Конкурсная программа «Путь к доброму здоровью»

Конкурсная программа «Путь к доброму здоровью»

06.08.2020 г. Сафронова Оксана Викторовна, психолог 1КК, КГБУ СО КЦСОН «Каратузский» Каратузский район Красноярский край

Конкурсная программа “Путь к доброму здоровью”скачать материал

Цели:

  • Обобщить знания детей о здоровом образе жизни, вызвать интерес к вопросам, связанным со здоровьем
  • Развивать у детей коммуникативные умения, самостоятельность, умение работать в детском коллективе, творческие способности.

Форма проведения: игра-соревнование двух команд.

Мероприятие рассчитано на детей в возрасте 7-12 лет.

 

Ход мероприятия

Дети делятся на две команды «Здоровячки» и «Крепыши».

Ведущий. Сегодня у нас конкурсное мероприятие на очень важную тему, но что это за тема вы узнаете чуть позже. У вас на столах лежат буквы, составьте из них слова.

(слова «Здоровье» и «Здравствуйте»)

Если посмотреть на эти слова с точки зрения русского языка, что можно о них сказать? Если слово «Здравствуйте», обозначает пожелание здоровья, то какой вывод можно сделать? Что такое здоровье в вашем понимании? Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Давайте хором скажем это волшебное слово «Здравствуйте». Тема нашего мероприятия «Путь к доброму здоровью». Сегодня мы должны с вами уточнить, какого человека можно назвать здоровым и что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

 

Конкурс №1 «Соединить пословицы, прочитать их и объяснить их значение»

У русского народа и у других народов нашей большой родины – России, сложено много пословиц и поговорок о здоровье. Вы сейчас получите 8 карточек, на которых написаны части пословиц, и должны будете на время соединить их вместе. Дополнительные баллы получит та команда, которая предложит похожие по смыслу пословицы и поговорки.

Карточки «здоров будешь», «Когда пьешь воду», «Болен – лечись», «В здоровом теле», «помни об источнике», «всего добудешь», «здоровый дух», «а здоров – берегись».

 

Конкурс № 2 «Характеристика здорового человека»

Какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей). Прекрасно, а теперь на время выберете из предложенных карточек только четыре, которые, по вашему мнению, характеризуют здорового человека. Обоснуйте свой выбор.

Карточки: красивый, сутулый, сильный, румяный, бледный, статный, стройный, толстый, неуклюжий, подтянутый.

Какой вывод можно сделать после этого конкурса? Здоровым человеком можно назвать красивого, сильного, румяного, статного, стройного и подтянутого человека. Мы узнали, какими характеристиками обладает здоровый человек. И нам осталось выяснить, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. И сейчас мы познакомимся с рецептами здоровья.

 

Рецепт 1 «Здоровое питание»

 

Песня на мотив из м/фильма «Бременские музыканты»

 

Мать: Что ты доченька моя побледнела?

            Иль головка у тебя заболела?

            Надо-надо обратиться к врачу.

Дочь: Ой, к врачу я не хочу.

Мать: Осмотрите мою дочь

            Вы внимательно!

            Ну, а я ее потом полечу.

Дочь: Я таблеток не хочу.

Доктор: Надо кушать витамины обязательно!

              И не надо обращаться к врачу.

Дочь: Ви-та-мин-чи-ков хочу!

 

А о каких витаминах идет речь, мы узнаем, отгадав загадки.

 

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручка… (горох)

 

Сарафан не сарафан

Платьице, не платьице.

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.  (Лук)

 

Бордовые, пузатые, как бочки.

Сидят в земле поодиночке.  (свекла)

 

Летом в огороде – свежие, зеленые.

А зимою в банке – хрустящие, соленые.  (огурцы)

 

Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная…. (картошка)

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (морковка)

 

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если это…. (капуста)

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.  (яблоко)

 

Круглая матрешка

В зеленой одежке

Сладко ее кушать,

А зовется… (груша)

 

Оранжевый и золотой

Сладким соком налитой.

Он содержит каротин

Это спелый… (апельсин)

 

Горох, свекла, груша, огурцы, капуста, лук, яблоко. На какие группы можно разделить эти слова? (овощи и фрукты).

 

Песня Крокодила Гены:

Пусть на улице стужа,

Лета нам и не нужно.

Витамины найдем и весной!

И не ясно прохожим:

Где найти мы их сможем?

Наш ответ для них будет такой.

 

Я питаюсь ежедневно

Витаминною едой:

Щи, салатик и компотик,

И рагу, само собой.

 

Из песенки мы узнали, что из овощей и фруктов можно приготовить много обогащенных витаминами продуктов. Значит можно сесть и сразу все съесть? Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим?

 

Конкурс № 3 «Меню»

На время каждой команде из предложенного списка необходимо выбрать продукты, которые полезно употреблять в пищу каждый день.

Карточки: конфеты, фрукты, молоко, чипсы, кока-кола, рыба, мясо, торт, мороженное, овощи, творог, сладкий пирог, жвачка, бутерброд, шашлык, чисбургер, салат.

Скажите, если кушать овощи и фрукты, правильно питаться, то этого достаточно для того, чтобы быть здоровым? А что еще необходимо, чтобы быть здоровым?

 

Рецепт 2 «Физзарядка»

Надо всем вам твердо знать – день с зарядки начинать. А зачем нужно делать зарядку? Какие упражнения вы знаете? Зачем нужно выполнять эти упражнения?

Под музыку представители команд (по одному человеку) проводят физминутку со своей командой.

 

Если мы с вами будем правильно питаться и делать каждый день зарядку, то мы будем абсолютно здоровыми людьми?

 

Рецепт 3 «Скорая помощь для зубов»

 

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа-влево

Их наружи, изнутри

Ты старательно потри.

 

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами,

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить зубы можно.

А потом что?

А потом зубы мы ополоснем.

Нам понадобится кружка…

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Поработаем умело,

Наши зубки стали белы.

 

Игра  «Советы»

 

Если наш совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

 

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

 

Говорила маме Люба

– я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

 

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

 

Ох, неловкая Людмила.

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

 

Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

 

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

 

Вы ребята не устали?

Пока мы здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ

Что полезно или нет.

 

Конкурс № 4  «Спасаем зубы»

Пока мы играли, у вас на столах появились чистые листочки. Вам необходимо написать на них названия тех продуктов, от которых зубы могут заболеть. Победит та команда, которая сделает это быстрее.

Какой вывод можно сделать? Если мы будем кушать полезные продукты, ухаживать за зубами и делать зарядку, то мы будем совершенно здоровыми людьми? А если нет. То у нас для вас есть еще один рецепт.

 

Рецепт 4 «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!»

 

Предлагаю командам самим написать правила поведения о чистоте. Затем поочередно зачитывают (повторяться нельзя).

 

Жюри оценивает команды.

 

Ежедневно в то же время

Надо в 7 часов вставать.

Физкультурную зарядку

Надо быстро начинать

 

Рано утром умойся

Ты холодною водой.

Чисти зубы непременно

Щеткой мягкой зубной.

 

Процедуры водные

Были всегда модные

Не стесняйся, закаляйся

Полотенцем вытирайся.

 

После школы погулять

Надо обязательно.

Кислородом подышать

Очень уж желательно!

 

С улицы придя, малыш,

Быстро к крану поспешишь.

Мальчик, с мылом и водой

Руки тщательно помой.