Конспект открытого занятия «Кремлевская звезда»
Автор: Рудой Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования 1КК МАУ ДО «Детский экологический центр», г. Магадан
Изготовление объемной фигуры из бумаги «Кремлевская звезда»
Тип занятия: изучение нового материала (поделка из бумаги).
Цель занятия: используя имеющиеся компетенции воспитанников по направлению «Бумагопластика», изготовить объемную фигуру «Кремлевская звезда».
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Продолжительность занятия: 45 минут
Цели занятия:
Образовательные:
Совершенствование навыков по работе с бумагой, умение создавать объемную фигуру из бумаги
Развивающие:
Тренировка мелкой моторики рук, творческое мышление, формирование представлений об объеме и развитие основных технологических операций при работе с бумагой, создание композиций из имеющихся средств.
Воспитательные:
Воспитание эстетического вкуса, Привитие чувства патриотизма и любви к Родине, используя информацию о празднике Дня защитника Отечества и его символике.
Ресурсы:
Бумага, ножницы, клей, заготовки, шаблоны, карандаши.
Этапы занятия:
Ход занятия:
- Организационный момент (2 минуты)
Приветствие класса, организация рабочего места обучающихся
- Актуализация новой темы (3 минуты)
Позиционирование новой темы, относительно пройденного курса,
Презентация новой темы, прогнозирование результата («Сегодня на занятии мы с вами научимся делать представленную вам объемную фигуру, которая может быть использована Вами для декорации других более сложных работ»).
- Усвоение новых теоретических знаний (5 минут).
Демонстрация возможных вариантов объемных фигур «Звезда».
Рассказ о празднике День защитника отечества и красной звезды, как символе Красной армии.
«Кто-нибудь из вас был на Красной площади? Одним из главных символов центра нашей страны – Кремля, расположенного в столице – Москве, являются знаменитые красные кремлевские звезды. Но мало кто знает историю их создания… Первая пятиконечная звезда была установлена в 1935 году, она сменила «Царского орла» на Спасской башне. Следом водрузили звезды на других башнях. Как вы думаете, зачем? Дело в том, что Красная звезда является символом красной армии, и именно в честь красной армии был создан праздник 23 февраля – День защитника Отечества. 23 февраля 1918 года, когда страна находилась в трудных условиях, была со всех сторон окружена врагами, была создана Красная армия, которая вышла победительницей из войны, и с тех пор является символом силы и боевой славы нашей Родины. И хотя мы с вами уже живем в другой стране, но праздник 23 февраля все еще существует, и каждый год мы все еще поздравляем своих защитников с их профессиональным праздником. Сегодня я предлагаю вам, в качестве подарка вашим защитникам сделать вот такую красную кремлевскую звезду, и рассказать им эту интересную историю».
- Первичная проверка осознания и осмысления учебного материала (3 минуты)
В честь чего мы празднуем 23 февраля?
Расскажите об истории этого праздника?
Где сейчас находятся красные звезды. Как память о создании Красной армии?
- Физминутка (2 минуты)
Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре. Пять.
Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонится, три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку, дружно делаем зарядку.
- Применение знаний и умений (20 минут)
Практическая работа – изготовление объемной фигуры «Кремлевская звезда».
Педагог приводит алгоритм создания изделия, затем поэтапно демонстрирует все манипуляции с заготовками. Обучающиеся параллельно с педагогом изготавливают поделку.
Алгоритм:
- Накладывание шаблона звезды на лист красной бумаги
- Обводка шаблона простым карандашом
- Вырезание получившейся фигуры
- Сгибание каждого конца звезды пополам вдоль к центру
- Соединение соседних два конца звезды и проглаживание сгиба, для получения объемной фигуры, повторяя со всеми концами звезды
- Вырезание полоски бумаги 30\4 см
- Смазывание середины полоски клеем и закручивание при помощи палочки, начиная с угла
- Смазывание клеем лист бумаги
- Смазывание клеем края заготовки
- Прикладывание заготовки к смазанной области, поднимая заготовку за углы для получения объемной фигуры, подставляя получившуюся трубочку в один из концов звезды
- Подведение итогов занятия, рефлексия (5 минут)
Выбор лучших работ и оценивание.
Рефлексия:
Какие трудности у вас возникли на занятии?
Как вы их решали?
Какие плюсы и минусы в вашей работе вы видите?
Как бы вы применили поделку «Кремлевская звезда»?
Какие более сложные поделки с этими элементами вы могли бы сделать?
______________________