Хореография сквозь призму педагогики: развитие выразительности невербальных средств общения у школьников младших классов на репетиционных занятиях

Хореография сквозь призму педагогики: развитие выразительности невербальных средств общения у школьников младших классов на репетиционных занятиях

Автор: Иванова Дарья Александровна, Руководитель студии, Магистр хореографии МБУК «ЦКС» Масловопристанский ЦКР

Иванова Д.А.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Централизованная клубная система»

Масловопристанский Центр культурного развития

Хореография сквозь призму педагогики: развитие выразительности невербальных средств общения у школьников младших классов на репетиционных занятиях

Научно-исследовательская работа в области методик, способствующих развитию выразительности невербальных средств общения выявила тот факт, что на современном этапе развития общества отсутствует специальная программа, способствующая развитию выразительности невербальных средств общения детей младшего школьного возраста на занятиях хореографией [2].

Для логичной последовательности проведения нашего эксперимента разделим его на этапы, применив формирующий вид эксперимента по В.Н. Введенскому [1, с. 38]: «формирующий эксперимент означает такое развитие педагогического явление или процесса, в котором целенаправленно развиваются и формируются определенные качества, свойства, знания, умения и навыки»:

I этап: констатирующий и формирующий на входе эксперимента. Цель начального этапа эксперимента – определение данных и факторов, которые будут выявлены в период проведения эксперимента. Необходимо определить цели и задачи эксперимента. II этап: формирующий. В ходе формирующего эксперимента будут проводиться занятия по развитию выразительности невербальных средств общения детей младшего школьного возраста, которые будут включать в себя коммуникативные игры, упражнения с их последующим применением в качестве методик. III этап: формирующий эксперимент на выходе. Данный эксперимент будет заключаться в сборе, обработке, анализе, систематизации и фиксировании (диагностика, описание, оценивание и сравнение) выходных показателей проведенной опытно-экспериментальной работы.

Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что существует сложная взаимосвязь между невербальной и вербальными программами поведения. Рассмотрев и изучив сущность, содержание, структуру, этапы  и  определив уровни развития выразительности невербальных средств общения следует отметить тот факт, что данного рода понятие является масштабным, в нем наличествует глубокая сущность и универсальность в практическом применении [3].

Список используемых источников

1.Андреева, Г.М. Социальная психология.: Учеб. Пособие / Г.М. Андреева. – М.: Изд-во МГУ, 1980 – 416с.

  1. Базарова, Н. Азбука классического танца: Учеб. пособие / Н. Базарова, В. Мей. – М.: Изд-во Лань, – 2012. – 106 с.
  2. Лабунская, В. А. Интерпретация невербального поведения в межличностном общении: Учеб. пособие / В.А. Лабунская. – М„ 1989 – 42с.