Конспект беседы «Водитель, не спеши!»
12.07.2022
Автор: Воспитатель Смердева Надежда Викторовна
МБДОУ «Каменский ДС»
__________
Цель: Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
- Закрепить с детьми понятия «водитель»и «пешеход».
- Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь.
- Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Словарная работа: Пешеход, водитель, пассажир.
Ход беседы.
Воспитатель: Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или в кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей).
Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семьи? (ответы детей)
Воспитатель: В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда мама приходила с работы с ночной смены и ложилась днём отдыхать, мы с сестрой уходили на улицу играть, чтобы маме не мешать спать.
Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно, то что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами.
Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов.
Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют? (ответы детей)
Воспитатель: А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Правила пешехода:
- Пешеходыдолжны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии – по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
- При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами)
- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
- Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
- Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
- Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
- Пешеходобязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции)
- Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров ил обочин.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…
Переход!
(это правило вывешивается на доску)
Правила пассажиров:
- Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда.
- При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его.
- Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. если их нет, то на тротуаре или обочине.
Пассажирам запрещается:
- Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
- Открывать двери транспорта во время движения.
- Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру – загадку «Это я, это я, это все мои друзья» (после каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт в перёд
Только там, где пароход (ответ детей)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой (ответ детей)
- Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет? (ответ детей)
Итог:
Ребята, какие вы все молодцы. За ваши знания правил дорожного движения я выдам вам удостоверение «Школы Светофорчика». С надеждой на то, что вы всегда будите соблюдать эти правила. Большое спасибо вам