Конспект мастер-класса для педагогов «Новогодняя поделка»
Автор: Рудой Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования 1КК МАУ ДО «Детский экологический центр», г. Магадан
Изготовление изделия: «Поросенок»
Цель занятия: новые технологии, метод творческого поиска, нестандартные выходы из стандартных ситуаций.
Возраст: 20-70 лет
Время занятий: 45 минут
Задачи занятия:
Образовательные: совершенствовать навыки по роботе с бумагой, научить изготовлению поделки
Развивающие: формировать коммуникативные навыки на основе работы в группе
Ресурсы: ножницы, бумага, карандаши
План занятия:
- Организационный момент
- Знакомство с темой, целями мастер-класса
Ход мастер-класса
Здравствуйте коллеги! Скоро Новый год, и все жители готовятся встретить его необычно. И конечно же с подарками. Подарок необязательно должен быть дорогим, но от всего сердца.
Я предлагаю сделать игрушку-оригами «Поросенка».
Оригами — это искусство складывания бумаги в виде замысловатых фигурок. Оно возникло в Китае, где была изобретена бумага, но затем достигло берегов Японии и превратилось в местную национальную традицию. Сегодня искусство оригами остается неотъемлемой частью Японской культуры, а также популярно во всем Мире. Оригами- увлекательно не только для детей, но и для взрослых.
Основная часть:
Для занятия нам необходимо-цветная бумага, ножницы, карандаши или фломастеры
Ни с чем не сравнимо чувство удовлетворенности от выполненной своими руками поделки. Бумага- благотворный материал. Ее легко сгибать, резать, скручивать, можно подкрасить
Для изготовления поросенка нужно:
- Согнуть квадрат пополам, чтобы получился двойной треугольник
- Перегнуть треугольник пополам
- Опустить два верхних угла к центру
- Согнуть первый угол / верхний слой бумаги/
- Согнуть углы пополам, повернуть фигурку
- Согнуть углы / с двух сторон/ по линии
- Опустить углы / с двух сторон/ по линии
- Сделать надрез на уголке и убрать лишние части внутрь фигурки, вогнуть уголок, вместе с уголком-хвостиком
- Согнуть уголки-уши и уголки-ножки. Закрутить хвостик
- Нарисовать глазки и ноздри
Подведение итогов мастер-класса, рефлексия
Выбор лучших работ и оценивание
Рефлексия:
Какие трудности возникали на мастер-классе?
Как вы их решили?
Какие плюсы и минусы вы видите в своей работе?
____________________
Скачать Конспект мастер-класса для педагогов «Новогодняя поделка»