Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…». Автор: воспитатель Пушкарева В.Э.


Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг).

Задачи: 

Образовательные:

– уточнить знания детей о зимних явлениях природы

– формировать знания о свойствах снега, закрепить понятие круг.

– формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

– развивать умение работать в коллективе

– формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Воспитательные:

– Воспитывать желание помогать персонажам.

– Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Материал: игрушка снеговик (резиновый, плетёный), разборный снеговик. На магнитах, плакаты «Зима в городе», «Зима в деревне», две корзины, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Все конкурсыГлавная страница

ХОД ЗАНЯТИЯ
(Воспитатель подходит к окну и смотрит в него, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).

Воспитатель: Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Маршака про зиму «Январь».

– Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

 

2 этап: способствуем планированию их деятельности.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину. Что делают дети?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку  ловлю. 
Я зиму, и снег,  
и снежинки люблю, .
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? 
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…  Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

(ответы детей)

Воспитатель: Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, принёс мешок снежков. Как лепят снежки? Давайте поиграем в снежки (воспитатель достаёт мешок с снежками)

Игра детей

Воспитатель: Мы с вами будем бросать снежки в корзины.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли!

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Воспитатель: Давайте вспомним какой снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Что мы можем сделать из снега?

(ответы детей)

Воспитатель: А снеговик пришёл в гости не один, а с другом! Давайте посмотрим, из чего он состоит. На какую геометрическую фигуру похожи комочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снеговика из геометрических фигур (педагог располагает внизу магнитной доски круг большого диаметра) А теперь разбирайте оставшиеся детали и сложите снеговика. Правильно мы сложили снеговика?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой формы комочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой первый комочек по размеру?

(ответы детей)

Воспитатель: Потом поменьше, а верхний комочек какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Чего нет у нашего снеговика? (педагог располагает недостающие детали снеговика на доске)

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим снеговиком! Вы сейчас закрывайте глазки, крепко, не подглядывайте, я убираю деталь у снеговика, а вы, открыв глаза находите и называете, что это. (Игра повторяется 2-3 раза)

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

«Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть» (Дети кружатся, приседают)

Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы с вами делали, о чем говорили? (Итог занятия)

Все конкурсы

Главная страница