Методическая разработка мастер-класса «Робот Кubo отправляется на космическую станцию»
Конкурс методических разработок для педагогов “Методическая копилка”
Педагог дополнительного образования Баженова Елена Леонидовна
МБОУ г. Ивантеевка «Гимназия №3» Московская область, Городской округ Пушкинский
____________
Содержание
Ход проведения мастер-класса. 3
Пояснительная записка
Тема мастер-класса: «Робот Кubo отправляется на космическую станцию»
Цель: Формирование понимания направления движения пазлов Tag Tiles, в зависимости от вида и цвета для передвижения робота «Кubo».
Задачи:
- Познакомить с основными правилами обращения робота Кubo и пазлами TagTiles, включение, световая индикация Кubo.
- Закреплять знания о космосе и космонавтах.
- Построить с помощью пазлов Tag Tiles путь передвижения в космосе для робота Кubo.
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.
- Развивать логическое мышление, воображение.
Условия для проведения мастер-класса:
Оборудование:
Набор по программированию с Кubo, карта действий «Космос», портрет Гагарина, карточки 4 цветов, дидактический материал.
Ход проведения мастер-класса
Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать, и предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Ребята, знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? А как зовут первого человека, который полетел в космос? Показ портрета (Юрий Гагарин).
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие с роботом Кubo. Давайте с ним познакомимся. Робот Кubo перемещается на двух колесах. Он светится четырьмя различными цветами. Запоминайте, робот Кubo светится синим цветом; это означает, что он готов к работе. Робот мигает зеленым цветом, он выполняет команды (шагаю на месте). Робот Кubo мигает красным цветом, он устал, ему надо отдохнуть. Робот Кubo мигает сиреневым цветом, он думает, запоминает команды.
Игра «Четыре цвета Кubo».
Поиграем в игру «Четыре цвета Кubo». Когда я покажу карточку красного цвета, вы сделаете движение, что вы спите; когда вы увидите синий цвет – сделать движение, что вы «силачи»; зелёный цвет: шагаем на месте; сиреневый цвет: думаете, как решить задачу. Молодцы!
Кubo любит путешествовать, изучать и узнавать новое, он хотел бы отправиться на комическую станцию, чтобы поздравить экипаж с днем космонавтики.
Робот Кubo перемещается на двух колесах, с помощью пазлов. Эти пазлы используются для управления движениями вперед, влево, вправо. Пазлы соединяются между собой, если пазлы будут разъединены, то робот не сможет выполнить команды.
Составление маршрута.
Разделимся на команды: 1,2,3,4. В таком порядке я буду к вам подходить и смотреть, правильно ли вы выполняете задание. Будьте внимательны, не спешите, не бойтесь ошибаться, ведь ошибку всегда можно исправить.
Перед вами космическая карта. На ней вы видите планеты нашей солнечной системы. Какие планеты вы знаете? Найдите на карте, где находится космическая станция. Туда нам и нужно отправить Кubo. Возьмите пазл зеленого цвета и положите его на квадрат с цифрой 4. Отсюда Кubo начнет свой маршрут. Приступаем к созданию маршрута (от А4 добраться до F2). Дети рассматривают пазлы Tag Tiles: движение прямо, поворот на право, на лево, составляют путь для робота Кubo.
Выполнение маршрута.
Помещаем робота Кubo на первый пазл. Колёса робота Кubo необходимо поставить ровно на пазл. Робот Кubo выполняет маршрут до космической станции. Молодцы! Мы с вами отлично поработали. Кubo поздравил космонавтов с праздником!
Разминка «Космонавт»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Изготовление аппликации.
На память о сегодняшнем космическом путешествии, я предлагаю вам сделать аппликацию (дети с помощью педагога выполняют аппликацию «Робот Кubo в космосе»).
Подведение итогов:
Что нового вы узнали? Для чего нужны пазлы TagTiles? Как нужно поместить робота Кubo на первый пазл? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Рефлексия:
Покажите мне, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение. У кого настроение хорошее, радостное – поднимите руки вверх; те, у кого обычное настроение – просто улыбнитесь; кто очень расстроился, погрустите. Спасибо. До свидания!
Список литературы
- Воронин И.А. Программирование для детей. От основ к созданию роботов. – СПб.: Питер, 2018. – 192 с.
- Дятлова Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Дятлова // Молодой ученый. — 2016. — № 14. — 536–537 с.
- Уитни Д. Программирование для детей. – СПб.: Питер, 2018. –