Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия по родному городу»

12.12.22

Автор: Воспитатель Рахманова Юлия Сергеевна 

____________________________

Цель: Закрепить у детей знания о достопримечательностях города Бердска.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

 Демонстрационный материал: 

  • фотографии с достопримечательностями города,
  • сборник со стихами о Бердске,
  • картинки для раскрашивания.                                          
  • фломастеры, 
  • восковые карандаши.                                                                            

Предшествующая работа: целевые прогулки в парк, по близлежащим улицам, чтение и заучивание стихов, беседы о городе, рассматривание фотографий и иллюстраций о достопримечательностях города Бердска. Беседы о Родине-России, о Бердске, О Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций о подвигах советских солдат в годы Великой Отечественной войны; заучивание стихов о Родине.

 Ход занятия

– Дети, сегодня Мы с вами отправимся в незабываемое путешествие. А сначала, пожалуйста, внимательно послушайте стихотворение. 

“Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Бердск родной мы очень любим,

И всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!”                                                                                               

Дети стоят полукругом. Вопрос: «Как называется город, в котором мы живем? На какой реке стоит наш город Бердск? Любите ли вы наш город Бердск? Хотите отправиться на экскурсию по городу?

Отправляемся.                                                                                                                 

Звучит клип о городе Бердске  (Исполнители: Александра и Анжела Лисняковские Слова и музыка: Марина Растворова) 

На экскурсию мы едем – Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим:                                                      

Стоп! Смотрите.  Что это? ( Монумент славы.)  Это памятник погибшим воинам.                    

И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

А это Памятник пограничникам.

Посмотрите налево 

– Узнаете это здание? Это музей. В музее можно много узнать из истории нашего города: как он возник, чем занимались раньше жители, какие дома были и многое другое. Мы обязательно посетим музей, а сейчас отправляемся дальше.                                                                            

 На экскурсию мы едем – Город свой узнать хотим…

Стоп! Смотрите. Кто узнал это здание (Дворец культуры «Родина» и ГДК). Кто из вас с мамой или папой ходили в театр на детские спектакли, на новогоднюю ёлку?

На экскурсию мы едем – Город свой узнать хотим… Стоп! Смотрите. Это 

Что за здание?  (Центральная библиотека). Здесь собрано много разных книг, из которых можно узнать много интересного или просто почитать для души.

Ещё в нашем городе есть центральная площадь (показ фото). Какое здание расположено на площади? (ответы детей). Администрация. А рядом с главной площадью расположено что? (Кинотеатр «Орион»), а самое главное (карусели).

Игра «Карусель».

Играющие стоят в кругу. На зем­ле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) рука­ми, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала мед­ленно, а после слова «бегом» бегут.

Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»

По команде руководителя «Пово­рот!» они быстро берут веревку дру­гой рукой и бегут в противополож­ную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на ка­русели не катается.

Скажите ребята наш сад расположен на какой улице?.

– Хорошо это вы знаете. Давайте проверим, как вы знаете свой домашний адрес (бросаю ребёнку мяч, в ответ называет домашний адрес). Дети садятся на стулья напомнить об осанке.

                                                                                                                 

Молодцы, дети!

На экскурсию мы едем- Город свой узнать хотим… Стоп! Смотрите. Это что за здание?  Это школа искусств. Сюда дети приходят учиться рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Давайте мы на время станем учениками этой школы. Перед вами листы бумаги с изображениями зданий и достопримечательностей нашего города. Вы должны выбрать и раскрасить, используя карандаши, мелки, краски, фломастеры. Звучит музыка  о Бердске. дети под музыку разукрашивают дома, здания…                                                      

Воспитатель читает стихотворение И. А.Алексеева:

Я возьму карандаш,

Нарисую дом,                                                                                     

Нарисую небо, 

И солнце над ним.                                                                                   

Чтобы было тепло тем, 

Кто в доме живет.                                                                        

Нарисую трубу, 

Из нее вьется дым.                                                                                                   

Я возьму карандаш, 

Нарисую цветы,                                                                                      

Нарисую кусты, 

И деревья вокруг.                                                                                        

Чтобы вечно была, 

Свежесть в этом саду.                                                                              

Нарисую я дождь, 

Из заботливых рук.                                                                                                    

Я возьму карандаш, 

Нарисую лес,                                                                                           

Нарисую поля и змейку реки.                                                                                                 

Чтобы мир и покой был на этой Земле.                                                                           

Нарисую, как голубь в небе летит.

Наша экскурсия по родному городу подошла к концу. Посмотрим, какой красивый город Бердск  получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки). Вам понравился наш город Бердск? Чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь.        

Итог. Молодцы, ребята, замечательно мы с вами попутешествовали.

Дети, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (ответы детей).

– Какие достопримечательности вспомнили?

– Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

– А вам понравилось наше занятие? (ответы детей). А чем?