Конспект открытого занятия «Кремлевская звезда»

Конспект открытого занятия «Кремлевская звезда»

Автор: Рудой Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования 1КК МАУ ДО «Детский экологический центр», г. Магадан

konspekt-otkrytogo-zanyatiya-kremlevskaya-zvezda

Изготовление объемной фигуры из бумаги «Кремлевская звезда»

Тип занятия: изучение нового материала (поделка из бумаги).

Цель занятия: используя имеющиеся компетенции воспитанников по направлению «Бумагопластика», изготовить объемную фигуру «Кремлевская звезда».

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Продолжительность занятия: 45 минут

Цели занятия:

Образовательные:

Совершенствование навыков по работе с бумагой, умение создавать объемную фигуру из бумаги

Развивающие:

Тренировка мелкой моторики рук, творческое мышление, формирование представлений об объеме и развитие основных технологических операций при работе с бумагой, создание композиций из имеющихся средств.

Воспитательные:

Воспитание эстетического вкуса, Привитие чувства патриотизма и любви к Родине, используя информацию о празднике Дня защитника Отечества и его символике.

             Ресурсы:

Бумага, ножницы, клей, заготовки, шаблоны, карандаши.

Этапы занятия:

Ход занятия:

  1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие класса, организация рабочего места обучающихся

  1. Актуализация новой темы (3 минуты)

Позиционирование новой темы, относительно пройденного курса,

Презентация новой темы, прогнозирование результата («Сегодня на занятии мы с вами научимся делать представленную вам объемную фигуру, которая может быть использована Вами для декорации других более сложных работ»).

  1. Усвоение новых теоретических знаний (5 минут).

Демонстрация возможных вариантов объемных фигур «Звезда».

Рассказ о празднике День защитника отечества и красной звезды, как символе Красной армии.

«Кто-нибудь из вас был на Красной площади? Одним из главных символов центра нашей страны – Кремля, расположенного в столице – Москве, являются знаменитые красные кремлевские звезды. Но мало кто знает историю их создания… Первая пятиконечная звезда была установлена в 1935 году, она сменила «Царского орла» на Спасской башне. Следом водрузили звезды на других башнях. Как вы думаете, зачем? Дело в том, что Красная звезда является символом красной армии, и именно в честь красной армии был создан праздник 23 февраля – День защитника Отечества. 23 февраля 1918 года, когда страна находилась в трудных условиях, была со всех сторон окружена врагами, была создана Красная армия, которая вышла победительницей из войны, и с тех пор является символом силы и боевой славы нашей Родины. И хотя мы с вами уже живем в другой стране, но праздник 23 февраля все еще существует, и каждый год мы все еще поздравляем своих защитников с их профессиональным праздником. Сегодня я предлагаю вам, в качестве подарка вашим защитникам сделать вот такую красную кремлевскую звезду, и рассказать им эту интересную историю».

  1. Первичная проверка осознания и осмысления учебного материала (3 минуты)

В честь чего мы празднуем 23 февраля?

Расскажите об истории этого праздника?

 Где сейчас находятся красные звезды. Как память о создании Красной армии?

  1. Физминутка (2 минуты)

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре. Пять.

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится, три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, дружно делаем зарядку.

  1. Применение знаний и умений (20 минут)

Практическая работа – изготовление объемной фигуры «Кремлевская звезда».

Педагог приводит алгоритм создания изделия, затем поэтапно демонстрирует все манипуляции с заготовками. Обучающиеся параллельно с педагогом изготавливают поделку.

Алгоритм:

  • Накладывание шаблона звезды на лист красной бумаги
  • Обводка шаблона простым карандашом
  • Вырезание получившейся фигуры
  • Сгибание каждого конца звезды пополам вдоль к центру
  • Соединение соседних два конца звезды и проглаживание сгиба, для получения объемной фигуры, повторяя со всеми концами звезды
  • Вырезание полоски бумаги 30\4 см
  • Смазывание середины полоски клеем и закручивание при помощи палочки, начиная с угла
  • Смазывание клеем лист бумаги
  • Смазывание клеем края заготовки
  • Прикладывание заготовки к смазанной области, поднимая заготовку за углы для получения объемной фигуры, подставляя получившуюся трубочку в один из концов звезды
  1. Подведение итогов занятия, рефлексия (5 минут)

Выбор лучших работ и оценивание.

Рефлексия:

Какие трудности у вас возникли на занятии?

Как вы их решали?

Какие плюсы и минусы в вашей работе вы видите?

Как бы вы применили поделку «Кремлевская звезда»?

Какие более сложные поделки с этими элементами вы могли бы сделать?

______________________

Скачать Конспект открытого занятия “Кремлевская звезда”