря огонек), чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к родителям, родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Ребёнок не рождается нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более и более расцветающим – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости, дать определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.

Необходимо помочь ребенку осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии родного города, ходят на прогулки, экскурсии, делятся впечатлениями. Однако беседы с детьми показывают, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, недостаточно обращают внимание на его индивидуальность, красоту. Это побудило нас к работе над проектом.

В качестве диагностики знаний и представлений обучающихся о своей малой Родине мы использовали Модель 3 вопросов

  • Что мыз наем о нашем городе? Чем он уникален? Какие интересные места есть в нашем городе?
  • Что мы хотим узнать?
  • Что, нужно сделать, чтобы узнать об этом? Как мы это узнаем?

Модель 3 вопросов позволила получить первичную информацию о недостаточном запасе знаний, представлений детей по данной теме, наметить возможные формы предстоящей работы. Диалог с детьми показал, что реально интересует детей.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного города. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой город в цифрах». Он разработан в рамках учебной дисциплины «Математика» ФГОС  НОО  обучающихся с ЗПР 1 класс.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, его достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Используется системно-деятельностный подход, который предполагает учёт возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических особенностей обучающихся. Разные виды деятельности и формы общения обеспечивают положительную мотивацию, рост творческого потенциала учащихся, обогащения форм взаимодействия со взрослыми, сверстниками.

Все мероприятия организуются в процессе учебной (проектные уроки), внеурочной (классные часы, учебные прогулки, экскурсии) деятельности

Цель:

Создание условий для накопления у детей 1 класса знаний о своем родном городе в процессе разработки проекта, и усвоения  информации познавательного характера о родном городе, ценность которого необходимо выяснить, поскольку нельзя ценить то, чего не знаешь.

Для достижения поставленной цели мы определили  следующие задачи:

  • проанализировать статистические данные о родном городе;
  • расширить и систематизировать знания и представления о родном городе;
  • составить математический справочник-путеводитель «Наш город в числах»;
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города;
  • стимулировать развитие у детей творчества, воображения, мышления посредством исследовательской деятельности;
  • повысить культуру речи, развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение, обогащать и активизировать словарь детей;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к сотрудничеству, совместному творчеству;
  • поддерживать и укреплять у детей основы совместной коллективной деятельности, чувства сотоварищества и взаимопонимания.
  • воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за то, что мы – вышневолочане.

Ожидаемые результаты:

  • обогащение и систематизированные знания детей о городе;
  • формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
  • участие семей обучающихся в учебно-воспитательном процессе;
  • реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры города Вышний Волочек, поможет сформировать заботливое (внимательное) отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  1. проводить исследования (сбор информации) по выбранной теме;
  2. устно излагать свои мысли, делать сообщения, делиться информацией с одноклассниками;
  3. устанавливать причинно-следственные связи;
  4. первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществлялась в три этапа:

I этап. Организационно- подготовительный (погружение в проект).

Цель: открытие и определение  направления работы над проектом; формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.

Мы разбились  на группы: статисты, историки, консультанты  и распределили обязанности.

Статисты выбирали городские объекты, связанные с числами от 0 до 10 и создавали банк данных.

Историки занимались поиском и сбором  информации о данных объектах.

Консультанты (учителя)  координировали работу групп.
II этап. Поисково-исследовательский этап осуществление деятельности

Цель: сбор информации

  1. Определение источников информации.
  2. Планирование способов сбора и анализа информации.
  3. Подготовка к исследованию и его планирование.
  4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов

Статисты изучили фотоматериалы о Вышнем Волочке, собрали большую коллекцию видовых открыток,  фотографий из личного архива с изображением любимых мест отдыха, интересных городских объектах.  совершили учебные прогулки по городу, осуществляли промежуточное обсуждение по собранному материалу. обработку данных, обмен идеями.

Историки провели опрос родителей, родственников старшего поколения, учителей об интересных достопримечательностях нашего города, побывали в школьной библиотеке, посетили городской краеведческий музей, обсуждали и анализировали  полученную информацию,  делились мнениями, задавали вопросы.

Консультанты организовали участие детей в городских творческих конкурсах, привлекали родителей к совместной деятельности с детьми, в пополнении классного книжного уголка «В моем сердце уголок найдется для тебя, любимый край родной».

III этап Заключительный этап. Реализация проекта.

Цель: обработка и оформление результатов проекта

Участники проекта обсудили и проанализировали полученную информацию, возможные пути применения полученных результатов на практике, совместно оформили проделанную работу, провели рефлексию. Конечный продукт проекта – оформление математического справочника «Мой город в цифрах».

Консультанты провели опрос детей и родителей  по результатам работы над проектом, используя  Модель 3 вопросов:

  1. Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
  2. Что вас удивило?
  3. Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность проекта:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.

Познавательная ценность проекта:

Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения родного края, повысился интерес к изучению математики, окружающего мира.

Содержание проекта

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь мы стали старше

И проснулся  интерес:

Про родной и славный город

Разузнать  все, наконец,

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдем гулять,

(Ведь) Потому что мама (и учительница) может

Обо всем мне (нам)рассказать.

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы.

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков…

Мы еще так мало знаем,

Но теперь мы понимаем:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом своим!

Вышний Волочек – районный центр Тверской области, относительно небольшой город с уникальной ролью в истории развития и становления Российского государства. Вышний Волочек никогда не был крупным городом с громким значением – он не служил форпостом и не имел военных укреплений, в нем не княжили Рюрики.  Это простой город – труженик. И все же, у города есть своя неповторимая история, свой исторический облик.

Рассказать многое о своем родном городе нам помогут  числа, с которыми мы познакомились на уроках математики. Эту интересную идею мы позаимствовали на занятиях в краеведческом музее и постарались ее развить. Так родился проект –  изучать числа на примере своего родного города и собрать с помощью математики интересный достоверный материал о своем родном крае. Представленный материал может стать математическим справочником – путеводителем  «Мой город в числах».

Наверное,  нет такого человека, который хоть раз в жизни не побывал бы в каком-нибудь музее, хотя бы потому, что человека с детства приучают к культуре. А еще музеи помогают узнать историю родного края, историю страны, мира и жизни человека на земле, часто опираясь, как кажется многим обывателям, на скучные, мало запоминающиеся цифры, даты. Но теперь мы знаем, что это не так, и готовы с помощью нашего проекта вас в этом убедить.

Когда человек рождается, в его жизни появляются свои цифры, числа: день рождения, дата поступления в школу и ее окончания, первые победы и поражения, любимые праздники. И у каждого города, деревушки есть тоже свои знаменательные  даты, значимые числа.  Вышний Волочек не исключение.

-Как говорится, «Начнем с нуля»

Слайд 2

Число О

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него,

Без нуля не обойтись,

Замечать его учись,

Небольшое поселение Вышневолоцкий ям получило статус города Вышний Волочек по указу императрицы  Екатерины II не в 1771, как указывают некоторые исторические источники, а в 1770 году. А это значит, мы готовимся к отметить в этом году круглую дату – 250 лет со времени присвоения Вышнему Волочку статуса города.

Если ноль поставить слева от числа,  то получатся  странные числа. Но мы нашли их в нашем городе. Вам они встречались?

В городе есть службы, которые отвечают за безопасность населения. Это пожарная служба, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газового хозяйства.

Вызвать эти службы в случае опасности можно по номерам, который начинаются с 0:

«01», «02», «03», «04»

 Слайд 3

01

За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нет на службе секунды для сна,

Секунда – у них дорогая цена!

02

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

03

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Где-то случилась большая беда

03 набираем мы срочно тогда

И «Скорая помощь» мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом

04

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

04, 04! И спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад

Слайд 4

Цифра 1

Что такое «единица»?
В книге — первая страница,
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.

Первый сорт — хороший значит,
Первый — победитель в матче,
В классе — первый ученик.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за всё в ответе,
Мушкетёры чтут его,
Рвутся в бой за одного.

Значит, этой единицей
Мы вполне можем гордиться.

Цифра 1 может рассказать и о таких уникальных достопримечательностях города, которыми мы можем по праву гордиться и сказать: «Мы были первыми!»

Вышний Волочек достоин посещения и за один день готов открыть перед туристом свою книгу, полную величайших событий и деяний легендарных личностей!

Слайд 4 Краеведческий музей это первое место, которое стоит посетить в городе, чтобы понять, чем город так примечателен! Краеведческий музей – место, где встречаются настоящее и прошлое, и можно даже заглянуть в будущее, чтобы понять, чем город так примечателен! Когда проходишь по его залам, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. Экспозиция подробно рассказывает о зарождении города, строительстве его главных храмов, судьбах легендарных личностей и наглядно показывает, как жили горожане в разные эпохи.

  1. Визитной карточкой нашего города является Вышневолоцкая  водная система. Она стала  первой искусственной системой каналов в  России. (слайд 5)
  2. Цифра 1 в нумерологии означает уверенность в себе, в правильности своих суждений, непоколебимую решимость. А категоричность и твердость, оригинальность, смелость, находчивость, а так же – умение убеждать и управлять людьми. – наиболее привлекательные качества лидера. (слайд 6)

Петр Первый – стратег и человек масштабного мышления – мечтал связать Белое море с Балтийским, Каспийское с Черным. И задумал в окрестностях Вышнего Волочка создать водную систему каналов, которая упрощала бы доставку грузов. продовольствия и строительных материалов в Санкт-Петербург, связала бы Балтику с Волгой. Петр Первый приказал построить канал между Тверцой и Цной. Ведавшие строительством голландцы допустили ряд ошибок, в связи с чем канал получился слишком мелким и непроходимым для судов. Эти ошибки потом исправил Михаил Иванович Сердюков– гениальный человек, без специального образования он до всех инженерных тонкостей доходил самостоятельно. И была продумана целая система каналов ради того одного.

  1. Дом Сердюкова Здесь проживал М.И. Сердюков, когда вызвался помочь отладить работу канала, часто останавливался Петр Первый. Дом является памятником архитектуры, потому что это единственное здание в городе, которое сохранилось со времен Петра Первого. Куст барбариса у дома собственноручно посадил никто иной, как Петр Первый – вот оно прикосновение к другой эпохе! (слайд 7)

Интересно, что в Вышнем Волочке при возведении домов особый акцент был сделан на единый фасад – модную идею во времена Екатерины. Это придает городу некую парадность и нарядность.  (?)

  1. Вышневолоцкий драматический театр – жемчужина города, которая украшает город с архитектурной и культурной сторон. Это один из нескольких старейших провинциальных театров, был открыт в 1896 году. ( слайд 8)
  2. В вышнем Волочке есть фабрика «Русские валенки», а при ней музей валенок и магазин. Наша фабрика – единственная в России, где валенки валяют вручную, без использования машин, как это было 100 и 200 лет назад. Такие валенки могут делать только лучшие мастера, люди, у которых добрые руки. И музей валенок в Вышнем Волочке  – тоже уникальный. Уникальным экспонатом музея является «Царь-валенок» 201-го размера. Валенок-великан высотой 2,25 метра и весом 52 килограмма имеет надпись: «Валенку — благодарная Россия». (слайд 9)
  3. Железнодорожный вокзал, Является единственным зданием на Октябрьской железной дороге, которое сохранило до наших дней свой первозданный вид. В районе города и далее по Валдайской возвышенности до окрестностей Твери пришлось выполнить огромный объём земляных работ, в ходе которых впервые в России были применены паровые экскаваторы. (слайд 10)
  4. Мы тоже внесли свой первый вклад в историю побед, лучших дел нашего класса, школы, и города. Наш одноклассник Яковлев Кирилл стал победителем городского конкурса мастеров художественного слова. (слайд 11)

Число 2

Где есть ДВОЙКИ? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него ДВА колеса.
Есть ДВА глаза у куницы,
ДВА крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть ДВА глаза и ДВА века.
ДВЕ руки и ДВЕ ноги…
Что ещё? Мне помоги!

  1. Название нашего города состоит из двух слов: Вышний Волочек. Город расположен между двух столиц -Москвой и  Санкт- Петербургом.

Своим происхождением и уникальностью город обязан удобным географическим расположением. Город возник на водоразделе двух водных бассейнов — Балтийского и Каспийского. Именно здесь в древние времена проходил волок на дороге “из варяг в греки” от речки Тверца до реки Цны. На речке Мсте, которая располагалась ниже по течению, также существовал волок. Вот поэтому, еще до образования поселка, это место получило название Вышний Волочек.

Название города Вышний Волочек понятно и хорошо расшифровывается, продиктовано географическим положением и содержит два значения «волок» и «верхний». Слово «волок» означает место, где что-то тащили волоком, применительно к географии Волочка это были товары и строительные материалы (например, камень для возведения Санкт-Петербурга), которые поднимались вверх по Волге, затем по Тверце, потом барки разгружались и груз вручную перетаскивался до следующей воды – Мсты и Цны, где вновь складывался на барки и отправлялся в путешествие дальше на Северо-запад. Это обусловило строительство Торговых рядов.

  1. Ряды представляют собой две симметрично расположенные крытые галереи со сводчатыми потолками и арками. Это был крупнейший торговый центр Руси, здесь проходило до трех ярмарок в год. Сюда съезжались многие купцы, чтобы выгодно продать товар, который потом развозился по всей России. (слайд 13)
  2. Екатерина Вторая Императрица Екатерина Вторая оказала неоценимое влиянии на развитие Вышнего Волочка, благодаря ей он получил статус города, свой герб. Потом Екатерина взяла под личный контроль состояние каналов и шлюзов, приказала «одеть» берега каналов в гранит, который сохранился по сей день. В итоге почти 150 лет Вышневолоцкая водная система была крупнейшей грузовой магистралью, связывающая центральную Россию и Северо-запад. (слайд 14)
  3. В городе есть красивые храмы и соборы. Каждый из них имеет свою историю. Церковь Александра Невского построена в честь событий, когда на жизнь императора Александра Второго было совершено неудачное покушение.
  4. Число 2 – символ пар, противоположностей. В городе сеть памятники на которых изображены пары: В Венециановском сквере в центре города Памятник художнику А. Г. Венецианову На небольшом постаменте стоит Венецианов, рядом его супруга Марфа. (В Вышнем Волочке Венецианов проработал более 30 лет, за это время он написал много полотен, в том числе и самые выдающиеся, открыл художественную школу, оформил свое течение в живописи. Напротив памятника открыта художественная галерея с работами мастера). Бронзовый монумент в честь Петра Первого и Сердюкова на привокзальной площади. По замыслу скульптора Злоти, Сердюков показывает чертеж водной системы Вышнего Волочка, Петр Первый энергично взмахивает рукой, одобряя написанное.
  5. Немного необычным является то, что вокзал состоит из двух зданий, разделенных железнодорожными путями. Переход над путями был наземный (привычный сейчас, но для тех лет это было новшество), вход на лестницу был из главного здания вокзала.

Цифра 3

А за двойкой- посмотри-
Выступает цифра три.

Цифра три невелика,
Но везде она нужна.
В светофоре три огня,
И в упряжке три коня.
Три размера есть:
Длина, высота и ширина.
Время,
На три делят люди:
Что прошло,
Что есть,
Что будет.
Но важней всего семья:
Трое:
Папа, мама, я!

В сказках есть три толстяка, три девицы
И три дня скакал Иван
По лесам и по полям.
В тридесятом государстве
Он царевну отыскал.
На картине Васнецова
Трех богатырей мы видим снова.
И в пословицах, загадках
Цифра три звучит в отгадках.

  1. Вышний Волочок сегодня – это третий по величине, после Твери и Ржева, город Тверской области с населением около 59 тысяч человек. (слайд 18)
  2. В городе есть 3 библиотеки. (слайд 19)
  3. 3 улицы носят имена Героев ВОВ: ул. артиллериста Егорова ул. танкиста Чистякова, ул. летчика  Кобликова. (слайд 20)
  4. Наш одноклассник Субботин Никита стал призером (занят 3 место) в городском конкурсе «Природа в творчестве обучающихся» в номинации «Живая земля родного края».

Число 4

А ЧЕТЫРЕ  букву «Ч»,
Не напомнила тебе?
Честным, Чутким Человеком
Будь всегда и будь везде

Этому нас учат в нашей любимой и родной школе №;4.

У школы есть своя символика:  герб, гимн, флаг. В основе герба, как место раскрытия и развития способностей, заложенных в каждом ребенке, как в семени. Стремление личности к радости и чистоте является центральной, истинной ценностью, дающей силу, крепость и ведущей у изобилию.  Как росток под лучами солнца растет и крепчает, превращаясь в могучее дерево, так и развитие скрытых в ребенке способностей, благодаря мудрости, пониманию особенностей, вниманию и теплоте, помогает стать ему сильной и достойной личностью.

Зеленый холм и лазурный пояс подчеркивают место расположения школы на соединении рек Тверцы и Цны у подножия Валдайской возвышенности. «Всегда в развитии» – девиз на гербе нашей школы. Здесь мы растем, развиваемся, стремительно тянемся к солнцу, которое светит нам всем, открываем для себя мир и себя в этом мире.

На гербе нашего города можно насчитать 4 элемента: водная гладь вышневолоцкой системы каналов, горностаевый мех (царский символ) и императорская корона (символ самодержавия), а внизу ладья, грузовой барок.

  1. Туристам стоит ориентироваться на 4 улицы с историческим названием – Казанский проспект, улицы Сиверсова, Екатерининская, Ванчакова линия. Ванчакова линия из-за архитектурного обилия вообще выглядит как декорация, настолько буквально каждый дом длинной улицы интересен и примечателен!
  2. В Вышнем Волочке есть главный сквер на Центральной площади (на Казанском проспекте), где часто проходят массовые культурные и официальные мероприятия. Сквер небольшой, но уютный. По периметру сквер охраняют четыре забавных гипсовых льва.
  3. Четыре реки: Тверца, Цна, Шлина,Тоболка протекают на территории города
  4. В городе 4 музея:

Краеведческий музей

Музей валенок

Музей моряков

Музей стекла

Число 5.

У звезды есть пять детей
Пять сверкающих лучей
По ночам они не спят
Всем светить они хотят.

20 век – смена ориентации – город стал промышленным.

На стекольном  заводе «Красный май» выполняли правительственный заказ на изготовление пятиконечных рубиновых звёзд для Московского Кремля.

В школе буду получать
Я по всем предметам пять
Я с Пятеркою всегда
Буду не разлей вода.

В городе 5 каналов:

  1. Новотверецкий
  2. Цнинский
  3. Тверецкий
  4. Тобольский

О, вышневолоцкие каналы,

Островов зеленых паруса!

В век петровский .

Славный и удалый.

Здесь мой город юный поднялся…

Я шагаю вольною Россией

И у этой медленной воды

Думаю о вечной русской силе,

Всюду оставляющей следы…

Число 6

Мы  устроили парад,
Цифры строим, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает…

Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос?

4 мая 2019 года 6 живописцев на Академической даче художников за 1 час нарисовали картину размером высота 2м длина 5м. Картина попала в книгу рекордов Гиннеса. (слайд 29)

Название нашего города носит малый ракетный корабль «Вышний Волочёк» проекта 21631«Буян-М», шестой корабль серии, названных в честь малых городов России. Входит в состав Черноморского флота ВМФ России. (слайд 30).

Число 7

Число 7 Цифра 7 – особый случай:

Мелодична и певуча.

Это ноты к новой песне.

Семь чудес в ней интересных. Семь в неделе разных дней

Семь на радуге лучей.

С этой цифрой мы  друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ.

Наш город как сказке расположен на 7 островах протяженность набережных в  городе в совокупности 32 км, 40 действующих мостов – за такое богатство Волочек именуют Венецией.

Семь нот Вышнего Волочка звучали в учебном классе, где учился музыке  великий певец Муслим Магамаев.

7 ноября День рождения нашего краеведческого музея. Число 8

Что такое 8? –

Всех подумать просим.

Солнце пригревает.

На дворе тепло

От улыбки мамы!

Радостно, светло.

Это цифра восемь

Полюбилась нам…

День Восьмого Марта –

Праздник наших мам!

Число в – праздничное число для нашего города, число радости..

8 вышневолочан участвовали в Параде Победы на Красной площади в 1945 году.

В этом году Краеведческому музею исполняется 88 лет со дня открытия. (слайд 33-34)

Число 9

Больше этой цифры нет!

Девять шариков-планет

По физическим законам

Кружат в космосе бездонном

Возле солнечной звезды

А на третьей

Я и ты!

9 Мая в Великий День Победы мы чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, в городе проходит акция «Бессмертный полк».

Поклонимся великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны и рядовым

Поклонимся и мертвым и живым

Всем тем, которых забывать нельзя

Поклонимся, поклонимся, друзья. (слайд 35-36)

Стеклозавод имени 9 января был основан в 1892 году. Является одним из старейших предприятий  в стекольной отрасли , занимающий лидирующие позиции в виду высокого качества своей продукции. Обладает несколькими международными наградами.

Число 10 (слайд 37-38)

Десять – это же число!

Ты зачем сюда пришло?

Мы здесь цифры изучали

И тебя совсем не ждали1

Есть в тебе один и ноль –

Все понятно нам с тобой…

Через город проходит главная дорога из Москвы в Петербург – федеральная трасса М10. Автомагистраль проходит по центральной улице города.  Эта дорога ведет путешественников дальше в новые города, новые места.

А как напоминание о прошлом все тоже число 10. Небольшая протяженность волока (10 верст) «подарила» названию города уменьшительно-ласкательный суффикс – ек. Мест, где волоком тащили товары, на Руси было немало, это отражен в топонимике населенных пунктов (Волоколамск – волок на реке Ламе, Волок, Переволоки, Перевоз), а наш город ласково называют Вышний Волочек.

Число десять поведет нас открывать дальше мир чисел, а с ним – и  свой родной любимый город.

Заключение

Проект «Мой город в числах» создавался два месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили, все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки.

Получилась интересный математический справочник-путеводитель«Мой город в числах». В нем представлены лучшие фотографии наших учащихся.

Участники проекта

  • выяснили некоторые данные о родном крае,
  • поняли, что из малого складывается большое – наш город – часть большой страны, которая называется Россией,
  • учились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности, учились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.
  • поняли роль наблюдений, книг и других источников информации в познании окружающего мира,
  • учились использовать приобретенными знаниями и умениями в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Мы хотим еще, как можно больше узнать о своей малой родине.

Наш справочник имеют практическую и историческую ценность:

1.С помощью созданного нами математического справочника можно изучать числа первого десятка и достопримечательности нашего города . Это интересно и увлекательно.

2.Данный справочник может служить путеводителем для гостей города, ориентируя их на  исторические и культурные достопримечательности городы Вышний Волочек.

Литература

1.Вышний Волочек. Визитная карточка. – Вышний Волочек: Издательство «Ирида прос», 2012.

2.Г.Г. Монахова  Вышневолоцкий край в годы войны 1941-1945. –СПБ.: ООО»Орион», 206.

3.Журнал !Вышневолоцкая водная система» – 300 лет на благо России. Юбилейный выпуск. – Вышний Волочек: Издательство «Ирида прос», 2003

  1. Набор видовых открыток «Вышний Волочек», «Прогулки по Вышнему Волочку».