Конспект мероприятия по здоровому образу жизни: «Привычкам вредным скажем «Нет!», Здоровью шлем большой привет!». Автор Педагог дополнительного образования Александрова Н.И.
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
-формировать навыки здорового образа жизни через игру;
-научить получателей социальных услуг быть здоровыми душой и телом, стремиться следить за своим здоровьем, не причиняя ему вреда;
-популяризировать физкультурно– массовую и спортивную деятельности в Центре;
Развивающие:
-развивать инициативу и творчество;
-развивать навыки самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям;
-развивать и совершенствовать навыки коллективного взаимодействия, взаимопомощи;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом
-воспитывать нравственные качества личности (уважение, сопереживание за общее дело)
-воспитывать коммуникативную культуру, умение общаться в коллективе.
Материально-техническое обеспечение.
Технические средства обучения:
– компьютер (ноутбук);
– колонки
-столы
Спортивный инвентарь:
-мячи, обручи, бадминтон
Демонстрационно-наглядные материалы:
–картинки с изображением здорового образа жизни и с вредными привычками;
-натуральные овощи (капуста, морковь, свекла и др.)
-натуральные фрукты (яблоки, груша, апельсин и др.)
-подносы,
-одноразовые вилки;
-салфетки
-пакет для мусора.
-медальки « Здоровый образ жизни»
– клей
– пальчиковые краски;
-лист ватмана с надписью- «Здоровый образ жизни»
-платки для завязывания глаз
Предварительная работа:
Подготовить 2 листа ватмана с нарисованными воздушными шариками;
Подготовить картинки с изображением здорового образа жизни и картинки с вредными привычками;
Подготовить лист ватмана с надписью «Здоровый образ жизни»;
Подготовить медальки с надписью «Здоровый образ жизни»;
Подобрать веселую ритмичную спортивную музыку.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в актовом зале
Звучит спортивная, бодрая музыка.
Получатели социальных услуг сидят на стульях
ПЕДАГОГ:
Добрый день друзья!
Как ваше настроение?
Мы сегодня с докторами к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:
Вы согласны, что всегда
Здоровья беречь нужно всем!
Все дружно отвечают- ДА
ДОКТОР-КАСТОРКИН:
Здоровья – хрупкий дар, друзья!
И нам без него прожить нельзя!
ПЕДАГОГ:
Сегодня у нас мероприятие по Здоровому образу жизни и мне поможет его провести Доктор-Пилюлькин-педагог дополнительного образования и инструктор по адаптивной физкультуре – доктор Касторкин
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:
А быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
А что для этого нам нужно,
Мы сможем вам ответить!
ДОКТОР-КАСТОРКИН:
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Много не лежи в кроватке,
Делай чаще ты зарядку.
ПЕДАГОГ:
Скажите- зарядку утром вы делали?
(Получатели социальных услуг отвечают-да, нет)
Давайте сделаем сейчас!
Флешмоб «Зарядка»
Доктор Касторкин показывает упражнения, получатели социальных услуг повторяют под музыку.
ПЕДАГОГ :
Молодцы! Отлично сделали зарядку!
Давайте теперь выучим речевку:
“Чтобы нам не болеть и не простужаться -мы зарядкою всегда будем заниматься»
Получатели социальных услуг все дружно повторяют.
ДОКТОР-ПИЛЮЛЬКИН:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Еще со спортом нужно всем дружить!
ПЕДАГОГ:
Про зарядку мы все поняли. А ещё говорят: “Движение – жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как у нас развиты быстрота, ловкость, скорость, взаимовыручка. Давайте проведем эстафету.
Эстафета
Получатели социальных услуг делятся на две команды.
Сначала разминка-пройти спортивным шагом вокруг кубиков. Затем с мячом пробежать вокруг кубика и передать члену команды мяч. Далее доктор Пилюлькин и доктор Касторкин держат обруч перед каждой командой, а получатели услуг бегут с мячом сквозь обруч, бегут к команде и передают мяч. Далее на бадминтон положить волан и оббежать вокруг кубика.
Эстафета проходит под музыку.
Победителям надевают «медальки» «Здоровый образ жизни»
ПЕДАГОГ:
Молодцы! Хорошо вы посоревновались, а теперь давайте присядем на свои места и поговорим о привычках.
Кто знает- что такое привычка?
Получатели услуг отвечают: то, что делаешь постоянно.
ПЕДАГОГ:
-Привычка-это то, что мы совершаем почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. А какие привычки бывают?
Получатели услуг отвечают: полезные, плохие, вредные, хорошие.
-В течении жизни у каждого человека вырабатывается множество самых разных привычек. Привычки, способствующие сохранению здоровья- считаются полезными.
-Назовите, пожалуйста, какие полезные привычки вы знаете?
Получатели услуг отвечают: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим дня и т.д.
-Правильно, молодцы! А бывают еще и вредные привычки.
-Привычки, которые наносят вред здоровью называются-вредными и от них очень трудно отказаться. Назовите, пожалуйста, вредные привычки?
Получатели услуг отвечают: курение, опаздывание на работу, не делать зарядку, откладывать дела на потом и т.д.
-Молодцы! У многих из нас есть и полезные и вредные привычки. Я надеюсь, что с вредными привычками мы с вами будем бороться. Согласны?
Получатели услуг отвечают: ДА!
-А сейчас давайте поиграем в игру “Хорошо и плохо”
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН будут называть действия, а вы если это полезные действия хлопайте в ладоши, а если вредные, плохие-топайте ногами.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:
«Мыть руки, ноги, принимать душ»
«Чистить зубы»
«Грызть ногти или карандаш»
«Проветривать комнату»
«Курить»
«Покупать много одежды»
«Идти по улице, уткнувшись в телефон»
«Смотреть много телевизор»
«Гулять на свежем воздухе»
«Ковырять пальцем в носу»
«Есть много сладкого»
«Есть ягоды и фрукты»
«Делать зарядку»
«Пить спиртные напитки»
«Выкидывать ненужные вещи»
«Регулярно делать уборку в комнате»
ПЕДАГОГ:
-Молодцы! Отлично справились!
-А вы знаете:
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно еще правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
ПЕДАГОГ:
Ну а сейчас задание –
Для верного питания!
Лезем в погреб за морковкой,
Достаем картошку ловко,
Яблоки и апельсины,
Редьку, свеклу, мандарины,
Будь, ты смелый или трус,
В миг определим мы вкус.
Конкурс витаминный
Участникам завязывают глаза, педагог берет с тарелки, на которой нарезаны овощи, фрукты, и дает участникам. Задача игрока определить на вкус какой это овощ или фрукт.
Участникам надевают «медальки» « Здоровый образ жизни»
ПЕДАГОГ:
-А теперь, давайте посмотрим, как вы справитесь с заданием и по картинкам определите какие привычки и действия полезные, а какие вредные.
Конкурс «Выбери полезные привычки»
2 команды, на столах лежат по плакату с нарисованными воздушными шарами и надписью «Здоровый образ жизни», из подготовленных картинок, где изображены полезные и вредные действия и привычки нужно выбрать картинки с полезными привычками и действиями и наклеить их на шары.
Участникам надевают «медальки» «Здоровый образ жизни»
ПЕДАГОГ:
-Молодцы! Здорово справились с заданием.
Наше занятие подходит к завершению.
ПЕДАГОГ и ДОКТОРА (ВСЕ ВМЕСТЕ)
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
ПЕДАГОГ:
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
ДОКТОР КАСТОРКИН:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
ПЕДАГОГ:
Мы желаем вам всем вместе
Позабыть про все болезни
Позабыть про докторов,
Жить с девизом все хором
Будь здоров!
ДОКТОР КАСТОРКИН:
Вредным привычкам!
Все: Нет!
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:
Здоровому образу жизни…
Все: Да!
ПЕДАГОГ:
А если так, подходи сюда!
Оставь свой отпечаток здесь.
Вырази своё мнение, не стой.
Оставайся всегда самим собой!
В заключение участники оставляют отпечаток своей руки на плакате «Мы за здоровый образ жизни»
Фотография на память.
