Эссе “В школьной программе – уроки блоггинга!”. Автор Анастасия К., 16 лет, ДНР
Теоретические и практические знания могут иметь выгоду и в быту. Идея введения таких уроков не является абсурдной, важна её дальнейшая реализация.
Еще с зарождения первых учебных заведений и до наших дней система образования продолжает совершенствоваться. Это общеизвестный факт. Каждый год вводятся разные правки и применяются новые методики и правила обучения. С развитием интернета и переходом к эпохе оцифровывания данных появляются новые направления как в науке, так и в культуре, бизнесе и других сферах жизни. По этой причине сейчас некоторые вещи заново переосмысливаются и требуют более технологичных и прогрессивных взглядов.
Поэтому, чтобы развить неординарное мышление и расширить кругозор у новых поколений, система образования терпит резкие изменения. Появление новых предметов в расписании школьника неизбежно. Главный вопрос: каких именно?
И какие конкретные перспективы могут быть у этого предмета?
Рассмотрим данный вопрос на примере такого понятия как “блоггинг”. Блогер – в простом понимании – это медийное лицо, создающее контент на определенную тему и имеющее с этого какой-либо заработок. И, раз с этого можно получить заработок, значит, оно того стоит. Согласны? Получается, что будущее за блогерами? Коль это так легко: просто купить камеру и снять видео.
Тогда кто-то может подумать: “Нужно скорее вводить уроки блоггинга! Вот люди свои курсы «Как стать успешным блогером» за миллионы продают, а если в школу на обязательной основе введут предмет, то ребенок уже с самого начала будет всё знать: и как зарабатывать, и как успешным быть!”.
Так кажется на первый взгляд. На самом деле всё не так просто. Стать успешным и известным — это не просто купить камеру и снять видео. С выражением “Необходимо добавить в школьную программу уроки блоггинга” я частично могу согласиться. Вести блог – значит уметь работать с людьми, выстраивать определенную репутацию и находить выгоду в, казалось бы, обыденных, невзрачных вещах. Потому что блог – это бизнес и польза. А основой этого является: маркетинг и менеджмент – то есть умение вести дела, грамотно распределять ресурсы и выстраивать нужное впечатление. Блог – это, своего рода, инструмент достижения цели. Его можно рассматривать как вариант подачи себя публике и приобретение некоторого влияния на аудиторию.
Следовательно, именно уроки маркетинга и менеджмента, по моему мнению, могут принести пользу. Даже если человек в будущем не планирует становится медийным лицом, приобретение знаний и развитие умений в этих направлениях могут значительно помочь в повседневной жизни. Грамотное ведение дел на работе или в быту, составление планов, целей и задач, их реализация – это то, что после завершения обучения должен уметь выпускник.
Теперь поговорим о реализации: ведь замысел часто не совпадает с практическим результатом.
Чтобы человек приобрел упомянутые выше навыки, во-первых, нужна соответствующая программа. Логично, что учителя должны знать свой предмет, а также поддерживать новые направления и методы обучения. Прогрессивность учителя может сказаться на знаниях и навыках ученика. Проверенная основа важна, бесспорно, но останавливаться только на устаревших методиках не стоит. С каждым годом человеку открывается что-то новое, а прошлые знания дополняются свежими или вовсе переосмысливаются… И это нормально.
Второй критерий – это подходящее оборудование и книги. Теория должна объяснять все наглядно, приводя в пример реальные случаи. И, так как это школа, книги должны быть написаны с более упрощенной лексикой, понятной школьнику на уровне его класса. Но при этом важно сохранять главный посыл и информационную ценность книги.
Следующее – последовательность курса. Теория должно закрепляться практикой. Не только конспекты, но и практическая часть важна в маркетинге и менеджменте, чтобы понять насколько хорошо был усвоен результат и показать пользу полученных знаний на практике. Это можно осуществить за счет различных проектов, как групповых, так и одиночных. Желательно проведение исследований и опросов на связанные с этим темы.
По моему мнению, из всего сказанного следует, что блоггинг – как понятие – можно разделить на два предмета: маркетинг и менеджмент, так как блог – это своего рода бизнес. Но это не значит, что он не может приносить пользу как единый предмет.
Я думаю, что в ближайшем будущем школьники-гуманитарии смогут осваивать этот новый предмет. Его поучительность, актуальность и неординарность неоспорима. Остается только пожелать ребятам попутного ветра и новых интересных открытий!
Все конкурсы
