Конспект образовательной ситуации “Альбом для Кати”

Конспект образовательной ситуации “Альбом для Кати”. Автор Воспитатель Ходакова М.А.


Цель: формирование патриотических чувств

Программные задачи:

  • сформировать первоначальные представления о родном городе, памятных местах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;
  • способность проявлению интереса к информации о родных местах;
  • стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: стулья (по количеству детей); руль; фотоаппарат; телевизор; ноутбук; презентация «Город Орёл»; пустые скрепленные между собой файлы формата 10*15; фотографии красивых и памятных мест г.Орла

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, есть у вас дома фотографии?

– Что на них изображено?

– В чём хранятся ваши фотографии?

Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала сестра Катя. Она никогда не была в нашем городе Орле, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать фотографии и показать друзьям. Но внезапно заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города. Вчера я получила от неё письмо. Катя просит сделать альбом с фотографиями памятных мест нашего города и прислать ей.                                                                                                                                                                 

– Хотите сделать для Кати альбом?                                                                                                                                             – Сможете?                                                                               

  1. Актуализация

2.1. Игра «Выбираем транспорт»

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о транспортных средствах города Орла;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию,  развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитатель:

– Ребята, что должно находиться в альбоме для Кати? (фотографии)

– А где мы их возьмём? (ответы детей)

– Мы отправимся пешком или на транспорте?

– На каком транспорте нам будет удобнее? Почему?

Транспорт мы выбрали, а кто будет водителем? Что делать в ситуации, когда на одну роль несколько человек? (посчитать при помощи считалочки, выбирают водителя)

– Ребята назовите правила поведения в автобусе?

– Прошу занять свои места (садятся в автобус)

  1. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:                                                                                                                                    1) создать мотивационную ситуацию для формирования  первоначальных представлений о родном городе

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Презентация «Город Орёл» (воспитатель показывает, как много разных и интересных мест в городе Орле)

Воспитатель:

– Ребята, Катя попросила альбом с фотографиями памятных мест нашего города. Вы знаете, что такое памятное место?

– Смогли вы сделать для Кати альбом? (ответы детей) Почему? (потому что не знаем, что такое памятное место)                                                                                                            

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:                                                                                                                                              1) формировать способность проявлению интереса к информации о памятных местах;                                                                                                                                                         2) сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

– Что же нам нужно сделать? (узнать, что такое памятное место)                                                                         – Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить)(дети спрашивают)

– Ребята, как вы думаете зачем поставили памятник Стела (ответы детей), воинам освободителям (ответы детей), танкистам (ответы детей), лётчикам(ответы детей). Памятное место это сооружение в память о разных событиях

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Альбом для Кати» (продолжение)

Дидактические задачи:                                                                                                                                 1) закрепить представление о памятных местах родного города

2) развивать внимание, память, воображение, речь.

Выбирают из предложенных фотографий фотографии памятных мест г.Орла и собирают альбом для Кати.

  1. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель предлагает высказать предположение о том, удалось ли им помочь Кате.

– Где вы сегодня побывали?                                                                                                                         – Кому вы помогли?                                                                                                                                                       – Что вы делали?                                                                                                                                                   – Что было трудно?                                                                                                                               – Где мы можем применить свои знания?

– Вы можете про себя сказать, что вы молодцы? Почему?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать альбом для Кати, т.к. знают памятные места нашего города.

Все конкурсы

Главная страница