Конспект занятия «Снег и цветные льдинки»

Конспект занятия «Снег и цветные льдинки»

Воспитатель Зиямудинова Анжела Аскеровна

07.02.2023 г.

___

Цель: Выяснить какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, по запаху, на ощупь, что из него можно слепить).

Задачи:                                                                              

 1.Образовательные: 

-Закреплять знания детей о свойствах снега.

-Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

-Вызывать интерес к неживой природе

2.Развивающие: -Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3.Воспитательные: -Воспитывать любознательность, радость от открытий, полученных из опытов.

  

Ход занятия

– Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о чем эта загадка:

Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой. (Снег)

– Сегодня мы побеседуем о снеге. Давайте вспомним о нем все, что вы уже знаете. Ответы детей.

– Как можно красиво сказать о снеге? (Белый, пушистый, искристый.)

– Какой снег бывает в морозную погоду? (Сухой, из него плохо лепить.)

– А когда снег бывает мокрым? (В оттепель, из него хорошо делать снеговика, крепость.)

– Отгадайте новую загадку:

С неба звезды падают, лягут на поля.                                                                         Пусть под ними скроется черная земля.                                                                   Много, много звездочек, тонких, как стекло,                                                        Звездочки холодные, а земле – тепло.

(Снежинки)

– Давайте, поиграем!                                                                                                          С неба падают снежинки                                                                                                      С неба падают снежинки,                                                                                                  Как на сказочной картинке.                                                                                           Будем их ловить руками                                                                                                             И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)                                                            А вокруг лежат сугробы,                                                                                                       Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)                                           Не завязнуть в поле чтобы,                                                                              Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)            Вон лисица в поле скачет,                                                                                           Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)                                                        Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)                                                                                И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

– Посмотрите, какие бывают снежинки. Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть концов (лучей), они очень похожи на звездочки. (Рассматривают рисунок.)

– Они бывают большие и маленькие, каждая снежинка прозрачна, но, когда их много, мы видим белый снег. Можно это объяснить через демонстрацию опыта: рассмотреть большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет – он прозрачен; теперь разрезать его на несколько частей – все они прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета (то же происходит в природе со снегом и льдом).

Логическая задача.

Однажды девочка Леночка долго любовалась снежинками по дороге в детский сад. Она решила порадовать и детей с воспитателем — поймала снежинки на рукавичку и принесла в группу. Но вместо снежинок на рукавичке оказалась капелька воды. Где же снежинки? (Ответы детей.)

– А как вы думаете, почему снежинки превратились в капельку воды? (Потому, что снежинка состоит из воды)

Рассказ воспитателя – где и как образуется снег? (презентация «Тайна снежинки»): высоко в небе водные пары замерзают сразу в кристаллики, т.е. в твердые частички (но не в капельки воды), эти кристаллики падают на землю красивыми снежинками.

Опыты со снегом:

– Ребята, вы сказали, что снег может таять. Давай проведем опыт: я набрала снег в три стакана, один мы опустим в холодную воду, другой – в теплую, третий – в горячую. Посмотрим, где снег быстрее растает.

Почему? (выясняем, что снег быстрее растаял в горячей воде).

– Дети, вам нравится зима? (Ответы детей).

– А какие зимние забавы вы знаете? (Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают).

– Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).

Физкультминутка «СНЕГОВИК»

Давай дружок, смелей дружок                                                                                  (дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.)                 Кати по снегу свой снежок                                                                                          Он превратился в снежный ком                                                                     (остановились, «рисуют» двумя руками круг)                                                                       И станет ком снеговиком                                                                                             («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)                                                    Его улыбка так светла                                                                                          (показывают руками на лице улыбку и улыбаются)                                                        Два глаза, шляпа, нос, метла,                                                                               (показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой показывают                                   нос, встают прямо держат воображаемую метлу)                                                              Но солнце припечет слегка                                                                                        (медленно приседают)                                                                                                        Увы! И нет снеговика!                                                                                           (пожимают плечами, разводят руками)                                                                   

– А давайте представим, что мы вынесли нашу баночку на мороз, на улицу. Что случится с водой? (Превратится в лед)                                                            – А где еще можно получить лед, если на улице тепло? (в холодильнике)          – Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по

снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит? (Потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст).

– Очень хорошо отвечали сегодня все дети, и в награду еще несколько загадок:

Бел, да не сахар, Ног нет, да идет.                                                                             (Снег)

Он пушистый, серебристый,                                                                                            Но рукой его не тронь.                                                                                               Станет капелькою чистой,                                                                                              Коль поймаешь на ладонь.                                                                                       (Снег)

Без досок, без топоров через речку мост готов.                                                           Мост, как синее стекло – скользко, весело, светло!                                                (Лед)

 

Итог занятия.

Что нового про снег вы узнали на занятии?

Какие опыты проводили?

Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой!

 

А теперь приглашаю Вас на наш участок строить крепость из снега и раскрашивать ее в разные цвета (лопаты, бутылки с дыркой в крышке, цветная вода)