Интерактивное пособие «Музыкальная палитра» как эффективное средство музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальными нарушениями

Интерактивное пособие «Музыкальная палитра» как эффективное средство музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальными нарушениями. Автор учитель музыки Борисевская Н.А., Волгоградская область.


Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании дошкольников. Основной задачей – индивидуальный подход к детям и повышение статуса игровой деятельности через сохранение самоценности. Обращение к музыкальному искусству в воспитании детей с ОВЗ открывает широкие возможности педагогическому творчеству, поиску инновационных методов в обучении и воспитании. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, предполагает наличие полифункциональных, доступных и безопасных наглядно-дидактических пособий.

В поиске новых форм находится каждый педагог. Итогом такого поиска стало введение в музыкальную деятельность новых технологий. Идея создания интерактивного пособия по обучению детей движениям в игровой форме возникла не случайно, она выросла из практической потребности дошкольного образования в свете современных требований к развитию детей с ОВЗ.

Интерактивное пособие «Музыкальная палитра» предназначено для осознанного обучения танцевальным движениям детей посредством игровой ситуации. Цель пособия: создание условий для развития у детей интереса к музыкальному творчеству, к закреплению музыкально – ритмических движений. Интерактивное  пособие «Музыкальная палитра» предназначено для детей от 7 до 10 лет. Данное пособие может быть использовано в организованной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в досуговой деятельности, в организации дополнительной образовательной услуги (кружок), сюрпризно-игровой момент, в организации занимательного дела. Интерактивное пособие представлено в форме перекидного календаря. Иллюстрациями послужили красочные, яркие схемы-картины большого формата, удобного для восприятия детей, который  позволяет построить процесс обучения детей в более занимательной и интересной форме.

Принцип игрового обучения успешно используется в музыкальной деятельности. Мы даем детям поисковые задания, они ищут ответы, увлекательно играя с пособием, составляют схему движений, т.е.  дети выполняют движения осознанно и качественно. В дальнейшем пособие постепенно будет пополняться новыми страницами с учетом тематического планирования..

Таким образом, можно сделать вывод, что данное интерактивное пособие «Музыкальная палитра» безопасное, эстетически оформленное, обеспечивает максимально развивающий эффект для детей с ОВЗ, стимулирует у учащихся желание использовать музыкально-дидактических игры в самостоятельной деятельности.

Предназначено учителям музыки,  воспитателям для организации самостоятельной и индивидуальной деятельности детей, а также семьям учащихся.

Все конкурсы

Главная страница