Конспект мероприятия по здоровому образу жизни: «Привычкам вредным скажем «Нет!», Здоровью шлем большой привет!»

Конспект мероприятия по здоровому образу жизни: «Привычкам вредным скажем «Нет!», Здоровью шлем большой привет!». Автор Педагог дополнительного образования Александрова Н.И.


 

Цель: пропаганда здорового образа жизни

 

Задачи:

Образовательные:

-формировать навыки здорового образа жизни через игру;

-научить получателей социальных услуг быть здоровыми душой и телом, стремиться следить за своим здоровьем, не причиняя ему вреда;

-популяризировать физкультурно– массовую и спортивную деятельности в Центре;

Развивающие:

-развивать инициативу и творчество;

-развивать навыки самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям;

-развивать и совершенствовать навыки коллективного взаимодействия, взаимопомощи;

Воспитательные:  

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом

-воспитывать нравственные качества личности (уважение, сопереживание за общее дело)

-воспитывать коммуникативную культуру, умение общаться в коллективе.

 

Материально-техническое обеспечение.

Технические средства обучения:

– компьютер (ноутбук);

– колонки

-столы

Спортивный инвентарь:

-мячи, обручи, бадминтон

 

Демонстрационно-наглядные материалы:

картинки с изображением здорового образа жизни и с вредными привычками;

-натуральные овощи (капуста, морковь, свекла и др.)

-натуральные фрукты (яблоки, груша, апельсин и др.)

-подносы,

-одноразовые вилки;

-салфетки

-пакет для мусора.

-медальки « Здоровый образ жизни»

– клей

– пальчиковые краски;

-лист ватмана с надписью- «Здоровый образ жизни»

-платки для завязывания глаз

Предварительная работа:

Подготовить 2 листа ватмана с нарисованными воздушными шариками;

Подготовить картинки с изображением здорового образа жизни и картинки с вредными привычками;

Подготовить лист ватмана с надписью «Здоровый образ жизни»;

Подготовить медальки с надписью «Здоровый образ жизни»;

Подобрать веселую ритмичную спортивную  музыку.

 

Ход мероприятия

Мероприятие проводится в актовом зале

Звучит спортивная, бодрая музыка.

Получатели социальных услуг сидят на стульях

 

 ПЕДАГОГ:

 Добрый день друзья!

 Как ваше настроение?

 Мы сегодня с докторами к вам пришли

 С дружбой и любовью,

 Чтобы вместе мы нашли,

 В чём секрет здоровья.

 ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:

 Вы согласны, что всегда

 Здоровья беречь нужно всем!

Все дружно отвечают- ДА

ДОКТОР-КАСТОРКИН:

Здоровья – хрупкий дар, друзья!

 И нам без него прожить нельзя!

ПЕДАГОГ:

Сегодня у нас мероприятие по Здоровому образу жизни и мне поможет его провести Доктор-Пилюлькин-педагог дополнительного образования и инструктор по адаптивной физкультуре – доктор Касторкин

 ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:

 А быть здоровыми хотят

 И взрослые, и дети!

 А что для этого нам нужно,

 Мы сможем вам ответить!

 ДОКТОР-КАСТОРКИН:

 Чтоб жизнь счастливую прожить,

 Чтобы здоровье сохранить,

 Много не лежи в кроватке,

 Делай чаще ты зарядку.

ПЕДАГОГ:

Скажите- зарядку утром вы делали?

(Получатели социальных услуг отвечают-да, нет)

Давайте сделаем сейчас!

Флешмоб «Зарядка»

Доктор Касторкин показывает упражнения, получатели социальных услуг повторяют под музыку.

ПЕДАГОГ :

Молодцы! Отлично сделали зарядку!

Давайте теперь выучим речевку:

 “Чтобы нам не болеть и не простужаться -мы зарядкою всегда будем заниматься»

Получатели социальных услуг все дружно повторяют.

 ДОКТОР-ПИЛЮЛЬКИН:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Еще со спортом нужно всем дружить!

ПЕДАГОГ:

Про зарядку мы все поняли. А ещё говорят: “Движение – жизнь!”.

 И сейчас мы проверим: как у нас развиты быстрота, ловкость, скорость, взаимовыручка. Давайте проведем эстафету.

 

Эстафета

 Получатели социальных услуг делятся на две команды.

Сначала разминка-пройти спортивным шагом вокруг кубиков. Затем с мячом пробежать вокруг  кубика и передать члену команды мяч. Далее доктор Пилюлькин и доктор Касторкин держат обруч перед каждой командой, а получатели услуг бегут с мячом сквозь обруч, бегут к команде и передают мяч. Далее на бадминтон положить волан и оббежать вокруг кубика.

 Эстафета проходит под музыку. 

Победителям надевают «медальки»  «Здоровый образ жизни»

ПЕДАГОГ:

Молодцы! Хорошо вы посоревновались, а теперь давайте присядем на свои места и поговорим о привычках.

 Кто знает- что такое привычка?

Получатели услуг отвечают: то, что делаешь постоянно.

ПЕДАГОГ:

-Привычка-это то, что мы совершаем почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. А какие привычки бывают?

Получатели услуг отвечают: полезные, плохие, вредные, хорошие.

-В течении жизни у каждого человека вырабатывается множество самых разных привычек. Привычки, способствующие сохранению здоровья- считаются полезными.

-Назовите, пожалуйста, какие полезные привычки вы знаете?

Получатели услуг отвечают: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим дня и т.д.

-Правильно, молодцы! А бывают еще и вредные привычки.

-Привычки, которые наносят вред здоровью называются-вредными и от них очень трудно отказаться. Назовите, пожалуйста, вредные привычки?

Получатели услуг отвечают: курение, опаздывание на работу, не делать зарядку, откладывать дела на потом и т.д.

-Молодцы! У многих из нас есть и полезные и вредные привычки. Я надеюсь, что с вредными привычками мы с вами будем бороться. Согласны?

Получатели услуг отвечают: ДА!

-А сейчас давайте поиграем в игру “Хорошо и плохо”

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН будут называть действия, а вы если это полезные действия хлопайте в ладоши, а если вредные, плохие-топайте ногами.

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:

«Мыть руки, ноги, принимать душ»

 «Чистить зубы»

 «Грызть ногти или карандаш»

 «Проветривать комнату»

 «Курить»

«Покупать много одежды»

«Идти по улице, уткнувшись в телефон»

«Смотреть много телевизор»

 «Гулять на свежем воздухе» 

 «Ковырять пальцем в носу»

 «Есть много сладкого»

 «Есть ягоды и фрукты»

 «Делать зарядку»

«Пить спиртные напитки»

«Выкидывать ненужные вещи»

«Регулярно делать уборку в комнате»

 ПЕДАГОГ:

-Молодцы! Отлично справились!

-А вы знаете:

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно еще правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

ПЕДАГОГ:

Ну а сейчас задание –

Для верного питания!

Лезем в погреб за морковкой,

Достаем картошку ловко,

Яблоки и апельсины,

Редьку, свеклу, мандарины,

Будь, ты смелый или трус,

В миг определим мы вкус.

 

Конкурс витаминный

Участникам завязывают глаза, педагог берет с тарелки, на которой нарезаны овощи, фрукты, и дает участникам. Задача игрока определить на вкус какой это овощ или фрукт.

Участникам надевают «медальки» « Здоровый образ жизни»

ПЕДАГОГ:

-А теперь, давайте посмотрим, как вы справитесь с заданием и по картинкам определите какие привычки и действия полезные, а какие вредные.

Конкурс «Выбери полезные привычки»

2 команды, на столах лежат по плакату с нарисованными воздушными шарами и надписью «Здоровый образ жизни», из подготовленных картинок, где изображены полезные и вредные действия и привычки нужно выбрать картинки с полезными привычками и действиями и   наклеить их на шары.

Участникам надевают «медальки» «Здоровый образ жизни»

ПЕДАГОГ:

-Молодцы! Здорово справились с заданием.

Наше занятие подходит к завершению.

ПЕДАГОГ и ДОКТОРА (ВСЕ ВМЕСТЕ)

Мы желаем вам, ребята,

 Быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата

 Невозможно без труда.

 ПЕДАГОГ:

 Постарайтесь не лениться –

 Каждый раз перед едой,

 Прежде чем за стол садиться,

 Руки вымойте водой.

ДОКТОР КАСТОРКИН:

 И зарядкой занимайтесь 

 Ежедневно по утрам.

 И конечно, закаляйтесь –

 Это так поможет вам!

 

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:

 Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда.

 На прогулки в лес ходите –

 Он вам силы даст, друзья!

 

 ПЕДАГОГ:

 Мы желаем вам всем вместе

 Позабыть про все болезни

 Позабыть про докторов,

 Жить с девизом все хором

 Будь здоров!

 

 ДОКТОР КАСТОРКИН:

 Вредным привычкам!  

 Все: Нет!

 

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:

Здоровому образу жизни…

Все: Да!

 

 ПЕДАГОГ:

 А если так, подходи сюда!

 Оставь свой отпечаток здесь.

 Вырази своё мнение, не стой.

 Оставайся всегда самим собой!

 

 В заключение участники оставляют отпечаток своей руки на плакате «Мы за здоровый образ жизни»

 

Фотография на память.

Все конкурсы

Главная страница