Исследовательский проект «Как растет картофель?»

Исследовательский проект «Как растет картофель?»

Автор Тимакина Дарья (6 лет), МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»

Воспитатель 1КК Забродина Ольга Михайловна

issledovatelskiy-proekt-kak-rastet-kartofel

«Как растет картофель?»

По доминирующей деятельности:  познавательный, исследовательский.

По количеству участников: индивидуальный

По продолжительности: среднесрочный (2 недели)

Заявитель: Тимакина Дарья, 6 лет

Автор проекта: воспитатель Забродина О.М.

2019 год

 

 

Проблема: Как растет картофель, если в нем нет семян?

Цель: узнать,  из чего выращивают картофель.

Гипотеза: любая картошка может дать ростки.

Предмет исследования:  картофель

Объект исследования: картофель

 

В нашей группе была тема  «Что нам осень принесла». Всю неделю мы  с ребятами и воспитателем разговаривали про овощи и фрукты, рассматривали их и выяснили, что некоторые овощи и фрукты вырастают из семян, которые находятся внутри плода. А в картофеле мы семян не нашли…Нам захотелось узнать тайны картофеля.

В ходе исследования мы узнали очень много интересного о картофеле.

У нас была выставка поделок из овощей и фруктов. Мы с мамой сделали ежика из картофеля. Когда ежик простоял неделю на выставке, я заметила, что на картофеле появились какие-то шишечки. Я  узнала от воспитателя, что картофель  начал расти.

Мне стало интересно: как растет картофель, если в нем нет семян?

Я предположила, что любая картошка может дать ростки.

 

Я захотела провести  исследование.

Я составила план.

Подумать самому

Спросить у взрослых

Прочитать в энциклопедии

Посмотреть в интернете

Провести эксперимент.

 

Я знаю, что картофель растет в огороде в земле. Поэтому картофель- это корень.  Из него вырастает куст. У куста есть стебли, листья, цветы, плоды.  Только плоды есть нельзя, они горькие и ядовитые.  Картофель бывает разного размера, цвета и формы. Он бывает разный похож на уточку,  на сердце, мышку. Еще я знаю, что картофель очень полезно кушать детям, потому что в нем очень много витаминов и разных полезных веществ. Я очень люблю жареную картошку!

 

Я захотела рассмотреть  картофель повнимательней.  На нем были  какие-то точечки. Через лупу я увидела маленькие ямочки.

В книге я прочитала, что эти ямочки  на картошке  называются глазки.  Из  глазка может вырасти новое растение. Еще я узнала, что кушать еду из картофеля, у которого появились ростки, вредно для детского организма.

 

Когда мы были  с мамой в магазине, то  я заметила, что картошка лежит на витрине разного цвета. Она была розовая и желтая.

Я  захотела узнать, почему картошка бывает разного цвета.

 В интернете я нашла информацию. Оказывается, что это разные сорта. Названий сортов  очень много- около трехсот.  И  растет  она в разных местах нашей страны.  Я  узнала, почему  у моего «ежика»  вылезли ростки. У нас в группе всегда тепло, а  в тепле картофель может   начать расти. Еще я узнала, что  в картошке есть вредное вещество, называется- соланин. Это вредное вещество находится в цветах и плодах растения. Вот почему много лет назад, когда картофель только появился в России, люди ели плоды картофеля и травились. Когда картофель начинает прорастать, витаминов в нем становится меньше, а вредного вещества – соланина –больше .

Значит,  с  ростками картофель становится вредным для организма. Такой  картофель нельзя употреблять в пищу.

 

Я подумала: откуда повара берут картошку, чтобы варить нам еду?

С  воспитателем Ольгой Михайловной  мы сходили на кухню.

Повар Татьяна Григорьевна   рассказала мне, что картофель привозят в детский сад с овощной базы, где он хранится в сетках темном, сухом, прохладном помещении. Мне показали  большой деревянный ящик, который называется ларь. Там лежал в сетках  картофель. На кухне картофель долго не хранится. Повара его  моют, чистят, и  готовят из картофеля различные полезные для детей  блюда: пюре, супчики, жаркое.

А еще мне очень хотелось знать, продаются ли в магазине семена картофеля. Я спросила у продавца, и он мне  объяснил, что семена картофеля это и есть сам картофель.

 В ходе исследования я узнала очень много интересного. Мне очень захотелось проверить  полученную   информацию. Я провела опыты.

1 опыт. Я выбрала две картофелины среднего размера и положила одну на свет (на подоконник), а другую спрятала  в коробку.

Через неделю у  картофеля  в коробке начали появляться ростки. А  на свету  картофель не изменился

Вывод: для проращивания картофеля  не нужен свет.

2 опыт. Я также взяла две картофелины. Одну положила около батареи, другую в холодильник.

Через 7 дней у картофеля около батареи ростков нет, но она стала сухая- из нее испарилась влага, а картофель из холодильника тоже не пророс,  но через некоторое время стал влажный и мягкий

Вывод: для правильного хранения картофель  нельзя класть около батареи и в холодильник.  А так как   дома тепло, то  нужно покупать немного, чтобы  он не успел прорасти.

3 опыт. Картофелину с ростками  я  посадила в  стеклянную банку, чтобы наблюдать за ростом  картофеля. Через  неделю я увидела, что картофель тоже начал  расти.

В ходе своего исследования я убедилась, что из глазков на картошке может вырасти новое растение. А  также   убедилась, что  любая картошка в тепле может начать расти.

Моя гипотеза подтвердилась.

 

Однажды я увидела картошку  зеленого цвета.   Но это тема моего следующего исследования.