Конспект образовательной ситуации “Поможем продавцам”. Автор Воспитатель Ходакова М.А.
Возраст детей: старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программные задачи:
- учить детей сравнивать и обобщать, классифицировать предметы одежды;
- формировать у детей представление о назначении спецодежды представителей разных профессий;
- развивать связную речь, учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на вопросы воспитателя
Оборудование и материалы:карточки с изображением одежды для разных сезонов, спецодежды; 2-3 мольберта; ноутбук.
Предварительная работа:
- Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ходите ли вы с взрослыми по магазинам?
- Что там покупаете?
- В какой магазин нравится ходить каждому из вас?
Педагог говорит, о том, все товары в торговом центре «Гринн» перепутались и продавцы просят помочь разложить одежду по магазинам.
-Хотите помочь?
-Сможете?
- Актуализация
Д/игра «Разложи одежду по магазинам» (начало)
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о видах и назначении одежды.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть одежду и выяснить каково ее назначение, на какие группы ее можно разделить?Продавцы просят разложить одежду на летнюю, зимнюю, демисезонную, праздничную и спортивную. Дети раскладывают одежду по магазинам.
- Затруднение в ситуации
Д/игра «Разложи одежду по магазинам» (продолжение)
Дидактические задачи:
- создать мотивационную основу для выделения в окружающем мире предметов спецодежды.
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.
Остается группа одежды, которую дети не знают куда поместить или не знают, как называется эта группа одежды.
- Смогли вы помочь продавцам?
- Почему не смогли? (ответы детей)
- «Открытие» нового знания (способа действия)
Д/игра «Кому что нужно и для чего»
Дидактические задачи: формировать у детей представление о взаимосвязи спецодежды и профессии.
- Что нужно сделать для того, чтобы узнать куда поместить оставшуюся
одежду? (Надовыяснить, ее назначение).
- Как вы думаете для чего или для кого нужна эта одежда? (ответы детей)
Педагог предлагает детям пройти в кинозал и посмотреть фильм об одежде.
Презентация «Назначение спецодежды»
Дети садятся на стулья. Вместе с педагогом обсуждают каждое изображение появляющееся на слайде друг за другом.
Слайд 2 Повар в спецодежде
- Почему повар в такой одежде? (ответы детей)
- Просто у них специальная одежда, которую они используют только на работе.
- Зачем нужен колпак? (ответы детей)
- Чтобы волосы во время приготовления и раздачи пищи не попали в нее.
Слайд 3 Врач, медсестра в спецодежде
- Почему одежда врача чаще всего белого цвета?(ответы детей)
- Чтобы было заметно, если одежда испачкается и сразу ее постирать. Очень важно, чтобы одежда врача была чистой.
Слайд 4Пожарный в спецодежде
- Зачем пожарному такая одежда?(ответы детей)
- Она защищает его от огня, дыма, падающих предметов.
Слайд 5 Военный в спецодежде
- Для чего одежда военного пятнистого цвета? (ответы детей)
- Камуфляжная форма. Слово «камуфляж» означает маскировка, применяется, чтобы быть менее заметными в тех или иных условиях.
Слайд 6 Спецодежда (повара, врача, пожарного, военного)
- Как можно назвать всю одежду для работы? (ответы детей)
- Рабочая одежда, специальная одежда или спецодежда.
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Д/игра «Что для чего»
Дидактические задачи: учить применять знания о взаимосвязи спецодежды и профессии.
Выступая в роли ведущего, педагог называет для чего нужны предметы спецодежды. Если утверждение верное, дети выполняют прыжок вверх, если нет – хлопают в ладоши и дают правильный ответ.
- Колпак повара защищает от падающих предметов.
- У повара спецодежда, которую используют только на работе.
- Халат врачу нужен для маскировки.
- Спецодежда пожарного защищает от пыли и грязи.
- Камуфляж маскирует от комаров и мух.
Д/игра «Разложи одежду по магазинам» (окончание)
Дидактические задачи:
- Как называется одежда которую мы не смогли поместить в магазин.
Педагог предлагает детям вернуться в магазин и помочь продавцам. Дети раскладывают одежду в соответствующий магазин.
- Осмысление
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии
- Удалось ли вампомочь продавцам разложить одежду?
- Почему у вас это получилось?
- За что вы себя можете похвалить?