Из опыта работы преподавателя изобразительного искусства Савицкой С.С.

Из опыта работы преподавателя изобразительного искусства Савицкой С.С.

04.11.21

Педагог дополнительного образования ВКК Савицкая Светлана Сергеевна

МБУДО «Майминская ДШИ»

Скачать материал: Из опыта работы преподавателя изобразительного искусства Савицкой С.С.

_____________

              Из опыта работы преподавателя

                     изобразительного искусства Савицкой С.С.

– «Успехи и проблемы дистанционного образования детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».

     Все граждане нашей страны должны быть обеспечены равными правами на получение качественного общего образования. Но детям , которые не могут посещать школу в силу особенностей своего развития и здоровья на помощь приходят дистанционные образовательные технологии. Мы живём  в век информационных технологий. Современная эпоха ставит перед школьным образованием  новую проблему – в стремительно меняющемся информационном мире, где процесс появления новых знаний ускоряется,  возникает потребность в  современных методиках и новых образовательных технологиях, чтобы общаться с ребёнком на одном языке. На сегодняшний день накоплен опыт организации обучения детей с ОВЗ и в нашем регионе, в  том числе и опыт центра дистанционного образования детей Республики Алтай  в которм я работаю с 2019 года. За время работы с дистанционными технологиями я опробовала разные формы их использования. К.Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности.Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету». Его слова актуальны и сейчас. Информация, которая наиболее близкая ребёнку, больше всего его заинтересовала, вызывает комфортные и приятные чувства, именно она и усваивается современным учащимся. Уроки изобразительного искусства хочется  видеть яркими, эмоциональными, с применением достаточного иллюстративного материала, использованием видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её техническими возможностями. Всех проблем конечно в современной школе компьютер решить не может, это всего лишь многофункциональное техническое средство обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии в процессе обучения, которые позволяют не только  дать определённый запас знаний  обучающимся, но и создать условия для проявления познавательной активности. Для решения этих задач наиболее подходящим мне показался индивидуально-дифференцированный подход. Он помогает в создании разнообразных условий обучения,  с целью освоения   полученных знаний каждым обучающимся на уровне его возможностей и способностей. Очень важна на уроках работа с различными материалами. Изучение различных технологических приёмов, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, воображение, творческие способности, позволяет увидеть мир в ярких красках. При дистанционном обучении не хватает конечно же живого общения, личного примера педагога. Качество интернета не позволяет воспользоваться педагогическим рисунком. Непродолжительный опыт работы с дистанционными технологиями не позволяет говорить об больших успехах. Целью своей деятельности вижу развитие творческого потенциала детей. Ребята активно учавствуют в онлайн выставках, проводимых в нашем центре. Результатом реализации творческого потенциала считаю не столько проявление талантливости, сколько способности трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. Анализируя свою работу, пришла к выводу, что использование на дистанционных уроках компьютерных средств обучения и дифференцированного подхода, повышает у детей  интерес к предмету, позволяет им реализовать свои творческие замыслы в изобразительной деятельности.