Конспект подготовительной группы« Права и обязанности детей»

Конспект подготовительной группы« Права и обязанности детей»

23.12.2022 г.

Воспитатель Каримова Насимя Ильгизовна

_________________________

Цель: ознакомление детей с понятием «права и обязанности»; объяснение, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формирование адекватного отношения к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Задачи: – формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

 – способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений;

 – развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

 – воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

– Ребята, что это такое? (календарь)

-Правильно. А почему на нем некоторые числа обозначены черным цветом, а некоторые -красным? (красные- это выходные и праздники)

– А какие праздники знаете вы? (День матери,  Новый год, 8 марта, 23 февраля,день Космонавтики).

– Много праздников назвали, но, почему то, они все для взрослых. Получается, что для

детей праздников нет (есть – День защиты детей).

– Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю поговорить об этом празднике сегодня.

Сегодня и назовем его – День прав ребенка.

-Согласны? Внимание! Начнём.

2.Беседа о правах детей.

– Каждое право спрятано у меня в конверте, который лежит на столе.

Право – это возможность сделать, выполнить или получить что-либо. Какие права присущи человеку с момента рождения? Право на жизнь, как пример вам сказка “Волк и семеро козлят”.

Послушайте стих:

Семья-защита от обид.

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Дети: – Каждый ребенок имеет право на семью:

Хорошо. Ребята, а если есть семья – она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребенок? (на жилье). Как пример вам сказка «Заюшкина избушка».

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живет счастливая семья.

3.Игра «Кто быстрее?»

– А сейчас я предлагаю поиграть.

Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю 2-х человек, они собирают себе команды. 2 команды собирают себе портфели.

– Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? (в школу).

– Итак, что вы будете делать в школе? (учиться).

Если вдруг захочет кто-то.

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу — он не прав.

Не дано таких им прав.

– Значит, на что вы имеете право? (на учебу, на образование)

4.Релаксация « На берегу моря»

А сейчас я предлагаю вам разместиться там, где вам удобно. Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

– Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

– Значит, на что ещё мы имеем право? (на отдых).

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

5.Беседа по картинкам.

– Ребята, посмотрите, какие красивые картинки висят на доске (на доске картинки о здоровом образе жизни). – Что на этих картинках изображено? – Что ребята делают?

-(Спортом занимаются, закаляются, заботятся о своем здоровье).

– А как вы заботитесь о своем здоровье? (делаем зарядку, гуляем на улице, зубы).

– Молодцы! А если так случилось, что вы заболели. Кто лечит нас? ( врачи).

      Конечно, о вашем здоровье заботится врач.

Сохранить своё здоровье.

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться.

Каждый вправе полечиться.

-Получается, что вы имеете право на …..(лечение). Как пример сказка «Айболит»

  1. Обобщение материала.

– Вот как много у нас разных прав. Давайте мы с вами вспомним все, на что вы имеете право ( в ходе повторения собираем цветок- в серединке нарисован ребенок, а на лепестке права ребенка).

– Кроме этого у каждого ребенка, с момента рождения, есть право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своем родном языке, право на защиту и любовь своих близких. И самое главное право- право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье,

А так же в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.