Физкультурный праздник «Времена года»

Физкультурный праздник «Времена года»

12.11.22

Автор: Воспитатель Лаптева Елена Ивановна

МДОУ «Детский сад № 36» г. Нижний Новгород

_____________________

Цель: Обобщить представление детей о подвижных играх в разные времена года.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к подвижным играм.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки.

Обучающие: Закреплять знания о временах года.

Материалы и оборудование:

  • гимнастические палки, детские ведерки, малые мячи, корзины, обручи, зонтики, кегли, муляж грибов и шишки;
  • костюмы взрослые: солнца;
  • аудиозаписи детской музыки.

Ход занятия

Звучит аудиозапись марша. Дети колонной обходят спортивную площадку и встают в шеренгу по периметру(каждая возрастная группа занимает свое место).

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на празднике много гостей. Мы будем играть, соревноваться. А сейчас проведем разминку.

Звучит аудиозапись музыки. Дети встают в рассыпную и выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики

Ведущий. Отлично, а сейчас посмотрим, участники какой команды самые быстрые.

Проводится игра «Кто быстрее соберется».

Дети маршируют, двигаясь произвольно по площадке, а по окончанию музыки занимают свои места. Игра проводится сначала со старшими, а затем с младшими дошкольниками.

Ведущий: Отгадайте загадку.

Встала рано

Бело да румяно.

Умылось росою,

Увилось косою,

Взошло на бугор

Выше леса, выше гор.

Само на всех глядит,

А на себя не велит.

(Солнце.)

Правильно, солнце дарит нам тепло и свет. Мы рады ему в любое время года: и осенью, и зимой, и весной и летом. Давайте позовем его к нам.

Дети (хором).

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись.

Не робей, поскорей

Нас, ребят, обогрей.

Звучит аудиозапись перезвона колокольчиков, входит Солнце (взрослый).

Солнце. Здравствуйте, ребята! Я очень радо встречи с вами, вы так дружно меня звали, что я не смогло не прийти на ваш праздник. У меня есть друзья, с которыми я никогда не расстаюсь. Хотите узнать, кто они?

Тогда слушайте загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает, Когда это бывает?

(Осенью.)

Правильно Осень.  Сама она прийти не смогла, говорит, что ее время еще не настало. Вот и попросила меня Осень- матушка с вами поиграть. Вижу, здесь собрались и малые детишки, и ребята постарше. А ну, малыши, выбегайте, со мной в игру поиграйте.

С детьми младшей и средней группы проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Три- четыре ребенка подготовительной к школе группы встают в разных местах площадки и открывают зонтики. Звучит аудиозапись веселой музыки. Младшие дошкольники врассыпную бегают по площадке, выполняют по показу различные движения. С окончанием музыки прячутся под зонтики. Игра повторяется несколько раз.

Солнце. А теперь пусть со мной поиграют дети постарше.

Проводится командная эстафета «Перенеси воду».

Дети встают в колонны парами. Первая пара пробегает дистанцию, держа палку, на которой висит ведро с водой, а затем передает его как эстафету следующей паре. Побеждает команда, члены которой быстрее закончили эстафету и не пролили воду.

Солнце. Молодцы, какие вы быстрые и ловкие! А мы, ребята, давайте ещё одну гостью позовем.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Солнце. Правильно Зима. Сама она прийти не решилась – уж больно у вас жарко. Хотите поиграть в зимнюю игру? (Да.)

С детьми младшего дошкольного возраста Проводится игра «Зимняя фигура».

Вьюга раз,

Вьюга два,

Вьюга три

Снежная фигура- снежинка покажись( дети кружатся эмитируя полет снежинки)

***Снежная фигура- лыжник появись( дети эмитирую движения лыжника)

***Снежная фигура- снежки покажись( дети эмитируют игру в снежки)

***Снежная фигура – валенки покажись( дети эмитируют игру)

Старшие дошкольники отгадывают загадку. Солнце проводит со Старшими дошкольниками  эстафету «Снежком в лунку». Дети встают в колонны. Каждый участник должен взять из корзины мяч («снежок»), бросить в корзину («лунку»).Побеждает команда, которая точнее запросит мячи в корзину.

Солнце. Есть у меня одна ещё одна подруга.

Отгадайте, кто это.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

(Весной.)

Солнце. Правильно Весна, она говорит, что её время уже миновало. Но, чтобы вы о ней не забывали , просила она вспомнить ее вестников – перелетных птиц.

Дети называют перелетных птиц.

Солнце. Весна попросила меня с вами поиграть.

С детьми младшего дошкольного возраста проводится подвижная игра «Перелет птиц».

На игровой площадке раскладываются обручи («гнезда»).Звучит аудиозапись музыки. Дети(«птицы») «летают» по площадке, по окончании музыки занимают обручи (садятся на «гнёзда»). Игра проводится несколько раз.

Солнце.  Весной оживает природа, люди обрабатывают землю, сеют семена.

С детьми старшего дошкольного возраста проводится эстафета «Посади картофель».

Дети встают в колонны. Каждый участник должен взять из корзины мяч («картофель»), пробежать дистанцию и положить мяч в кольцо («лунку»).

Побеждает команда, которая быстрее  разложит мячи по кольцам.

Солнце. Ещё один гость к нам спешит. Кто же это?

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Летом.)

Солнце. Лето- замечательное время года для занятия спортом и играть в подвижные игры. А что еще можно делать летом? ( ответы детей).

А вот не хотите ли потанцевать? (Да).

Звучит аудиозапись песни « Вперед четыре шага». Все участники танцуют.

 

 

Организационный момент на занятии

Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

 

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.



Я здороваюсь везде- 
Дома и на улице, 
Даже «Здравствуй» говорю 
Я соседской … 
Дети …курице. (Дети показывают «крылышки») 
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
(В сети можно скачать муз. сопровождение)

На-ка все, стали в круг,

За руки все взялись вдруг, -будем рядом стоять ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.

Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга.
Музыка Железновых, можно найти музыку. Есть и вариант для прощания)

1.Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

2. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

3. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!

– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!

– При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!

– И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!

– И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!

– Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..

Привет!

Начало занятий

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

 На занятии наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает).

Ручка, ручка, мы с тобой друзья!

Плохо нам писать нельзя!
Постараемся, чтоб солнце
Улыбнулось нам в оконце!
( Мама- солнышко моё!) 

Солнце, солнце, не ленись! 
Ты в тетрадках улыбнись!
Похвали моих ребят!
Солнцу каждый будет рад!

Прощание
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».

Раз, два, три, четыре, пять!(строим башню из кулачков)
Приходи сюда опять!( нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)
Урра!( поднимаем руки вверх и кричим)

Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловлись
А теперь детвора
Всем домой пора

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Тема «Детский сад второй наш дом»

(Коммуникация, Рисование) старший дошкольный возраст

Цель:

Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.

Задачи:

– учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

– отвечать на вопросы полным предложением;

– работать с моделями; нетрадиционными материалами для рисования.

– закрепить название дней недели, частей суток.

– развивать связную речь, умение высказывать свое мнение, повышать самооценку.

– воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Предварительная работа: экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, дворника); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, модели, гуашь, ватные палочки, лица девочек и мальчиков для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

 

Ход занятия:

Организационный момент«Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

– Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

Ввод в тему.

Ребята, внимательно послушайте загадку:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

– Ребята, посмотрите, что это? (дом)

– Дом большой или маленький? (большой)

– Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

– Как называется наш детский сад? («Снегурочка»).

– Мы всю неделю ходим в детский сад. Сколько дней в неделе? (семь).

– Костя назови рабочие дни недели.

– Настя, назови выходные дни.

– Давайте сосчитаем, сколько дней в неделе мы ходим в детский сад (пять).

– А сколько дней мы отдыхаем? (два).

– Вы приходите в детский сад когда? (утром)

– Александра, что вы делаете утром в детском саду?

– Тимур, что вы делаете днем?

– Денис, что вы делаете вечером?

– Ночью вы спите дома, а утром приходите снова в детский сад.

Так что же получается? Большую часть времени вы бываете где?

– В детском саду. Но почему-то наш дом еще пуст. Здесь никого нет.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что здесь работает очень много людей разных профессий? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Кто может назвать эти профессии?

Д: Это воспитатели, няни, медсестры, повара, прачки, вахтеры, заведующий…

В: Сейчас мы с вами постараемся заполнить наш дом людьми и посмотрим, что получится. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Готовы. Правило помним – дослушать загадку до конца. Слушайте внимательно.

 

Игра «Загадки – отгадки».

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… (Воспитатели)

– Молодцы, а как воспитателей зовут? Саша. Подойди к столу, найди фото воспитателей и прикрепи их на домик. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)

– Правильно. Это наша… (Зария Фанисовна)

Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажут ссадинки и ранки,

Носят беленький халат,

И прививки нам поставят,

Витаминкой угостят… Кто это? (Медсестры)

– Молодцы, это наши медицинские сестры, которые заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут наших медицинских сестер?

Еще одна загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник…(Наталья Владимировна).

И последняя загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

Расчитаться попорядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

– Это наш физрук… Ирина Николаевна.

– Молодцы. Выходите. Будем делать зарядку.

 

Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Все делать попорядку:

Руки поднимать,

Руки опускать (2раза)

Приседать и вставать (2 раза)

Прыгать и скакать.

– Ребята. Посмотрите на наш дом. Сколько людей работает в нем. А кто еще трудится в нашем саду? Назовите их по имени отчеству. (Дети берут фото и прикрепляют их на дом). Вот как много людей работает в нашем детском саду.

– Сейчас я предлагаю поиграть игру «Кто что делает». Я буду называть профессии, а вы действие, то, что делает этот человек. Например. Врач – лечит и т.д.

 

Игра «Кому, что нужно для работы».

– На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

– Саша. Подойди ко мне. Профессия музыкального руководителя. Выбери, пожалуйста, карточку и расскажи, что нужно для работы человеку этой профессии?

– Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Пригласите своего друга, повернитесь друг к другу лицом и мы с вами поиграем в игру.

 

Психогимнастика «Ты мой друг, и я твой друг»

У меня носик – у тебя носик.

(дети показывают части тела на себе, а затем у друга)

У меня ушки – у тебя ушки.

У меня гладко – у тебя гладко.

У меня сладко – у тебя сладко.

Я твой друг – и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).

 Давайте вернемся к нашему дому. В нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и вы поместите их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

 

ИТОГ: Молодцы, вот какой дружный у нас дом. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Дети: «Снегурочка».