Эссе “Как стать хорошим учителем”

Эссе “Как стать хорошим учителем”

29.09.2022

Автор: Учитель начальных классов Спирова Людмила Николаевна

МБОУ “Бордонская СОШ” Сунтарский улус Республика Саха (Якутия)

_______________

         Вот стою у доски, передо мной за партами сидят двадцать моих детишек. Смотрят на меня с удивлением, с любопытством. Это мои дети, мои ученики. Объясняю тему урока, слушают внимательно, наперебой задают вопросы.

        Такая картина всплывает у меня пока только в голове. А пока я учусь, готовлюсь стать учителем. И на вопрос, каким учителем я буду, хорошим ли, будут ли уважать меня родители, буду ли добиваться требуемой успеваемости, качества, ищу ответ.

             Задумываясь о том, каким должен быть хороший педагог,   вспоминаю о своих учителях. Я уверена, что мне повезло, потому что в школьные годы рядом со мной были талантливые учителя, всего себя отдающие любимому делу, верные своим идеалам.

           Наверное, качества хорошего учителя всегда были и остаются – любовь к детям, к своему предмету, искренность, и, самое главное, быть ответственным за тех, кого доверили нам родители, социум.

          Учитель сегодня – это профессионал, который умеет работать с огромным количеством информации, находить самое полезное, интересное и уметь преподнести в необычной форме детям. Учитель должен быть затейником, артистом, психологом, другом, а если нужно, и мамой для каждого ребенка.

            Характеристику современного учителя вряд ли можно составить без таких черт, как эрудиция, самосовершенствование, самообразование, готовность к овладению новыми технологиями. Лучшие учителя это те, кто нестандартно, творчески  мыслит, готовый к поиску новых знаний, учит ребенка «учиться», работать самостоятельно. К такому учителю дети тянутся, как цветки к солнцу за светом, ждут урока, чтоб еще и еще раз окунуться в мир путешествий, в мир открытий. Эти дети, повзрослев, конечно, возьмут с собой в жизнь советы, напутствия любимого учителя, как я с трепетом вспоминаю свою первую учительницу Елену Захаровну. Я жила в соседстве со своей учительницей и всегда шла в школу с ней. Она говорила со мной, как со взрослой, спрашивала совета. Через года несу в себе воспоминания о любимой учительнице. Однажды она спасла меня от стаи рассвирепевших собак, такое не забывается.

               Невольно вспоминается отрывок из рассказа  Валентина  Распутина «Уроки французского», в котором  идет речь о мальчике, который в жизни встретился с трудностями, и о его учительнице Лидии Михайловне. Чтобы помочь мальчику, она начала играть с ним на деньги, и заниматься вместе  французским языком. Я убеждена, что это яркий пример нравственного поведения учителя, который хотел спасти ребенка. Ведь искреннее, неуклюжее желание помочь мальчику, возможно, было реализовать, только дав ему ощущение справедливости и честности полученных денег. В данном случае, путем честной игры в «пристенок». Таких случаев можно найти множество.

               Награда для учителя – это горящие глаза учеников, благодарные родители, письма выпускников, успехи уже повзрослевших детей. Если ученики находят свое место в жизни, заканчивают учебу в вузах, получают специальность, не это ли результат работы учителя? В руках учителя – будущее семьи, будущее страны.

               Хороший учитель – это настоящее везенье  для ученика. Как стать хорошим учителем? Ответ на этот вопрос невозможно сразу дать, хорошим становятся с годами, с опытом, с каждым уроком. Любимым учителем становятся с каждым прикосновением, с каждой улыбкой.

              Вот стою у доски, передо мной за партами сидят двадцать моих озорных,   умных, грустных, веселых детишек…