Исследовательский проект «Как растет картофель?»
Автор Тимакина Дарья (6 лет), МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
Воспитатель 1КК Забродина Ольга Михайловна
«Как растет картофель?»
По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский.
По количеству участников: индивидуальный
По продолжительности: среднесрочный (2 недели)
Заявитель: Тимакина Дарья, 6 лет
Автор проекта: воспитатель Забродина О.М.
2019 год
Проблема: Как растет картофель, если в нем нет семян?
Цель: узнать, из чего выращивают картофель.
Гипотеза: любая картошка может дать ростки.
Предмет исследования: картофель
Объект исследования: картофель
В нашей группе была тема «Что нам осень принесла». Всю неделю мы с ребятами и воспитателем разговаривали про овощи и фрукты, рассматривали их и выяснили, что некоторые овощи и фрукты вырастают из семян, которые находятся внутри плода. А в картофеле мы семян не нашли…Нам захотелось узнать тайны картофеля.
В ходе исследования мы узнали очень много интересного о картофеле.
У нас была выставка поделок из овощей и фруктов. Мы с мамой сделали ежика из картофеля. Когда ежик простоял неделю на выставке, я заметила, что на картофеле появились какие-то шишечки. Я узнала от воспитателя, что картофель начал расти.
Мне стало интересно: как растет картофель, если в нем нет семян?
Я предположила, что любая картошка может дать ростки.
Я захотела провести исследование.
Я составила план.
Подумать самому
Спросить у взрослых
Прочитать в энциклопедии
Посмотреть в интернете
Провести эксперимент.
Я знаю, что картофель растет в огороде в земле. Поэтому картофель- это корень. Из него вырастает куст. У куста есть стебли, листья, цветы, плоды. Только плоды есть нельзя, они горькие и ядовитые. Картофель бывает разного размера, цвета и формы. Он бывает разный похож на уточку, на сердце, мышку. Еще я знаю, что картофель очень полезно кушать детям, потому что в нем очень много витаминов и разных полезных веществ. Я очень люблю жареную картошку!
Я захотела рассмотреть картофель повнимательней. На нем были какие-то точечки. Через лупу я увидела маленькие ямочки.
В книге я прочитала, что эти ямочки на картошке называются глазки. Из глазка может вырасти новое растение. Еще я узнала, что кушать еду из картофеля, у которого появились ростки, вредно для детского организма.
Когда мы были с мамой в магазине, то я заметила, что картошка лежит на витрине разного цвета. Она была розовая и желтая.
Я захотела узнать, почему картошка бывает разного цвета.
В интернете я нашла информацию. Оказывается, что это разные сорта. Названий сортов очень много- около трехсот. И растет она в разных местах нашей страны. Я узнала, почему у моего «ежика» вылезли ростки. У нас в группе всегда тепло, а в тепле картофель может начать расти. Еще я узнала, что в картошке есть вредное вещество, называется- соланин. Это вредное вещество находится в цветах и плодах растения. Вот почему много лет назад, когда картофель только появился в России, люди ели плоды картофеля и травились. Когда картофель начинает прорастать, витаминов в нем становится меньше, а вредного вещества – соланина –больше .
Значит, с ростками картофель становится вредным для организма. Такой картофель нельзя употреблять в пищу.
Я подумала: откуда повара берут картошку, чтобы варить нам еду?
С воспитателем Ольгой Михайловной мы сходили на кухню.
Повар Татьяна Григорьевна рассказала мне, что картофель привозят в детский сад с овощной базы, где он хранится в сетках темном, сухом, прохладном помещении. Мне показали большой деревянный ящик, который называется ларь. Там лежал в сетках картофель. На кухне картофель долго не хранится. Повара его моют, чистят, и готовят из картофеля различные полезные для детей блюда: пюре, супчики, жаркое.
А еще мне очень хотелось знать, продаются ли в магазине семена картофеля. Я спросила у продавца, и он мне объяснил, что семена картофеля это и есть сам картофель.
В ходе исследования я узнала очень много интересного. Мне очень захотелось проверить полученную информацию. Я провела опыты.
1 опыт. Я выбрала две картофелины среднего размера и положила одну на свет (на подоконник), а другую спрятала в коробку.
Через неделю у картофеля в коробке начали появляться ростки. А на свету картофель не изменился
Вывод: для проращивания картофеля не нужен свет.
2 опыт. Я также взяла две картофелины. Одну положила около батареи, другую в холодильник.
Через 7 дней у картофеля около батареи ростков нет, но она стала сухая- из нее испарилась влага, а картофель из холодильника тоже не пророс, но через некоторое время стал влажный и мягкий
Вывод: для правильного хранения картофель нельзя класть около батареи и в холодильник. А так как дома тепло, то нужно покупать немного, чтобы он не успел прорасти.
3 опыт. Картофелину с ростками я посадила в стеклянную банку, чтобы наблюдать за ростом картофеля. Через неделю я увидела, что картофель тоже начал расти.
В ходе своего исследования я убедилась, что из глазков на картошке может вырасти новое растение. А также убедилась, что любая картошка в тепле может начать расти.
Моя гипотеза подтвердилась.
Однажды я увидела картошку зеленого цвета. Но это тема моего следующего исследования.