Конспект музыкального занятия «Волшебная сила музыки»

Конспект музыкального занятия «Волшебная сила музыки»

01.12.22

Музыкальный руководитель Гришенкова Елена Викторовна

Московская область, г.о. Подольск, мкр. Климовск МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» (дошкольное отделение 2)

_______________________-

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать ра­достное настроение;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское от­ношение к сверстникам;
  • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,

движениями оздоровительных упражнений;

  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выпол­нении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимна­стики, соотносить движение с текстом в ре­чевых играх;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей;
  • создать позитивный тон к восприятию окружающего мира

Ход занятия

В музыкальном зале открыто окно, для того, чтобы был свежий воздух.

Здравствуйте, ребята! Мне очень хотелось бы, чтобы в любую погоду у вас было хорошее настроение и отличное самочувствие. Как вы себя чувствуете?

Ответы детей

Даже если кто-то из вас уставший и не очень бодрый, всё это можно легко исправить. Сейчас мы подышим свежим воздухом и сразу взбодримся!

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

«Кошечки»

Фоном звучит музыка Э. Грига «Пер Гюнт» «Утро»

А теперь взбодрившихся, я прошу вас присесть на стулья, а я пока закрою окно.

Музыкальный руководитель находит в открытом окне Скрипичный ключ. Рядом с ним записка.

Ребята, по-моему это подарок нам. Только от кого? Читает записку:

Дорогие ребята! Я Фея Здоровья!

Я хочу, чтобы все дети на земле были здоровыми.

Сегодня я, прилетев к вам, принесла подарок. Скрипичный ключ.

Он поможет вам стать здоровыми! До встречи!

Ребята, вот это неожиданность! Я думала, что Фея Здоровья может подарить например витамины… А что еще?

Ответы детей: мыло, скакалку, гантели, таблетки, зубную пасту, овощи, фрукты.

Почему же она подарила вам ключ? Если это ключ, значит он должен что то открывать.

Ответы детей. Добиться того, чтобы дети ответили, что скрипичный ключ открывает дверь в мир музыки

Ведь мы с вами верим Фее Здоровья. И если она считает, что мир музыки поможет нашему здоровью, значит так оно и есть! Но для того, чтобы убедиться в этом, нам необходимо попасть в этот мир и зайти в каждую комнату.

На экране появляется Музыкальный дом, звучит музыка. Открывается первая комната.

Первая комната – слушанье музыки. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и затем прислушаться к своему настроению.

Слушанье  «Колыбельная» И. Брамс

Какая музыка по настроению? Какое настроение у вас после прослушанного произведения? Что подарила нам эта музыка?

Ответы детей: Хорошее настроение, спокойствие, доброту.

Скажите мне ребята, какой человек более здоровый : добрый, спокойный, веселый или злой, нервный, грустный?

Делаем вывод.

На экране открывается новая комната.

Вторая комната – пение. Но для того, чтобы спеть песню или попевку, нужно подготовить наш организм. Вначале мы сделаем разминку для языка.

Артикуляционная гимнастика «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней гладкой.

Санки скрипят, бубенчики звенят.

Дятел стучит, вьюга свистит.

Белка на елке орешки грызет.

Рыжая лисичка зайца стережет.

Холод…холод…

Стужа. Стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали мы ехали, наконец доехали!

С горки – ух! В ямку – бух!

Приехали!

Теперь нам необходимо расправить наши легкие. Для того, чтобы звук лился красиво и петь было не тяжело.

Распевка Ворон

Сидит ворон на дубу. У-у-у-у.

Он играет во трубу. У-у-у-у.

Труба точеная. У-у-у-у.

Позолоченная. У-у-у-у.

Далее исполнение любой песни из репертуара.

Как вы считаете, ребята, нужно ли пение для здоровья?

Ответы детей: пение помогает при простуде, помогает дышать, зарядка для языка и губ и т.д.

Делаем вывод

На экране открывается третья комната

Следующая комната в нашем музыкальном доме – это танец.

Вам нравится танцевать без музыки? Давайте попробуем.

Дети выходят на середину зала и пытаются танцевать без музыки.

Мне кажется, с музыкой вам было бы легче и интересней. Ведь музыка является верным спутником танца.

Я включу музыку, которая будет менять ритм, темп и плавность звучания. А вы в своих движениях должны соответствовать характеру музыки. Кто ошибется или не найдет подходящих движений, тот присаживается на стул.

Танцевальная импровизация «Вальс – полька – рок-ролл – народный танец»

После импровизации дети садятся на места и идет обсуждение, для чего полезны танцы.

Ответы детей: бодрость, тренировка мышц, укрепление осанки.

Делаем вывод.

На экране открывается последняя четвертая комната.

Ребята, посмотрите, мы открыли с вами последнюю комнату. Игра на музыкальных инструментах. Мы неоднократно с вами играли в оркестре. Давайте подумаем, чем игра на музыкальных инструментах помогает здоровью?

Ответы детей: тренирует руки, пальцы, слух.

Вывод – Игра в оркестре помогает нам сохранить здоровье.

А сейчас я приглашаю вас всех взять инструменты и украсить их звучанием музыкальное произведение.

Звучит «Маленькая симфония» А. Вивальди. Оркестр.

Скрипичным ключом мы открыли дверь в Музыкальный дом. И исследуя все комнаты, мы с вами поняли, что музыка, как и спорт, и витамины, помогает нам стать здоровыми! Верно ребята?

Значит Фея здоровья была абсолютно права, когда подарила  этот ключ!

Слушайте музыку, пойте песни, танцуйте, играйте на музыкальных инструментах и вы обязательно будете здоровыми!

На этом наше занятие подходит к концу. Спасибо вам за интересное путешествие.

Под музыку В. Моцарта дети выходят из зала.

Используемый материал:

  1. М. В. Анисимова, Программа «Музыка здоровья» Издательство ТЦ «Сфера» 2014 г.
  2. Осокин П. Н. Вокально-хоровые зарядки.- М.: Изд-во АПН РСФСР,1951.
  3. М.Ю. Картушина. Оздоровительные занятия с детьми 6 -7 лет. Москва, 2008г.
  4. Н. А. Метлов «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Издательство «Просвещение»
  5. О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009  год.
  6. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.» – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  7. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005.