Конспект беседы «Водитель, не спеши!»

Конспект беседы «Водитель, не спеши!»

12.07.2022

Автор: Воспитатель Смердева Надежда Викторовна

МБДОУ «Каменский ДС»

__________

Цель:  Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

  • Закрепить с детьми понятия «водитель»и «пешеход».
  • Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь.
  • Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа: Пешеход, водитель, пассажир.

Ход беседы.

Воспитатель: Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или в кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила(ответы детей).

Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семьи(ответы детей)

Воспитатель: В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда мама приходила с работы с ночной смены и ложилась днём отдыхать, мы с сестрой уходили на улицу играть, чтобы маме не мешать спать.

ВоспитательПравила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно, то что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами.

Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов.

Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют? (ответы детей)

Воспитатель: А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Правила пешехода:

  • Пешеходыдолжны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии – по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
  • При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами)
  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
  • Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
  • Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
  • Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
  • Пешеходобязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции)
  • Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров ил обочин.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…

Переход!

(это правило вывешивается на доску)

Правила пассажиров:

  • Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда.
  • При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его.
  • Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. если их нет, то на тротуаре или обочине.

 

Пассажирам запрещается:

  • Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
  • Открывать двери транспорта во время движения.
  • Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру – загадку «Это я, это я, это все мои друзья» (после каждого вопроса дети должны отвечать«Это я, это я, это все мои друзья»)

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети«Это я, это я, это все мои друзья»

 

  1. Кто из вас идёт в перёд

Только там, где пароход (ответ детей)

 

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой (ответ детей)

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет? (ответ детей)

Итог:

Ребята, какие вы все молодцы. За ваши знания правил дорожного движения я выдам вам удостоверение «Школы Светофорчика». С надеждой на то, что вы всегда будите соблюдать эти правила. Большое спасибо вам