Конспект НОД в группе по познавательному развитию на тему «В грибном царстве»

Конспект НОД в группе по познавательному развитию на тему «В грибном царстве»

18.09.2022 г.

Автор: Воспитатель Садриева Наталья Ильдаровна

МАДОУ № 25 г. Красноярск

_____________________________________

Цель: Закрепить знания о грибах , особенностях внешнего вида, местах произрастания .

Программные задачи:

Образовательные: 1. Учить по внешнему виду отличать съедобные грибы от  несъедобных.                

  1. Формировать представление детей о месте произрастания грибов.
  2. Активизировать словарный запас по теме

 Развивающие: 1.Развивать внимание, мышление зрительное восприятие.

  1.   Познавательный интерес.
  2. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением.
  3. Развивать связную. Речь: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», д/и  «Собери грибок» разрезные картинки.

Оборудование:( ширма, муляж гриба, картинки разных грибов: белый, маслята, подосиновик, лисички, опята, наряд для Лесовичка (парик, накидка), разные грибы (муляжи, либо бумажные), корзина,  муз. сопровождение )

Ход занятия:

                1.Огр.момент

Воспитатель: Может где-то лето, ходит круглый год

                          А у нас все по порядку:

                          У каждого времени свой черед.

  Ребята, вы знаете, что наша земля на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы наступает весна, затем лето, осень. Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, по очереди отхлопывают названия времен года соблюдая последовательность. Какое у нас сейчас время года? (ответ детей)
 А это значит, что природа преподносит нам свои дары.

  1. Сообщение темы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в лес

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.  (ходьба на месте)

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес!

Ох , ребята, я  забыла свою корзинку, а нам она очень нужна! Вы подождите меня здесь, я быстро туда и обратно. (уходит за ширму, одевает парик и накидку-перевоплощается в Лесовичка и выходит к детям, с большим грибом в руках)

Лесовичек:  Кто это ко мне пожаловал, и зачем? (ответ детей-за грибами)  Ох, но это не простое дело, прежде чем  собрать грибы, их нужно изучить, они могут быть и опасными .Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание муляжа). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

  1. «Кто где растет»

(подходят к столу где разложены картинки с различными грибами)У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли лисички – рыжие сестрички. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

 На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор. Ну вот я вам все и рассказал, теперь вы смело можете стать грибниками, ведь вы теперь все знаете. А мне пора, у меня еще много дел в лесу. До свидания !

(уходит за ширму, появляется воспитатель с корзиной)

Воспитатель:  Ребята, я пока бежала, такую поляну с грибами нашла, но собирать их не стала, растерялась и запуталась, какие грибы  съедобные, а какие ядовитые…Вы тоже не знаете?

Дети: знаем, нам Лесовичек рассказал (поясняют что с ними произошло)

Воспитатель:  -вот это чудеса, вот так волшебный лес! Ну что, тогда подготовимся и вперед!

  1. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

  1. «Загадки-отгадки»

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора – … (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту – зовусь я – … (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются … (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

 Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

– вот мы пришли, сейчас  соберем в корзинку только съедобные грибы, а мухо-моры оставим в лесу! (дети под музыку собирают грибы)

  1. Итог. Обобщение.

Вот и подошло наше путешествие в лес к концу и пора возвращаться. У нас полная корзинка . Здесь много  грибов собрали. На следующий год мы снова придем сюда. Но запомните простые правила сбора  грибов.

– не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

– срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

– собирать только знакомые   грибы.

До свидания дремучий лес, полный сказок и чудес!

Мы из леса  шли, шли и домой пришли!

  1. Рефлексия.(сидя на коврике в кругу под музыку со звуками природы)

Воспитатель обсуждает с детьми, какую пользу им принес поход в лес.(прогулка на свежем воздухе, собрали грибов, получили новые знания)